Самарская область. Тольяттинские коммунисты поддержали депутата Госдумы Л.И. Калашникова
Публикуем обращение делегатов XL отчетно-выборной конференции Тольяттинского городского отделения КПРФ к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
Уважаемые депутаты!
Ознакомившись с
выступлением депутата Государственной Думы, члена фракции КПРФ Л.И. Калашникова
на пленарном заседании Государственной Думы 16.03.2016 г. на «часе политических
заявлений», делегаты конференции полностью поддерживают серьёзную озабоченность
состоянием отечественного автомобилестроения, в т.ч. Волжского автозавода, а
также предложенные меры по усилению влияния государства на развитие
машиностроительной отрасли.
Мы хорошо помним,
как строились ВАЗ и город Тольятти, и какое значение они имели для экономики
страны.
С приходом на АвтоВАЗ
Бу Инге Андерссона произошло тотальное сокращение персонала научно-технического
центра. Это значит, что собственных отечественных разработок у АвтоВАЗа больше
не будет. Уничтоженный Волжский машиностроительный завод обеспечивал полный
цикл высокоточных изделий – во всем мире таких предприятий можно насчитать
единицы. Прекращение заводом выпуска большой номенклатуры узлов и деталей
вызывает зависимость от иностранных поставщиков у предприятий автопрома,
самолетостроения, атомной энергетики, а, главное, военно-промышленного
комплекса.
В перспективе –
ликвидация других, связанных с АвтоВАЗом, российских предприятий, ведущих
уникальные инновационные разработки, выпускающих комплектующие,
спецавтосредства для медицины, МЧС и других экстренных служб. Только в Самарской
области последние 10 лет работало свыше 200 предприятий и заводов –
производителей автокомпонентов. Сегодня остались единицы.
Главной ошибкой
политики Андерссона и его боссов из «Рено-Ниссан» многие называют именно то,
что у бывших заводчан (сокращенных или
уволившихся добровольно), а также у членов их семей вместо гордости
возникает чувство неприязни, а
иногда и ненависти к предприятию.
Возможно, они этого просто не понимают, а может быть, действуют целенаправленно
(из политических или иных соображений),
внося вклад в накаливание социально-экономической обстановки в городе.
Местная власть
ничего не предприняла для защиты рабочих. Людей увольняли, производства
ликвидировали. Губернатор Самарской области, мэр Тольятти самоустранились от
каких-либо эффективных действий.
Месяц назад Л.И. Калашников
вынужден был обратиться с Открытым письмом к Председателю Правительства РФ Д.А.
Медведеву, в котором с глубоким знанием дела охарактеризовал сложившуюся в
Тольятти ситуацию и обозначил меры, которые могли бы, на его взгляд,
кардинально решить проблемы восстановления отечественного автопрома, в том
числе и ВАЗа.
15 марта от Бу
Андерссона избавились, получили нового назначенца из-за рубежа.
Развал Волжского
машиностроительного завода, банкротство отечественных поставщиков АвтоВАЗа и
многомиллиардные долги Волжского автозавода свидетельствуют о том, что Госдума
должна разработать проект закона, который позволял бы органам государственной
власти не только вмешиваться, но и непосредственно влиять на развитие машиностроительной
отрасли в нашей стране. По опыту Китая, это может быть закон о «золотой акции»,
дающей право управления.
Без такого документа под угрозой может оказаться не только обороноспособность России, но и её дальнейшее будущее. У власти должен быть рычаг влияния на промышленные предприятия.