ТАСС. С.П. Обухов потребовал от кабинета министров тщательнее контролировать региональных операторов капитального ремонта
Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов просит правительство усилить контроль за региональными операторами программы капитального ремонта и рассмотреть совместно с властями субъектов РФ вопрос об увольнении наименее подготовленных руководителей фондов капремонта. Соответствующие запросы депутат-коммунист направил премьер министру Д.А. Медведеву и губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву.
![](/m/130/167/c/img/2021/03/924ed9_screenshot_20210329-192745.jpg)
С.П. Обухов пишет, что 16 декабря прошел первый этап тестирования руководителей региональных операторов программы капремонта на профпригодность. Они должны были ответить минимум на 45 из 50 вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью. "Из 22 протестированных руководителей региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов набрать нужного количества баллов не удалось никому. Данный факт отражает низкую профессиональную подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на гражданах", - утверждает депутат.
Коммунист
предполагает, что потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих
кадров в сфере ЖКХ могут быть сопоставимы с расходами государственного бюджета
на эту сферу.
В
своем запросе Обухов просит "усилить контроль федеральных органов власти
за соответствием деятельности региональных операторов установленным
требованиям" и направить в Госдуму полную информацию о результатах
тестирования на профпригодность всех руководителей региональных фондов
капитального ремонта.
Кроме
того, он просит рассмотреть совместно с органами государственной власти
субъектов вопрос об увольнении руководителей региональных операторов программы
капремонта, не прошедших тест на профпригодность, в первую очередь,
руководителей фондов капремонта Краснодарского края, Ярославской, Мурманской и
Ленинградской областей, набравших наименьшее количество баллов.
Депутатский запрос
Председателю правительства РФ Д.А. Медведеву
«Об
усилении контроля за соответствием деятельности Региональных операторов программы капремонта установленным
требованиям и необходимости увольнения руководителей региональных Фондов
капремонта, не прошедших тест на профпригодность».
Уважаемый
Дмитрий Анатольевич!
Ситуация
в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается не просто в фокусе внимания
граждан, но и является одной из болезненных социальных проблем.
В
своем послании Федеральному собранию в 2012 г. президент В.В. Путин ставил
перед Правительством и органами исполнительной власти всех уровней вполне
четкую и определенную задачу - «навести порядок в сфере ЖКХ».
Прошло
три года, но в сфере ЖКХ, как свидетельствуют многочисленные обращения
избирателей, только добавилось проблем, в т.ч. связанных со взносом на
капремонт. При этом, несмотря на растущий износ инфраструктуры (60–70%),
расходы на ЖКХ в бюджете 2016 г. сокращены почти на 40%.
По
сообщению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
16 декабря 2015 года прошел первый этап тестирования руководителей региональных
операторов программы капремонта на профпригодность. Они должны были ответить
минимум на 45 из 50 вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью.
Из
22 протестированных руководителей региональных Фондов капитального ремонта
многоквартирных домов набрать нужного количества баллов не удалось никому.
Данный факт отражает низкую профессиональную подготовку специалистов в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на
гражданах, в том числе на наименее социально незащищенных.
Особо
«выдающиеся» результаты тестирования оказались у представителей Краснодарского
края (лишь 19 баллов), Ярославской области (21 балл), Мурманской области (28
баллов) и Ленинградской области (33 балла).
По
моему мнению, сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве в связи с
технической безграмотностью специалистов недопустима и нетерпима.
Следует
отметить, что по данным экспертов существует прямая зависимость размера
финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней от профессионального уровня специалистов
в сфере ЖКХ. По последним имеющимся экспертным оценкам в этой сфере только в
2011 году в силу того, что не был сформирован качественный и профессиональный
рынок жилищных услуг и не хватает квалифицированных специалистов, совокупные
финансовые потери граждан и бюджетов всех уровней составили около 160 млрд. руб. в год.
В
том числе:
-
из-за злоупотребления правом распоряжения деньгами со стороны управляющих
организаций и их преднамеренных банкротств – около 65 млрд. руб.;
-
из-за одновременного выставления квитанций за услуги разными компаниями на
оплату ЖКУ – около 7,5 млрд. руб.;
-
из-за выписки квитанций компаниями-«однодневками» - около 1 млрд. руб.;
-
из-за безграмотности специалистов –
около 85 млрд. руб.
