Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В Иерусалиме в канун православной Пасхи вновь сошел Благодатный огонь. Ученые, наконец, описали мощность электрических разрядов, возникающих в момент чуда

Тысячи людей в Великую Субботу стали свидетелями чуда схождения благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

По материалам СМИ (ИА "Интерфакс" и КП.РУ)
2014-04-19 16:43

 Священный огонь появился в алтаре во время молитвы патриарха Иерусалимского Феофила, как это бывает каждый год накануне православной Пасхи.

 После схождения огня патриарх передал его верующим, которые зажгли от него связки из 33 свечей - по возрасту Христа.

 Паломники умывали благодатным огнем лица и головы. От священного пламени верующие зажгли лампады, чтобы донести огонь до своих домов.

 Чуду схождения огня предшествовала сложная церемония: двери алтаря, или кувуклии - небольшой часовни, в которой находится Гроб Господень, - опечатали большой восковой печатью в знак того, что ее осмотр закончен, и в ней нет ничего, что позволило бы Иерусалимскому патриарху зажечь огонь обычными средствами.

 К этому моменту храм был до отказа заполнен верующими - как местными православными арабами, так и паломниками из разных стран. Большие группы верующих традиционно прибывают в эти дни на Святую Землю из стран постсоветского пространства.

 Вскоре после опечатывания кувуклии в храм вбежала православная арабская молодежь, чье присутствие является обязательным. Молодые люди сидели на плечах друг у друга, прося Богородицу и Господа, чтобы они даровали благодатный огонь, и выкрикивая: "Наша вера - правая, наша вера - православная".

 Незадолго до появления патриарха Феофила была снята печать с двери кувуклии, а в пещеру внесли большую лампаду и 33 свечи. Затем патриарх зашел внутрь, и наступило ожидание. Присутствующие молились, прося даровать огонь. Молитва продолжалась до тех пор, пока не произошло чудо.

 Впервые благодатный огонь описал русский монах Даниил, совершивший паломничество на Святую Землю в начале XII века. "И когда минул девятый час и начали петь проходную песнь "Господу поем", тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе. И тогда внезапно воссиял Свет Святой в Гробе Cвятом: вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого", - писал он.

 

КП.РУ. Ученые, наконец, описали феномен благодатного огня. В момент его схождения аппаратура зафиксировала мощные электрические разряды

http://www.kp.ru/daily/26189/3077883/

На протяжении веков религия и наука находились в отношениях бурного романа со всеми причитающимися атрибутами: ревностью, взаимными обвинениями и битьем посуды. Причем в случае с Джордано Бруно битьем посуды дело не обошлось. Как, впрочем, и в годы советского богоборчества...

Со временем страсти поутихли, и вот уже 10 лет при Московской патриархии действует Комиссия по научному описанию чудесных знамений, происходящих в Русской православной церкви. Возглавляет ее академик РАЕН Павел Флоренский, внук знаменитого священника, религиозного философа Павла Флоренского, расстрелянного в 1937 году.

- Православие в отличие от католичества к чудесам относится гораздо спокойнее, - утверждает Павел Васильевич. - Но наша комиссия объективно нужна, поскольку в последнее время такое количество «чудес» обрушилось... В церковь приходят неофиты, а им подавай фокусы. Просто так стоять в церкви и слушать литургию мало. Нужно, чтобы Господь зайчиков из цилиндра выдергивал и показывал. И такое количество мистификаторов развелось, что я мечтаю, чтобы кинематографисты сняли ремейк картины «Праздник святого Йоргена»! Это очень нужный сейчас фильм.

Во время Рождественских образовательных чтений, которые в конце января проходили в Москве, комиссия обнародовала доклады о двух научных экспериментах с великими чудесами православия. Это исследование природы Благодатного огня и появление Благодатного облака на горе Фавор в праздник Преображения Господня.

