Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Вячеслав Тетёкин: Снизив экспортные пошлины на нефть, можно залить ею весь мир, но не решить структурных проблем экономики

С 1 января пошлина на экспорт нефти из России снижена на 17% - с 88,4 долларов за тонну в декабре 2014 года до 17,3 долларов. При этом экспортная пошлина на бензин, масла и светлые нефтепродукты снизилась еще больше, почти на 30%. Депутат Государственной Думы РФ от Тюменской области, Ямала и основного нефтедобывающего региона России - Ханты-Мансийского автономного округа - Вячеслав Тетёкин дал свою оценку действиям правительства РФ.

Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетёкина
2016-01-03 14:58
Тетёкин Вячеслав Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ
Тетёкин
Вячеслав
Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ
Персональная страница

«Правительство РФ пытается решить структурные проблемы российской экономики полумерами. Ведь ясно же, что в условиях падения мировых цен на углеводороды, российская казна рассыпается на глазах. «Великие умы» во власти ищут все более новые, как правило, иезуитские, способы, дабы залатать дыры в прохудившемся бюджете. Роль липки, которую намерены и дальше обдирать наши правители, отводится российским гражданам. Зато спокойствие олигархов незыблемо и священно охраняется.

И вот в такой ситуации принято решение снизить экспортные пошлины на нефть на 17%. Ясно, что в таком случае бюджет недосчитается так необходимых ему «тугриков», ибо наполняемость казны зависит как раз-таки от пошлин на экспорт нефти и газа. Очевидно, что правительство пошло на этот шаг крайне неохотно. Еще несколько месяцев назад экономический блок правительства пытался добиться повышения налоговой нагрузки на нефтяников и газовиков, говорилось также о заморозке экспортной пошлины. Но, как видим, интересы нефтегазовых компаний, явно пользующихся поддержкой главы государства, в обоих случаях одержали верх.

Правительство пытается компенсировать падение мировых цен на углеводороды дальнейшим обесценением рубля. При этом утверждается, что от девальвации нефтегазовые компании не только сохранили, но и приумножили свои доходы. Однако, невзирая на кажущуюся беспроигрышность положения нефтяников и газовиков, они испытывают серьезные трудности. Вопреки бравурным заявлениям о рекордной добыче нефти (по итогам 2015 года в России добыто нефти на 1,4% больше, чем в 2014 году), продолжается быстрое истощение богатейших и относительно легкодоступных месторождений нефти, открытых еще во времена СССР. Для того, чтобы поддерживать нынешний уровень добычи (а без этого госбюджет окончательно рухнет) необходимо вкладывать все больше денег в бурение новых скважин. То есть, чтобы остаться на месте, нужно бежать все быстрее. Так что при сохраняющихся доходах расходы нефтяников быстро растут.

Да еще и на все это накладывается эффект от западных санкций. Они бьют, прежде всего, по возможности получить дешевые кредиты и зарубежное нефтегазовое оборудование. Долгосрочные западные кредиты становятся все более недоступными, а полное импортозамещение в сфере производства нефтегазовой техники произойдет еще не скоро. Между тем, получить кредиты у собственного, российского Центрального банка можно лишь под запредельно высокие проценты, которые убивают промышленность гораздо эффективнее любых западных санкций.

Что касается технологий, то «светом в окошке» для нефтяников является метод гидроразрыва пласта. Это изобретение советских ученых было подхвачено западными фирмами, которые ныне монополизировали эту технологию. Однако при всей своей эффективности, она весьма дорогостоящая и исключительно вредная для экологии. Необходим поиск новых технологий повышения нефтедобычи, более дешевых и чистых. Такая инновационная и чисто российская технология есть. Однако ее внедрение сталкивается со значительными бюрократическими сложностями. Хотя она весьма перспективна для извлечения труднодоступных запасов нефти.

Таким образом, нынешняя российская верхушка, которая своими руками угрохала наше машиностроение, которая отправила рубль в свободное плавание, полностью привязав его к доллару, вынуждена делать очень неприятный для себя выбор: либо зарезать курицу, которая несет золотые яйца (нефтянку), и еще немного оттянуть экономическую катастрофу, либо позволить этой курице еще немного поклевать зерна в надежде на то, что мировая конъюнктура чудесным образом изменится и все будет «по-прежнему».

Имеется в виду, что цены на нефть магическим образом вернутся к докризисным 100-120 долларам за бочку (или хотя бы до 70-80). Тогда можно будет по-прежнему безмятежно распиливать нефтегазовые сверхдоходы, не особенно напрягаясь чуждой нынешней верхушке потребностью в восстановлении обрабатывающей промышленности, как жизненно важной альтернативы «нефтяной иглы».

Короче, зальем мир дешевой нефтью и бензином, а машиностроение пусть еще поголодает. Авось кривая куда-нибудь вывезет. Как это уже не раз бывало после 2000 года. Но на этот раз, увы, не вывезет. На мировом рынке избыток предложения «черного золота», да и злодей Обама опять напакостил – снял 40-летний запрет на экспорт нефти. Так что бочка будет и дальше дешеветь. Ощущение такое, что нефтегазовая лошадка тащить нас так весело, как раньше, уже не сможет. А замены нет: машины и самолеты уже мы не производим. А других лошадок в конюшне правительства больше нет. Судя по всему(по стремительному увеличению количества налогов-сборов-поборов) основой тягловой силой собираются сделать народ. Вряд ли это народу понравится».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.