Новости «красного пояса» Америки. Нефтяные ресурсы Венесуэлы – источник наращивания ее политического влияния
Венесуэла заявила об увеличении доказанных запасов нефти в стране на 30%. В прошлом месяце Венесуэла приписала к имевшимся доказанным запасам еще 30 млрд барр., и теперь общие доказанные запасы "черного золота" в стране составляют 130 млрд барр., сообщил министр нефти Венесуэлы Рафаэль Рамирес, передает Associated Press.
Венесуэла располагает крупнейшими нефтяными запасами за пределами Ближнего Востока и является пятым по величине поставщиком нефти в Соединенные Штаты.
По мнению аналитиков, президент Венесуэлы Уго Чавес, занимающийся строительством "социализма XXI века", использует нефтяные ресурсы страны как рычаг для наращивания политического влияния Каракаса в Латинской Америке.
В качестве одной из мер, направленной на усиление своей роли в регионе, можно рассматривать предложение У.Чавеса новых бартерных схем по поставкам венесуэльской нефти в бедные страны Центральной Америки. На недавнем саммите стран нефтяного альянса "Петрокарибе" в кубинском г.Сьенфуэгос лидер Венесуэлы предложил членам союза расплачиваться за нефть продуктами местного производства, например, бананами и сахаром.
В связи с большими объемами нефти, идущей на экспорт, Каракас выражает заинтересованность в диверсификации перерабатывающих мощностей. В начале февраля с.г. Венесуэла подписала соглашение о совместном строительстве нефтеперерабатывающего завода в Эквадоре с правительством страны. Стоимость проекта оценивается в 5,5 млрд долл.
Параллельно в апреле с.г. Венесуэла отказалась от партнерства с Exxon Mobil Corp. в рамках совместно им принадлежащего нефтеперерабатывающего завода под г.Новый Орлеан (штат Луизиана). По заявлению Р.Рамиреса, Каракас будет самостоятельно искать оператора для НПЗ.
С целью увеличить приток нефтедолларов, власти Венесуэлы ужесточают контроль над нефтяной отраслью. Так, в апреле с.г. был утвержден законопроект о налоге на сверхприбыли иностранных нефтяных компаний. По мнению венесуэльского лидера, новый налог является справедливой мерой, поскольку сверхприбыли нефтяных компаний от удорожания нефти не являются следствием вложения дополнительных финансовых или трудовых затрат.