Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Советская Россия»: Италия. Продолжается крупный социальный конфликт вокруг авиакомпании «Алиталия»

В Италии продолжается крупный социальный конфликт вокруг авиакомпании "Алиталия". Эта компания уже давно приносит большие убытки. Чистые потери приблизились к 400 миллионам евро в год. Однако попытки правительств Италии сбыть ее с рук постоянно наталкиваются на сопротивление влиятельных профсоюзов.

А. Сафарин («Советская Россия»)
2008-09-16 05:51

Дело в том, что одним из условий приобретения компании потенциальные покупатели выдвигают "реструктуризацию" ее персонала. На нынешнем рыночном языке это означает массовые увольнения работников, дабы сэкономить на их зарплате и повысить прибыли. Из 19 тысяч работников компании предлагается уволить почти 6 тысяч. Ясно, что итальянские профсоюзы, реально (в отличие от "шмаковской" ФНПР в России) представляющие интересы трудящихся, на это пойти не могут.

Правительство Италии вело переговоры с руководством французско-голландской авиакомпании Эр-Франс – КЛМ о покупке госпакета акций "Алиталии". Но весной этого года восемь из девяти итальянских профсоюзов авиационной отрасли признали предложения франко-голландцев неприемлемыми.

В начале августа Сильвио Берлускони пообещал "устроить чудо", чтобы авиакомпания осталась итальянской. Более того, премьер-министр заявил, что "Алиталия" в 2013 году должна вернуться на прибыльный уровень. По замыслу Берлускони, "чудо" должно заключаться в разделении компании на две части. Одна – прибыльная, будет приватизирована. В число покупателей этой части намерена войти все та же Эр-Франс – КЛМ, которой ранее не удалось купить "Алиталию" целиком. А вот убыточная часть компании останется государственной и будет расплачиваться с долгами.

Такой план вызвал противоречивые оценки. По мнению правящей коалиции, "план правительства не только спасет "Алиталию", которая не будет ни продана, ни обанкрочена, но и возвратит компанию в ряды крупнейших международных компаний".

А вот по оценке профсоюзов, Берлускони применил старую уловку, когда "убытки перекладываются на граждан Италии, а активы забирают себе несколько его близких друзей". "Этот план гораздо хуже предлагавшегося ЭрФранс – КЛМ, – говорят итальянские коммунисты, – ибо он предусматривает гораздо больше увольнений и обойдется гораздо дороже налогоплательщикам". Работники компании проводят митинги и пикеты протеста против попыток "продать" им слегка подкрашенный старый план Берлускони.

Жесткое сопротивление профсоюзов не позволило Берлускони осуществить его намерения. Однако проблема сохраняется и даже усугубляется. Из-за недостатка денег для оплаты топлива полеты самолетов компании вот-вот прекратятся. Утверждается, что в последние дни есть некоторые подвижки в переговорах правительства и бизнеса с профсоюзами. Но профсоюзы по-прежнему жестко борются за каждое рабочее место.

В Италии и так чуть ли не самый высокий в Европе уровень безработицы и самый низкий уровень оплаты труда. Отступать трудящимся некуда.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.