Хроника нарушений в Белгородской области, 15:00
Наблюдателями от политической партии КПРФ на избирательном участке № 457 были выявлены грубейшие нарушения избирательного законодательства Российской Федерации.
В нарушение закона открытие выборов произвела представитель местной администрации Чебордук Валентина Васильевна. В течение дня голосования Чебордук В.В. находится на избирательном участке, оказывает давление на членов избирательной комиссии и избирателей, проводит агитацию за политическую партию «Единая Россия».
Ст. 74 ИК Белгородской области предусматривает, что в день голосования перед началом голосования председатель участковой комиссии либо его заместитель в присутствии не менее двух членов комиссии открывают помещение участка, проверяя при этом целостность оборудования и сохранность документации.
В случае обнаружения каких-либо повреждений оборудования, недостачи либо подлога документации и иных нарушений, составляется соответствующий акт. Копия акта немедленно направляется в вышестоящую комиссию и правоохранительным органам. Голосование на таком участке может начинаться только после устранения всех имевшихся нарушений.
Председатель УИК Алексеев Александр Евгеньевич не реагирует на замечания наблюдателей по указанным фактам.
На территории избирательного участка № 570 г. Губкина находятся посторонние неизвестные люди, которые вмешиваются в работу участковой избирательной комиссии, мешают работе УИК.
Председатель же избирательной комиссии не принимает никаких мер для выдворения указанных лиц с территории избирательного участка.
На замечания наблюдателей об указанных фактах председатель комиссии так же не реагирует.
10 октября 2010 года члены участковой избирательной комиссии № 60 по городу Белгороду во главе с председателем комиссии отстранили от выполнения обязанностей члена избирательной комиссии с правом решающего голоса Христова Н. за то, что он подписал жалобу о выявленных им нарушениях избирательного законодательства. Такое отстранение не соответствует требованиям п. 16 ст. 74 Избирательного кодекса Белгородской области, и создает препятствия для реализации гарантированных законом прав на участие в избирательном процессе.
10 октября 2010 года члены участковой избирательной комиссии № 60 по городу Белгороду во главе с председателем комиссии (кроме членов комиссии от КПРФ, которые и сообщили наряду с наблюдателями о допущенных нарушениях) допускают нарушение избирательного законодательства, выразившееся в следующем:
Из помещения избирательного участка выносятся бюллетени для голосования с мотивировкой о том, что это требуется для проведения голосования на дому избирателями, подавшими соответствующие заявки. Вместе с тем наблюдателям и некоторым членам избирательной комиссии не были представлены для ознакомления ведомости с указанием поступивших заявок, соответствие сведений в ведомости с количеством выносимых за пределы избирательного участка бюллетеней, а также само наличие заявлений избирателей о голосовании на дому в количестве соответствующем выносимым бюллетеням. Ведомостей с заявками избирателей о голосовании на дому отсутствуют вообще.
10 октября 2010 года члены участковой избирательной комиссии № 13 Алексеевского района во главе с председателем комиссии (кроме членов комиссии от КПРФ, которые и сообщили наряду с наблюдателями о допущенных нарушениях) допускают нарушение избирательного законодательства, выразившееся в следующем:
Из помещения избирательного участка выносятся бюллетени для голосования с мотивировкой о том, что это требуется для проведения голосования на дому избирателями, подавшими соответствующие заявки. Вместе с тем списки с лицами якобы изъявившими желание проголосовать на дому в количестве 120 человек не прошиты, заявлений от данных граждан не имеется, возраст данных граждан различен, от довольно молодых, до людей преклонного возраста. Территориальная избирательные комиссия после сообщения данного факта нарушения также бездействует.
Постановлением Борисовской территориальной избирательной комиссии Белгородской области от 10.10.2010 г. № 68/287 был признан факт нарушения ИК Белгородской области председателем УИК № 332 Кравченко Сергеем Николаевичем и членами УИК.
Был установлен факт попытки вброса избирательных бюллетеней в количестве 11 штук с отметкой за политическую партию «Единая Россия».
Данные избирательные бюллетени были подписаны членами УИК № 332 и с печатью УИК.
Соответственно был установлен факт отсутствия должного контролю со стороны председателя УИК за процессом выдачи бюллетеней.
Согласно п. 16 ст. 74 ИК Белгородской области «Член участковой или вышестоящей комиссией немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают настоящий Кодекс. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой или вышестоящей комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами».
В соответствии с законом (ИК), комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, отзыва и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
В целях соблюдения законодательства Белгородской области о выборах, Белгородский областной предвыборный штаб КПРФ просит провести проверку по указанному факту и принять предусмотренные законом меры, отстранить виновных от участия в работе УИК №332.
В ходе голосования по выборам депутатов Белгородской областной Думы 5 созыва наблюдателем от политической партии «Единая Россия» на избирательном участке № 199 г.Белгорода были выявлены нарушения действующего законодательства. Реестры голосования вне помещения не подписаны ни членами УИК, ни председателем УИК. Кроме того, при осуществлении голосования вне помещения члены УИК по просьбе наблюдателей не предоставляют им для ознакомления реестры, а так же не сообщают о количестве выданных бюллетеней. Согласно п. 3 ст. 76 ИК Белгородской области «При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, указывается время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, отзыва, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение».