Т.В. Плетнева про Гаагский трибунал
Депутат Государственной думы Российской Федерации от КПРФ Тамара Плетнёва получила приглашение на международную конференцию, которая состоится 19 сентября в Белграде. Эта крупная конференция будет посвящена деятельности Гаагского трибунала и преступлениям, совершающимся в отношении выдающегося политического и общественного деятеля, сербского патриота, лидера Сербской радикальной партии Воислава Шешеля. Об этом публикация в газете «Правда».
— Тамара Васильевна, вы давно занимаетесь проблемой Балкан?
— Я неоднократно приезжала в Югославию в середине и конце 90-х годов и была свидетелем ужасных последствий гражданской войны. Видела страшные разрушения жилых зданий, объектов инфраструктуры, гибель гражданского населения. А в октябре 1999-го побывала в Косово, только что оккупированном натовскими войсками и албанскими террористическими бандами.
— С Гаагским трибуналом вы ведь уже имели дело…
— В декабре 1999 года я возглавляла делегацию Комиссии Государственной думы по расследованию преступлений НАТО против Югославии, которая ездила в Гаагу. Там мы встречались с тогдашним главным прокурором Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) Карлой дель Понте. Она была только что назначена на этот пост и еще пыталась имитировать объективность и беспристрастность. Мы передали ей пакет документов, в том числе и фотографии, о преступлениях
НАТО против мирного населения Югославии. Под давлением этих документальных свидетельств Карла дель Понте вынуждена была заявить, что преступления НАТО и лидеров стран — членов альянса подпадают под мандат МТБЮ. Но в дальнейшем она быстро сбросила маску беспристрастности и превратилась в ярого инквизитора, безжалостно преследующего сербских лидеров.
Нечего и говорить о том, что никто из западных лидеров — виновников массовых убийств детей, женщин и стариков Югославии (я имею в виду тогдашних президента США Джорджа Буша, премьер-министра Великобритании Тони Блэра, генсека НАТО Хавьера Солану, главкома НАТО в Европе генерала Уэсли Кларка) не только не понёс никакой ответственности, но и по-прежнему все они изображаются как герои западного мира. А сербские лидеры, честно защищавшие суверенитет и территориальную целостность своей страны, вдруг оказались на положении изгоев и преступников.
Впрочем, иного ожидать не приходится. Мы в России прекрасно знаем цену так называемой западной цивилизованности, под прикрытием которой на протяжении многих веков осуществлялись агрессии против нашей страны.
— И, тем не менее, МТБЮ существует. Как вы оцениваете его деятельность?
— Как одно из самых позорных пятен в истории международного правосудия. Достоин сожаления тот факт, что этот абсолютно нелегитимный орган натовской инквизиции вообще существует. Нужно начать с того, что появился он в нарушение всех норм международного права. МТБЮ возник по решению Совета Безопасности ООН, и, согласно Уставу ООН, у него нет полномочий на создание судебных органов. Поэтому решения этого органа не имеют ни малейшей юридической силы. Таким образом, можно сказать, что МТБЮ занимается похищением людей и незаконным лишением их свободы.
Реальным инициатором создания МТБЮ была Мадлен Олбрайт, возглавлявшая государственный департамент США в период позорной агрессии НАТО против Югославии и являвшаяся одним из инициаторов этой интервенции. Если кто и должен был предстать перед международным судом, так это сама госпожа Олбрайт. Вместо этого именно она организовала судебные преследования жертв агрессии. Полный абсурд, дискредитирующий идею международного правосудия.
Трибунал не проявляет ни малейшего признака беспристрастности. Практически все его жертвы — это сербы. Хорватов и албанцев — военных преступников, совершивших массовые злодеяния, — или уводят от ответственности, или осуждают на чисто символические, условные сроки. Что касается сербских лидеров, то их не только приговаривают к длительному сроку заключения, но и немало сербских лидеров погибло при странных обстоятельствах при аресте или в тюрьмах.
Очень многие, и я в том числе, убеждены: самый известный политический заключенный начала этого века президент Слободан Милошевич был убит в тюрьме.
— Насколько известно, Гаагский трибунал ещё и очень дорогостоящее «предприятие»…
— Да, это безумно расточительный орган. В нём, так сказать, трудятся сотни весьма высокооплачиваемых международных чиновников. Расходы на содержание трибунала за время его существования, скорее всего, перевалили за миллиард долларов. И это в условиях, когда миллионы людей страдают от голода, неграмотности, распространения смертельных болезней. Между тем деньги ООН тратятся фактически на продолжение колониального порабощения Сербии. Только уже не военными, а псевдоюридическими методами.
По решению Совета Безопасности трибунал должен был закончить свою деятельность в 2008 году, а крайним сроком завершения всех судебных процессов был назван 2010-й, но пока никаких признаков этого нет и в помине. Очевидно, что, помимо стремления держать в страхе руководство Сербии с помощью дамоклова меча Гаагского трибунала, за этим стоит еще и стремление указанных сотен международных чиновников сохранить свои «кормушки».
— Как вы расцениваете судебный процесс против Шешеля?
— «Дело» Воислава Шешеля есть не что иное, как расправа над популярнейшим политиком, которой невозможно найти ни малейшего юридического обоснования. Это захват заложника, чистейшее проявление государственного терроризма со стороны государств — членов НАТО, стоящих за МТБЮ.
Ведь Шешель не входил в состав государственного руководства Югославии, не принадлежал к числу высших военных. Более того, был в оппозиции к тогдашнему руководству Югославии. Поэтому ни по каким меркам он не может быть обвинен в военных преступлениях или преступлениях против человечности. И тем не менее его вот уже 7 лет бесчеловечно держат в тюрьме под абсолютно пустыми и несостоятельными предлогами.
Реальная «вина» Шешеля в том, что он является подлинным патриотом Сербии, политиком, твёрдо выступающим за историческую дружбу сербского и русского народов.
Я глубоко убеждена, что неправедный Гаагский трибунал не сможет бесконечно удерживать этого человека за решеткой, что он выйдет из тюрьмы и займёт своё достойное место во главе политических сил Сербии.