Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Интервью первого секретаря Сыктывкарского горкома КПРФ

МОЛОДЕЖЬ СЕВЕРА 48 (7482
2010-12-05 14:02
В интервью МС лидер коммунистов Сыктывкара Александр Ремизов рассказал, под какими идеями и лозунгами КПРФ включится в избирательную кампанию. По словам первого секретаря, избранного на эту должность менее года назад, ставка будет сделана на "свежую кровь": большинство мест в списках кандидатов в депутаты займет партийная молодежь.
- Выборы в госсовет Коми состоятся 13 марта 2011 года. Предвыборная гонка началась, правда, коммунисты стартовали как-то вяло, на мой взгляд.
- В том, что нас не слышно и не видно, спасибо надо сказать средствам массовой информации. Нас редко приглашают и дают площадку для высказываний.
- А где же ваша собственная инициатива?
- Инициатива есть, мы стараемся приглашать СМИ на наши мероприятия - пикеты, митинги. Последний пикет мы провели 7 ноября, а следующий будет 5 декабря. Мы предложим людям сравнить две Конституции: первую, от 1936 года, и нынешнюю. Нам кажется, что людям интересна и другая, отличная от официальной, точка зрения на то, что происходит. Тем более, все опросы говорят, что поддержка в народе у нас растет. Она всегда была довольно высокой, но другое дело, что многие люди устали, разуверились и предпочитают пассивно плыть по течению.
- Действительно, многие эксперты отмечают, что время бурного проявления общественного мнения прошло, и люди предпочитают пересидеть неприятные времена дома.
- Зато с властью это может сыграть плохую шутку, потому что чиновники пребывают в блаженном неведении, что все под контролем. И как часто на Руси происходит, потом можно просто не успеть.
- С какими идеями вы пойдете на выборы-2011?
- Идеи все те же: социальная справедливость; национализация крупных предприятий; бесплатные образование и здравоохранение; нормальные "человеческие" цены на жилье и услуги; достойные зарплаты и сокращение разрыва между богатыми и бедными. Будет и региональный компонент, но его мы огласим уже ближе к выборам.
- На кого будете делать ставку?
- Мы постараемся "закрыть" все 15 избирательных округов, причем подавляющее большинство кандидатов будут совершенно молодые люди. То есть мы стараемся на деле двигать молодежь как наиболее прогрессивный, революционный класс, который не связан никакими коррупционными связями, с каким-нибудь бизнесом, нигде не запачкан и которого нечем шантажировать.
- Вы лично тоже будете принимать участие в выборах?
- Сейчас мы как раз формируем списки кандидатов, которые будут окончательно утверждены на нашей партийной конференции. Она пройдет в январе. Я сам тоже планирую выступить как кандидат, потому что надо же что-то делать.
- Ваши предвыборные идеи - насколько они утопичны?
- Они на 100% реалистичны. Утопичных планов перед собой мы сейчас не ставим.
- Как, например, вы собираетесь отбирать "Газпром" у Миллера?
- Только сменив систему, можно будет отобрать "Газпром" у Миллера. Естественно, он сам его не отдаст. Для этого нам нужно победить - либо парламентским, либо революционным путем. Лучше, конечно, парламентским.
- То есть вы мыслите хрестоматийно: фабрики - рабочим, земли - крестьянам?
- Почти. Но это важно сделать сейчас, когда у нас такой колоссальный разрыв в доходах между десятью процентами богатых и остальной - бедной - частью россиян.
- На Первомайском митинге один из ваших соратников, кажется, депутат совета Сыктывкара Вячеслав Шулепов, сказал: "Мы будем заставлять власть выполнять наши требования!" Каким образом собираетесь заставлять?
- Нас будут слушать, когда мы наберем силу. Во-первых, сами люди и трудовые коллективы могут заставлять конкретного работодателя действовать в рамках закона, устраивая забастовки и другие вполне законные акции.
- Кроме угроз увольнения, люди рискуют больше ничего не добиться+
- А тут уже вся сила в единстве. Если весь коллектив целиком стоит как один, тот тут еще надо подумать, кто кого сможет уволить. Конечно, если кто в лес, а кто по дрова, то тут могут быть и увольнения как реакция на протест. Но народ тоже должен учиться на своих ошибках.
- Как вы лично относитесь к властям: федеральной, региональной и муниципальной? Каждая из них персонифицирована.
- Ну федеральная власть ассоциируется, в основном, с двумя личностями. Они уже хорошо себя показали, что называется, во всей красе. Тут мне долго думать не приходится: и к Путину, и к Медведеву я отношусь резко отрицательно. По поводу региональной власти+ Гайзер еще совсем недавно встал у руля республики.
- Вы еще не определились со своим отношением к нему?
- Как сказать+ Он возглавляет список "Единой России" на выборах, он идет с этой партией рука об руку, следовательно, даже если Гайзер сам по себе и хороший человек, то ждать от него чего-то серьезного и путного, я думаю, не стоит.
- Только потому, что он "единоросс"?
- Да, потому что политика правящей партии полностью подвластна двум персонам, которые правят страной. А что касается муниципальной власти, то она себя полностью, как бы подобрать культурное слово, дискредитировала.
