Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
24 апреля депутаты Госдумы и Мосгордумы, эксперты и гражданские активисты собрались в пресс-центре газеты «Московский комсомолец», чтобы обсудить транспортные проблемы Москвы.
«Круглый стол» открыл депутат Государственной думы от фракции КПРФ Валерий Рашкин. «На днях прошла встреча депутатов Мосгордумы с главой департамента транспорта правительства Москвы Максимом Ликсутовым, – рассказал коммунист. – В департаменте транспорта считают «лишними» 250 тысяч автомобилей в Москве. Для решения проблемы с загруженностью дорог владельцев этих машин г-н Ликсутов предлагает пересадить на общественный транспорт. Но запретами и ограничениями эту проблему не решить. Московские коммунисты предлагают сделать общественный транспорт в Москве бесплатным для всех категорий граждан. Вкупе с информационной кампанией по повышению привлекательности городского транспорта это может иметь хороший эффект».
Ещё одна проблема, по мнению депутата, – это стремительно увеличивающееся количество автомобилей, за рулём которых – мигранты, преимущественно из Средней Азии. «Мы уже неоднократно говорили о необходимости введения трудовых виз для иностранных мигрантов – на эту тему фракцией КПРФ в Госдуме подготовлен соответствующий законопроект», – подчеркнул он.
Следующим слово взял руководитель фракции КПРФ в Московской городской думе Андрей Клычков. «Плотность населения Москвы в 1,5–2 раз больше плотности населения других крупных мегаполисов, при этом плотность дорожной сети у нас в 2–4 раза меньше. И при наименьшей протяженности московского метро, оно перевозит в 2 раза больше пассажиров. И это не мнение какой-то группки людей, это выводы, признанные на уровне научного сообщества», – констатировал он.
По словам столичного депутата, на решение транспортных проблем планируется выделить до 2 триллионов 266 миллиардов рублей, из которых 1 триллион 665 миллиардов – бюджетные деньги Москвы. «Благодаря этому мы получили свёртывание социальных программ почти по всем пунктам, – заявил коммунист, – Нас ожидает большая стройка по всей Москве в рамках очередного предвыборного цикла. При отсутствии общественной дискуссии, отсутствии стратегии, сложно ожидать, что что-то изменится».
В качестве методов решения проблемы руководитель фракции КПРФ в столичном парламенте предложил расширение дорожной сети, улучшение организации и регулирования движения, ограничение транспортных потоков в отдельные районы города, увеличение числа перехватывающих парковок и развития общественного транспорта.
Идею бесплатного проезда в общественном транспорте поддержал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Мы давно уже говорим о бесплатном проезде, – подтвердил он. – Более того, мы предлагали Ликсутову очень выгодную схему: бесплатно возить людей в общественном транспорте, который ездит по выделенным полосам. Я вас уверяю: на халяву стало бы ездить в 3 раза больше людей. А сейчас автобусы ходят полупустые».
Канаев также отметил необходимость борьбы с привилегиями на дороге для чиновников. «Когда мы говорим про «пересадить на вертолеты» – да все за! Но почему они не пересаживаются? Депутаты, подумайте, может, какой-то закон принять, чтобы чиновники передвигались только на вертолетах? Проблему перекрытия дорог надо решать».
Вице-президент Вольного экономического общества города Москвы, доктор технических наук, профессор Кемер Норкин рассказал о том, что его прогнозы относительно транспортного коллапса полностью сбываются. «Беда Москвы в том, что она развивается по генетическому коду, который был заложен во времена Ивана III, – сказал учёный. – Пока Москва будет расползаться, как плесень, ничего хорошего не получится. Нужно поменять генетический код». Для этого профессор предложил создать 8 общественно-деловых центров с полной инфраструктурой, которые оттянут транспортные потоки из центра на окраины.
«Кроме того, нужно снижать необходимость активного перемещения, – добавил Норкин. – В некоторых странах вместо того, чтобы работать 5 дней в неделю по 8 часов, работают 4 дня по 10 часов. А в некоторых городах Швеции, например, не разрешают открывать новые предприятия, если определенный процент сотрудников не будет работать на дому».
Не поддержал идею бесплатного общественного транспорта координатор общества «Синие ведёрки» Сергей Стоянов. «Я всё-таки считаю, что это неправильно, – отметил он. – Автомобильная поездка и сейчас дороже автобусной, но никто не пересаживается на общественный транспорт. Для автомобилистов это всё же не вопрос денег». Однако активист отметил, что общественный транспорт всё-таки необходимо всячески развивать, чтобы в случае непогоды, когда многие автомобилисты пересаживаются в автобусы, трамваи и троллейбусы, не возникало давки.
Участники круглого стола решили встретиться ещё раз и более подробно обсудить всё 27 апреля, в субботу, в ГК «Измайлово» на городской научно-практической конференции «Нерешённые транспортные проблемы Москвы», по итогам которой они собираются выработать решения и наметить план действий.