Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

«Правда» публикует интервью с председателем Венгерской коммунистической рабочей партии Дьюлой Тюрмером

Дьюла Тюрмер отмечает: «Глобальный финансовый кризис, который, естественно, затронул и Венгрию, должен помочь населению прозреть, увидеть, что капитал действует безжалостно и изощренно. И нам, коммунистам, надо привлекать к борьбе, организовывать, информировать людей, доходчиво объяснять им, что есть что — капитализм, НАТО, Евросоюз...»

«Правда» - Татьяна Аверченко

18 Декабря 2008, 11:03

“Правда” неоднократно публиковала статьи и интервью Дьюлы Тюрмера, председателя Венгерской коммунистической рабочей партии (ВКРП). В 2006 году он побывал в нашей редакции, где состоялся открытый и обстоятельный разговор с журналистским коллективом.

Появление ВКРП на политической сцене Венгрии пришлось на период поражения социализма, дата создания партии — 17 декабря 1989 года. Коммунисты тогда были вынуждены начинать работать в совершенно новых условиях — в Венгрии, как и в других странах Восточной Европы, запретили деятельность партии на производстве, в ведомствах и учреждениях. Немало нападок им довелось отражать, казалось бы, в своей среде. Но партия сохранила верность марксизму-ленинизму, не утратила свой классовый характер, не отказалась от приверженности интернационализму, осталась верной защитницей интересов рабочего класса, трудового народа. Запомнились слова Дьюлы Тюрмера: если мы в состоянии убедить своих детей встать в коммунистические ряды, тогда убедим и большинство граждан Венгрии в том, что правда — на нашей стороне.

В числе зарубежных гостей проходившего недавно XIII съезда КПРФ был сын товарища Тюрмера — член ЦК ВКРП 34-летний Дьюла Тюрмер.

Наш разговор начался с того, что он подтвердил: в Венгрии принят закон, запрещающий использование коммунистической символики — красной звезды, серпа и молота, всё это приравнено к символике нацистской.

— Но партия ваша ведь существует легально, она официально зарегистрирована?

— Да, это так. Мы принимали участие в парламентских выборах, в референдумах: о вступлении в НАТО — в 1998 году и в Евросоюз — в 2000-м. Правда, сил оказалось недостаточно. Но вот когда позже буржуазная власть пыталась приватизировать больницы, мы добились проведения референдума и победили. Как и в борьбе против обложения налогом минимальной зарплаты.

— Хорошо и это. Я думаю, сегодня многие яснее понимают, что несет с собой капитализм.

— Глобальный финансовый кризис, который, естественно, затронул и Венгрию, должен помочь населению прозреть, увидеть, что капитал действует безжалостно и изощренно. И нам, коммунистам, надо привлекать к борьбе, организовывать, информировать людей, доходчиво объяснять им, что есть что — капитализм, НАТО, Евросоюз...

— Что касается информации, просвещения. Партия имеет свое издание?

— Да, это еженедельник “А Непсабадшаг”. С собой есть несколько номеров — здесь и цветные фотографии, и интервью, и многое другое.

— И каков тираж?

— Три тысячи экземпляров. Немного, но и Венгрия — страна небольшая, 10-миллионная.

— А распространяете как?

— Через региональные организации, здесь всё налажено довольно чётко.

— Молодежь в партию идет?

— У нас другая проблема. Конечно, в партии немало людей пенсионного возраста, но и молодежи 20—25 лет — тоже немало. А вот, что называется, моего, среднего возраста гораздо меньше. Но, думаю, со временем всё будет так, как хотелось бы. И еще — постоянно увеличивается в последнее время приток в партию людей, которые, как мы говорим в Венгрии, в реальной жизни довольно успешно работают — как менеджеры, как руководители. Например, мой товарищ пришел из бизнеса. Капитализм привел его к коммунизму.

— Безработица большая в стране?

— Официально — свыше 10 процентов. А, как у нас называют, серая безработица доходит до 20 процентов.

— Что делается! В России, например, инженеры торгуют на рынке...

— У нас то же самое. Мы на своем интернет-сайте подсчитали и дали такую информацию: в Венгрии в связи с финансовым кризисом в ноябре выкидывали на улицу ежедневно более 300 человек. Даже правительство признаёт, что до лета это продолжится на уровне 250 человек в день.

— Что сегодня главное для партии?

— Главное — это работать, работать на будущее, учась результативно действовать в условиях капитализма. Раньше, при социализме, некоторые думали: партия что-то даёт, должна им. Сейчас надо отвечать на вопрос, что ты должен партии. Должен, в том числе и деньги. Время такое,  условия такие — иначе не получается. Словом, повторю, надо работать: рано вставать, чтобы больше успевать, делать газету, обязательно идти на митинг и так далее...

— Вы, кстати, с кем-то кооперируетесь в протестных акциях?

— В Венгрии сейчас социал-демократическое правительство.

— Но по сути, наверное, близкое к либеральному?

— Да, примерно так. И это едва ли не худшее, что может быть, так как немало людей в общем-то левых взглядов обманываются, поддерживают власть. Что касается протестных акций. Они были бы более массовыми, если бы люди распростились с иллюзиями. Сегодня мы выходим на улицы вместе с профсоюзами.

— И что, они у вас нормальные, наши?

— Нет, конечно. Но когда речь, например, идет о закрытии больниц, противодействуем этому сообща.

— С антинатовскими акциями выходите?

— Наша партия была и есть противницей членства в этом альянсе. И соответственно дей-ствовала и действует.

— Но ведь Венгрия, насколько я помню, первой из стран социалистического содружества после его распада вступила в НАТО?

— Верно. Венгерские солдаты есть сегодня в Ираке, Афганистане, Судане, Македонии, в Косово. Их больше служит за рубежом, чем в самой Венгрии.

— И чьи-то ведь сыновья, мужья гибнут...

— Гибнут. Но будь референдум сейчас, думаю, венгры, в свое время поддержавшие вступление страны в НАТО, просто не пошли бы голосовать. В массе своей они уже не верят ни во что, и это самое плохое.

— Когда следующие выборы в парламент?

— Последние были в 2006 году, предстоят в 2010-м. В Венгрии так называемый проходной барьер — 5 процентов. Что ж, если не получится взять его, будем собирать силы, и тогда получится завтра. Надо работать!

— Махинации на выборах у вас есть? Допустим, партия набирает 6 процентов, а избирком объявляет: 2,88.

— Разумеется, есть. Идет игра по их правилам, а не по нашим...

Хотел бы акцентировать вот еще какую мысль: нам, коммунистам, необходимо активнее развивать и укреплять международное сотрудничество. Надо подумать о создании организации — не столь важно, как ее назвать,— которая бы координировала наши действия. Такого рода предложения звучали на XIII съезде КПРФ — об этом говорили и Пётр Симоненко, и греки, и болгары, и многие другие.

Надо добиваться, чтобы мир этот жил по нашим, коммунистическим правилам.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.