- А что скажете о партиях, которые будут участвовать в избирательной кампании, исключая "Единую Россию", потому что к ней вы, наверное, по определению не можете относиться хорошо?
- Почему "по определению"? Если бы они хоть что-то делали, можно было бы хотя бы их уважать.
- Но ведь говорят, что "Единая Россия" - это партия реальных дел.
- Но при этом никто не подчеркивает, какие именно это дела. Дела бывают провальные, не только хорошие, но и отрицательные, уголовные, в конце концов. Если в этом контексте, то это да, партия реальных дел, только дела в основном со знаком "минус".
- В феврале этого года в Новосибирске была создана оппозиционная коалиция - КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" объединились для борьбы с "Единой Россией". В Коми такое возможно?
- Нет, вряд ли. Как вы знаете, "Справедливая Россия" подписала договор с "Единой Россией", вполне однозначно дала понять, на чьей она стороне. Что касается ЛДПР, то это партия любителей Жириновского. Я с удивлением узнал, сколько у нас членов ЛДПР по спискам, но на самом деле мы видим только две-три фигуры, которые активизируются лишь перед выборами. И какой смысл нам с ними для чего-то объединяться? Да и, скорее, это им требуется искать какую-то поддержку, а не нам.
- Какие ваши прогнозы насчет результата весенних выборов в госсовет для КПРФ?
- Результаты, скорее всего, будут хорошие. Поддержка у нас гораздо больше, чем у "Единой России". Вот недавно на сайте информагентства БНКоми был опрос о партиях, и он все наглядно показал. Другое дело в том, как посчитают голоса избирателей.
- Недавно в Сосногорске прошли выборы в совет города, и 94% пришедших на участки проголосовали за "Единую Россию". Причем сама кампания прошла без административных перегибов.
- Наша сосногорская парторганизация нас, мягко говоря, подвела, и от КПРФ там был всего один кандидат. Народу было не из кого выбирать: за ЛДПР или "Справедливую Россию" голосовать что ли? Но мы делаем выводы из того просчета.
- А как вы вообще относитесь к людям, которые сознательно и принципиально голосуют за "Единую Россию"?
- Честно говоря, я таких не знаю. "Таких зверей в нашем зоопарке", по-моему, вообще нет. Другое дело, что "Единая Россия" - это по сути профсоюз чиновников и крупного бизнеса. Поэтому и голосуют за нее чиновники, которые работают в госструктурах. Но здесь, думаю, об убеждениях вообще речи не идет. Тем более, что своей идеологии нам эта партия так толком и не представила.
- Депутат-коммунист от Коми в Госдуме Андрей Андреев, по слухам, в очень хороших отношениях с республиканской властью. Как вы к этому относитесь?
- Что значит, "в хороших"? То, что они друг другу в глаза не плюют? Не вижу ничего особенного в том, что Андреев общается с руководством нашей республики, которое, в основном, поддерживает "Единую Россию". Это ведь парламентская деятельность Андреева, он по морально-этическим нормам обязан с ними сотрудничать, обсуждать какие-то вопросы. И у нас те или иные отношения с властью выстраиваются. Мы не можем с ними не общаться. Если делать это на резкой конфронтации, то тогда уже нужно будет выходить из всех парламентов и советов и брать вилы в руки.
- На вашем Первомайском митинге звучали смелые речевки типа "Партию "ЕдРо" - в помойное ведро!" Можно сказать, что коммунисты становятся радикальной оппозицией?
- Коммунисты всегда были довольно радикальной и практически единственной оппозицией на российском политическом поле. Но хочу заметить, что слова - это все-таки не самое радикальное. Есть еще силовые методы, которых мы пока стараемся избежать.
- За рамки слов и лозунгов вы еще не вышли, а словесная борьба вам пока каких-то выдающихся результатов не приносит.
- А чего вы хотите? У нас нет ресурсов и полномочий. Сейчас наша задача - как раз агитация и пропаганда. Мы ведь не можем издать ни одного нового закона, не можем изменить уже существующие. Но чем больше наших людей будет в парламентах разных уровней, тем больше мы сможем влиять на действительность.
- А вам не кажется, что сейчас возникло предреволюционное состояние: верхи не могут, а низы не хотят?
- Пока еще нет, пока нельзя так говорить. Сейчас не предреволюционная ситуация, но тенденция к этому есть. И она будет нарастать в геометрической прогрессии, если правительство и дальше будет работать только на пользу преуспевающего класса олигархов и различного рода мастеров приватизации.
- У вас есть прогноз, когда общество может дойти до точки кипения?
- В народе шепчутся о 2017 годе. Причем об этом говорят люди, которые совершенно не связаны с политикой, например, водители такси. Кстати, заметьте: сейчас очень часто все разговоры, даже малознакомых людей, постоянно скатываются к политике. Это говорит о том, что напряжение в народе растет.
- А что нужно сделать, чтобы это напряжение спало?
- Разумеется, надо идти на выборы. Несомненно, должна произойти смена этого режима. Другой вопрос, как избежать серьезных последствий.
- То есть идти надо не революционным, а эволюционным путем?
- Конечно, как любой нормальный человек, я скажу, что будет лучше без насилия и крови. А как получится, тут ведь сложно сказать.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.