Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В США развивается прибыльный тюремный бизнес

После того как выяснилось, что "тюремный бизнес" приносит неплохую прибыль, в США - на фоне падения уровня преступности - начался рост числа заключенных, сообщает сайт Утро.Ру. Чтобы понять размах происходящего, достаточно сравнить конкретные цифры: в 1972 г. в стране было менее 300 тысяч заключенных, в 1990 – один миллион, сегодня – около двух миллионов. Интересно, что примерно такими же темпами происходила "чистка" социальных низов в России в период "торжества демократии". В течение 1993 - 1996 гг. число заключенных увеличилось более чем вдвое - с 400 до 950 тысяч.

Наталья Серова
Утро.Ру
2008-08-05 01:44

В Америке еще в 1980-е был запущен процесс строительства частных тюрем, за счет чего удалось несколько разгрузить изрядно переполненные государственные исправительные заведения. Одновременно стало понятно, что в ряде случаев использовать труд заключенных выгоднее, чем выводить массовое высокоточное производство в страны третьего мира. Наблюдатели уже зафиксировали обратное движение капитала. Так, сборочное производство, ранее располагавшееся в Мексике, переведено в калифорнийскую тюрьму "Сент-Квентин", корпорация Nike возвращает свои производственные площадки из Индонезии в тюрьму штата Орегон.

Более того, тюрьмы начинают конкурировать с американскими заводами. Если верить американским СМИ, на одном из заводов Техаса, производящем комплектующие для IBM и Compaq, произошли массовые увольнения в связи с переводом части производственных площадей в одну из частных тюрем. Разумеется, уволенные рабочие получили выходные пособия и соответствующие льготы. Однако при неблагоприятном стечении обстоятельств часть из них так и не найдут работу, и их семьи пополнят ряды "поколения велфэр".

Картину дополняют уже принятый в ряде штатов закон "трех преступлений", который предусматривает пожизненный срок за совершение трех, даже ненасильственных, преступлений; система взысканий, автоматически продлевающая срок заключения, отмена условного наказания и другие меры. И, наконец, последний штрих: трудовая армия заключенных формируется преимущественно из людей, совершивших ненасильственные преступления. По данным американских СМИ, к этой категории принадлежит 97% из 125 тысяч федеральных заключенных и 66% заключенных штатов.

Но какое отношение имеет все это к расовой политкорректности, продемонстрированной нижней палатой Конгресса? Как выясняется, самое прямое. Поскольку в США все делается в прямом соответствии с законом, признаки новой сегрегации следует искать в законодательной базе, настроенной на более жестокие приговоры в отношении социальных низов и, в частности, в отношении афроамериканцев и выходцев из Латинской Америки.

Это хорошо видно на примере антинаркотического законодательства. Так, уличенный в хранении двух унций (или 56,7 г) кокаина-сырца или крэка, которые, как правило, употребляют афроамериканцы или латиносы, получает десять лет тюрьмы. А за хранение 500 г гораздо более дорогого чистого кокаина, которым балуются элиты и средний класс, предусмотрено пятилетнее заключение. То есть за дозу, которая в девять раз больше, срок в два раза меньше. Такая вот простая и наглядная арифметика.

Из всего сказанного хорошо видно, пишет сайт, сколь гармонично новые, более изощренные формы расовой и социальной дискриминации уживаются с пароксизмами ни к чему не обязывающей политкорректности.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.