Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Разговоры о поддержке отечественного производителя в условиях ВТО просто смехотворны

Как сообщают СМИ, Дмитрий Медведев провел встречу с представителями экспертного сообщества, на которой обсуждалось, какие меры требуется принять, чтобы после вступления России в ВТО российский производитель не оказался в более сложном положении в сравнении с иностранными конкурентами. Один из экспертов сказал, что не ждет больших проблем от присоединения нашей страны к ВТО, и при этом назвал некоторые отрасли, которым будет тяжелее всего. Это автопром, а также сельхозмашиностроение, которые получали преференции от государства. Кроме того, говорилось, что подготовлено несколько сот мер, призванных помочь отечественным предприятиям.

Андрей Паршев, km.ru
2012-06-09 10:20

Разговоры о поддержке отечественного производителя в условиях ВТО просто смехотворны

Что сказать по этому поводу? Думаю, наш премьер-министр начал что-то подозревать, т. е. собирает совещания экспертов, выясняет, а что у нас будет с этим самым ВТО и что это вообще такое... Это – очень своевременное решение. Наконец обсуждение проблематики ВТО началось на высшем уровне, хотя в рамках экспертных круглых столов это происходило 12 лет назад, и я участвовал в таких дискуссиях. Эта организация на уровне концепции существует для того, чтобы не давать возможности государствам поддерживать своего производителя в конкурентной борьбе, не давать возможности государственным органам влиять на процесс стихийного перемещения товаров, капиталов и отчасти рабочей силы в целях наиболее эффективного использования ресурсов. Проще говоря, это делается для того, чтобы страны с более высокими издержками производства не могли воспрепятствовать перемещению этого производства в регионы с меньшим уровнем издержек. Именно для этого существует организация ВТО, поэтому меры прямого финансирования, таможенной защиты и т. п. способы поддержки противоречат концепции ВТО. Вот о чем идет речь.

Поэтому разговоры о поддержке отечественного производителя в условиях ВТО – это совершенно смехотворная вещь, потому что даже до вступления в ВТО было достаточно сложно осуществлять такую поддержку. А уж после вступления возможности этого упадут на порядок, т. е. в 10 раз, а может быть, и больше. Правда, некоторые нормы, соответствующие правилам ВТО, были у нас приняты давно, и поэтому мы не почувствуем резкого удара. Например, вспомните начало 90-х. Тогда уровень обложения импорта автотехники в нашу страну был низок, потом он повысился, но в среднем за 20 лет он как раз соответствовал требованиям ВТО.

Создатели ВТО прекрасно понимают, зачем существует таможенная защита

Я напомню, что идеология ВТО предусматривает средний уровень таможенного обложения, равный примерно 4%, т. е. чтобы таможенная служба окупалась, но при этом практически не несла защитных функций. Теоретики и создатели ВТО прекрасно понимают, зачем существует таможенная защита. Она нужна для того, чтобы более слабые экономики могли выживать и развиваться, поэтому в некоторых случаях делается исключение и разрешается таможенная защита на уровне 10%, но к России это не относится. Я хочу отметить, что страны, которые добились действительно крупных успехов в экономике, в основном действовали в условиях таможенной закрытости с высоким уровнем обложения импортных товаров. Еще задолго до появления ВТО такой страной были США, а в наше время так действовали Китай и Южная Корея.

Правда, не стоит забывать, что существуют защитные меры, связанные с валютно-финансовым сектором. Это искусственное поддержание низкого курса своей валюты, девальвация и игра на инфляционных процессах. В этом случае уровень издержек (в том, что касается цены рабочей силы) становится ниже в переводе на иностранную валюту. У нас, если поступить таким способом, будут снижаться издержки при добыче сырья. Для иностранного потребителя оно станет дешевле, но цена нашей рабочей силы все равно не упадет до такого уровня, как в ряде других стран.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.