Как
видим, потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих кадров в
сфере ЖКХ сопоставимы с расходами государственного бюджета Российской Федерации
на эту сферу. А в случае с низким уровнем квалификации руководителей
региональных операторов программы капремонта многоквартирных домов под угрозой
средства населения, уплачиваемые по квазиналогу – «платежи за капремонт».
В
целях повышения профессионального уровня
кадров в сфере ЖКХ приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля 2015
г. № 501/пр «О внесении изменений в методические рекомендации по созданию
региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом
Минстроя России от 10 февраля 2014 г. № 43/пр»
даны рекомендации по порядку
проведения конкурса на замещение должности руководителя регионального
оператора. В частности, приведен примерный перечень вопросов для тестирования
кандидата на должность руководителя регионального оператора.
Таким
образом, о предстоящим тестировании и примерный перечень вопросов лица, работающие
в должности руководителя регионального оператора могли знать заблаговременно.
Вышеуказанным
приказом результаты тестирования в качестве дополнительного документа
рекомендовано направлять организатором конкурса в конкурсную комиссию, а также
размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном
сайте организатора конкурса (регионального оператора).
Кроме
того, регионам рекомендовано усилить контроль за соответствием деятельности
региональных операторов установленным требованиям.
Как
видно по результатам тестирования, в отношении 22 руководителей региональных
операторов капремонта администрациями субъектов РФ принимались явно
недостаточные меры контроля.
Учитывая
вышеизложенное, в целях недопущения финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней, на основании
статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации», прошу Вас:
-
усилить контроль федеральных органов власти за соответствием деятельности
региональных операторов установленным требованиям;
-
направить в адрес Государственной Думы полную информацию о результатах
тестирования на профпригодность всех руководителей региональных Фондов
капитального ремонта;
-
рассмотреть совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации вопрос об увольнении руководителей региональных операторов программы
капремонта, не прошедших тест на профпригодность, в первую очередь,
руководителей Фондов капремонта Краснодарского края (набрал только 19 баллов
при тестировании профпригодности), Ярославской области (21 балл), Мурманской
области (28 баллов) и Ленинградской области (33 балла).
О
принятых Вами мерах прошу сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в установленные законом сроки.
С
уважением, С.П. Обухов.
***
Депутатский
запрос главе администрации (губернатору) Краснодарского края В.И. Кондратьеву
«Об усилении контроля за соответствием
деятельности Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных
домов установленным требованиям».
Уважаемый Вениамин
Иванович!
Ситуация
в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается не просто в фокусе внимания
граждан, но и является одной из болезненных социальных проблем.
В
своем послании Федеральному собранию в 2012 г. президент В.В.Путин ставил перед
Правительством и органами исполнительной власти всех уровней вполне четкую и
определенную задачу - «навести порядок в сфере ЖКХ».
Прошло
три года, но в сфере ЖКХ, как свидетельствуют многочисленные обращения
избирателей, только добавилось проблем, в т.ч. связанных со взносом на
капремонт. При этом, несмотря на растущий износ инфраструктуры (60–70%),
расходы на ЖКХ в бюджете 2016 г. сокращены почти на 40%.
По
сообщению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации, 16 декабря 2015 года прошел первый
этап тестирования руководителей региональных операторов программы капремонта на
профпригодность. Они должны были ответить минимум на 45 из 50 вопросов,
связанных с их непосредственной деятельностью.
Из 22 протестированных руководителей региональных Фондов
капитального ремонта многоквартирных домов набрать нужное
количество баллов никому не удалось. Данный факт отражает низкую
профессиональную подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на гражданах, в том числе,
на социально незащищенных.
Особо
«выдающиеся» результаты тестирования оказались
у представителя Краснодарского края (лишь 19 баллов). Даже на фоне других
«отстающих» - Ярославской области (21
балл), Мурманской области (28 баллов) и Ленинградской области (33 балла).
По моему мнению, сложившаяся ситуация в
жилищно-коммунальном хозяйстве в связи с технической безграмотностью
специалистов недопустима и нетерпима.
Следует отметить, что по данным экспертов, существует
прямая зависимость размера финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней от
профессионального уровня специалистов в сфере ЖКХ. По последним имеющимся
экспертным оценкам, в этой сфере только в 2011 году в силу того, что не был сформирован
качественный и профессиональный рынок жилищных услуг и не хватает
квалифицированных специалистов, совокупные финансовые потери граждан и бюджетов
всех уровней составили около 160 млрд. руб. в год.