 

 

 

 

 

В первом случае научный эксперимент скорее напоминал детективную историю. Поскольку измерительную аппаратуру предстояло нелегально установить в святая святых - иерусалимском храме Гроба Господня, в непосредственной близости от пещеры, где Иисус Христос был погребен после распятия (именно там сходит Благодатный огонь). Получить официальное разрешение на проведение опыта не представлялось возможным.

К проведению эксперимента был привлечен физик Андрей Волков. Он изготовил компактное оборудование, которое умещалось в обычном кейсе и не вызывало подозрений. В итоге аппаратура зафиксировала электрические разряды, возникающие в храме в момент схождения Благодатного огня. По оценке Волкова, мощность этой «зажигалки» сравнима с бытовым сварочным аппаратом.

 

 

 

 

- Скажете, если есть электрический разряд, значит, никакого чуда нет? - ехидничает П.Флоренский. - Ничего подобного. Это и есть самое яркое доказательство чуда. Мы доказали, что НЕЧТО происходит, и описали это явление языком науки. Точно так же наша группа ездила на гору Фавор, где 19 августа, в праздник Преображения Господня, на верующих сходит Благодатное облако. Эти графики в точке росы не пересекались, тем не менее мы зафиксировали аномальное появление тумана. По нашему мнению, это можно трактовать как чудесное явление.

А вот с самым массовым чудесным явлением - мироточением - все не так однозначно. В одних случаях на иконе эксперты обнаруживали вещество на основе подсолнечного масла. В других - на основе оливкового. Любопытно, что ни одна из известных икон - например, Владимирская икона Божией Матери или «Троица» Рублева - никогда не мироточила.

Сами священники склоняются к мысли, что молиться нужно все же Богу, а не маслу.

- Изучая феномен мироточения, мы столкнулись с неожиданной проблемой, - рассказывает участник экспертной группы продюсер Сергей Миров. - Я предложил такой эксперимент: ставим икону на высокоточные весы, накрываем прозрачным колпаком и устанавливаем камеру как гарантию того, что к иконе никто не подходил. И почему-то после этого перестали мироточить иконы в нашей стране. Я ведь категорически не сомневаюсь в чуде. Просто таким образом хотелось отсечь мистификаторов. Нам приводят аргумент, что икона обиделась и перестала мироточить. Это логично. Но если существуют иконы не очень обидчивые, то мы готовы выехать в любую точку страны и это чудо научно зафиксировать.

 

 

 

 

 

 

 Из истории вопроса

Легенда гласит, что одним из первых исследователей чудесных знамений был царь Петр Первый. Дело было так: однажды в Санкт-Петербурге замироточила икона Пресвятой Богородицы. Поскольку чудо сопровождалось антиправительственными проповедями, самодержец решил «допросить» икону. Приглядевшись, государь нашел у глаз образа две маленькие дырочки. Отодрав рейку, скреплявшую сзади доски, царь обнаружил внутри емкость с маслом. Разоблачив обман, Петр повелел: «Владыки святые! Приказываю, чтобы Богородицы отныне не плакали. А если Богородица еще хотя бы раз заплачет лампадным маслом, то зады у обманщиков заплачут кровью».

Послесловие автора публикации в КП.РУ

Попытка объяснить догматы веры с точки зрения науки не является парадоксом. Например, Дарвин создал теорию эволюции, которая опровергает божественную теорию происхождения мира. Однако это не мешало ученому быть глубоко верующим человеком. А отец классической физики Исаак Ньютон был одержим идеей математического описания природы Бога. Почему же наука и вера легко уживаются друг с другом? Потому что их траектории не пересекают друг друга. Существуют законы физики и химии, объясняющие свойства материального мира. Например, закон всемирного тяготения. И необязательно искать подтверждение правоты Ньютона еще и в области нравственности: и так понятно, что, если вы построите летательный аппарат, не учитывающий этого закона, его постигнет катастрофа. И точно так же существуют законы духовной жизни. Именно эти законы описывает учение Христа. И так же неизбежно закончится катастрофой попытка построить человеческое общество, не учитывающее, например, постулата «возлюби ближнего своего как самого себя».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.