В
том числе:
-
из-за злоупотребления правом распоряжения деньгами со стороны управляющих
организаций и их преднамеренных банкротств – около 65 млрд. руб.;
-
из-за одновременного выставления квитанций за услуги разными компаниями на
оплату ЖКУ – около 7,5 млрд. руб.;
-
из-за выписки квитанций компаниями - «однодневками» - около 1 млрд. руб.;
-
из-за безграмотности специалистов – около 85 млрд. руб.
Как
видим, потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих кадров в
сфере ЖКХ сопоставимы с расходами государственного бюджета Российской Федерации
на эту сферу. А в случае с низким уровнем квалификации руководителей
региональных операторов программы капремонта многоквартирных домов окажутся под
угрозой средства населения, уплачиваемые по квазиналогу – «платежам за
капремонт».
В
целях повышения профессионального уровня кадров в сфере ЖКХ приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля
2015 г. № 501/пр «О внесении изменений в методические рекомендации по
созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные
приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. № 43/пр» даны рекомендации
по порядку проведения конкурса на замещение должности руководителя
регионального оператора. В частности, приведен примерный перечень вопросов для
тестирования кандидата на должность руководителя регионального оператора.
Таким
образом, о предстоящем тестировании и примерном перечне вопросов руководитель
Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов
информировался заблаговременно.
Вышеуказанным
приказом результаты тестирования в качестве дополнительного документа
рекомендовано направлять организатором конкурса в конкурсную комиссию, а также
размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном
сайте организатора конкурса (регионального оператора).
Кроме
того, регионам рекомендовано усилить контроль за соответствием деятельности
региональных операторов установленным требованиям.
Как видно по результатам тестирования, в отношении
руководителя регионального оператора капремонта администрацией Краснодарского
края принимались явно недостаточные меры контроля.
В сведениях реализации региональной программы капитального
ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
расположенных на территории Краснодарского края на 2014-2043 годы региональным
оператором Краснодарского края декларируется факт полного отсутствия выполнения
работ в 18 808 многоквартирных домах, собирающих средства на счете оператора.
Сумма, собранная региональным оператором на настоящий момент, составляет 1 миллиард
179 миллионов рублей. Эти народные деньги без движения осели на банковском
счете оператора и «объедаются» инфляцией.
Фактически Краснодарским краевым фондом капитального
ремонта в настоящее время выполняются работы только по краткосрочной программе
капитального ремонта многоквартирных домов в рамках бюджетного финансирования всех
уровней по Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от
29.06.2015) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». При этом подобная краткосрочная программа
капитального ремонта многоквартирных домов существует с 2007 года и ранее ее
выполнение осуществлялось администрациями муниципальных образований без участия
регионального оператора, не существовавшего на тот момент.
Расходы на содержание аппарата
управления регионального оператора в Краснодарском крае за период с 5 декабря 2013
по декабрь 2014 года составили 139 млн. 349 тысяч рублей, из них 40 млн. 713
тыс. руб. - субсидии на оплату административно-хозяйственных расходов
организации. В 2014 году приобретено основных средств для функционирования
фонда в количестве 76 единиц на общую сумму 21 млн. 464 тыс. руб., в том числе
автотранспорт, офисное и серверное оборудование.
Оплата административно-хозяйственных
расходов регионального оператора осуществляется за счет единовременных и
регулярных поступлений от учредителя и иных не запрещенных законодательством Российской
Федерации источников, то есть из бюджета. На мой взгляд, как результаты
тестирования, так и текущая деятельность Краснодарского регионального фонда
капитального ремонта многоквартирных домов – не удовлетворительны.
Учитывая
вышеизложенное, в целях недопущения финансовых потерь граждан и бюджетов
всех уровней, а также на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О
статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас
- усилить контроль за
соответствием деятельности Краснодарского
краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов установленным
требованиям;
-
отправить в отставку руководителя Краснодарского
краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
О
принятых решениях прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.
С уважением, С.П. Обухов.
Нажмите на изображения для увеличения
Запрос 2
.pdf версию запросов можно скачать или посмотреть по ссылке ниже
- 36e1a3_5526.pdf (157 KB)
- 0e2a4c_5531.pdf (176 KB)