Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Контрольно-счетная палата Краснодара выявила скандальную ситуацию вокруг муниципальных платных парковок: поступления от них в бюджет кубанской столицы достигли лишь четверти от планового назначения, а от одного из операторов парковок - ОАО «Логистик Сити» - в этом году деньги вообще не поступали.
При этом платные парковки в центре Краснодара, вызвавшие
бурную протестную дискуссию среди горожан, создавались два года назад, в том
числе и для пополнения муниципальной казны.
Московский опыт на
краснодарской почве
В конце ноября Контрольно-счетная палата Краснодара
озвучила: по итогам девяти месяцев 2015 года доходы от предоставления на
платной основе парковок составили менее 5 млн рублей (24,4% от планового
назначения в 20 миллионов).
Надзорное ведомство столкнулось и с тем, что городской
департамент транспорта «не располагает информацией о площади парковок,
созданных на основании муниципальных правовых актов, а также о суммах доходов в
разрезе парковок».
Напомним, что за основу организации платных муниципальных
парковок на Кубани взяли опыт Москвы. Сегодня в Краснодаре оборудованы 98
платных муниципальных парковок почти на 4 тысячи машино-мест. До конца года
планируется увеличить их количество до 140 парковок.
Как правило, платные парковки не строятся, а просто
оборудуются на доступных обочинах краснодарских улиц. Стоимость парковки в
центре города составляет 30 рублей в час, на железнодорожном вокзале – 100
рублей.
«Говорить о том, что система платных парковок помогла
разгрузить центр Краснодара, нет никаких оснований, хотя в принципе это одно из
целеполаганий этой системы, так же как первоначальный упор на многоуровневые
парковки, которые стоят полупустыми, – прокомментировал КАВПОЛИТу депутат
Госдумы от Краснодарского края, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. – В
транспортной системе Краснодара наблюдается системный сбор, нам обещали
оптимизировать транспортный поток, но этого не произошло.
Дали только парковки на муниципальной земле, которые, судя
по всему, дохода в бюджет не приносят, а выводы контрольно-счетной палаты
просто страшные для оценки деятельности определенных структур».
Парламентарий напомнил, что краснодарские власти заявили об
отсутствии в казне денег на многие ключевые статьи расходов – например,
предполагается поднять плату за проезд в городском электротранспорте с 17
рублей до 22.
– Денег в бюджете никогда не будет, если рядом с
муниципальными парковками будут создаваться кормушки для ОАО и ООО, – подытожил
Обухов.
Хозяин
краснодарских парковок
Примечательно, что «хозяином краснодарских парковок» –
гендиректором оператора ОАО «Логистик Сити» – стал Андрей Дупляк, в прошлом
трижды избираемый в городскую думу Краснодара.
44-летний руководитель в конце 90-х входил в блок
«Отечество» – созданное экс-губернатором Николаем Кондратенко региональное
национал-патриотическое движение, членство в котором стало для многих стартовой
площадкой для вхождения во власть, а затем и «Единую Россию».
Вот и Андрей Владимирович, побыв помощником депутата
Законодательного собрания, в декабре 1999 года избран депутатом городской думы
Краснодара. Возглавлял МУП «Парк 40-летия Победы», затем муниципальное
предприятие «Парки, инвестиции, туризм».
Любопытно, но высшее образование он получил спустя шесть лет
после избрания в городской парламент, до этого кубанские СМИ писали о
поддельном дипломе депутата. Утверждалось, что поддельный аттестат Кубанского
государственного университета будущий политик приобрел весной-летом 1999 года
за 2,5 тысячи долларов США. Но потом, если верить тем же СМИ, уголовное дело о
подложном дипломе замяли в суде.
Краснодарский гражданский активист Мирослав Валькович
уверен, что платные парковки в городе все-таки нужны, но изначально было
очевидно, что деньги за паркинг на муниципальной земле городу не достанутся.
«Те, кто выступает против, часто ссылаются на аргумент:
автовладельцы и так платят транспортный налог, в который входит услуги парковок
и дорожный ремонт. Подсчитаем – в среднем с краснодарских водителей собирают
около 800 млн рублей транспортного налога. Но они идут в краевой бюджет, а край
по «системе лояльности» возвращает муниципалитетам уже урезанную сумму, –
объясняет КАВПОЛИТу активист. – При этом на ремонт дорожного покрытия в
Краснодаре ежегодно тратится примерно миллиард рублей, а строительство новых
развязок обходится в сумму от 3 до 6 млрд».
Наш собеседник уточнил, что с учетом поступления
транспортного налога и штрафов ГИБДД в региональный, а не муниципальный бюджет,
решение пополнять городскую казну через парковки – здравое.
– Другое дело, изначально непонятен и закрыт от
общественности сам механизм денежных потоков с краснодарских парковок. Было
очевидно, что деньги достанутся не городу, а неким частным компаниям, – заключил
Валькович.
«Теперь паркуюсь
только платно»
Депутат Законодательного собрания Краснодарского края
Алексей Гусак («Единая Россия») поделился с КАВПОЛИТом личным опытом привыкания
к муниципальной платной парковке: дважды его оставленный перед кубанским
парламентом автомобиль увозил эвакуатор, после этого народный избранник
останавливается только на платном паркинге.
– Как политик я понимаю, что, поддерживая платные парковки,
теряю избирателей, но другого пути у Краснодара нет. Это практически единственная
мера для разгрузки центра города, тем более что мы имеем успешный отечественный
опыт в Москве, – объясняет депутат. – Основная цель платных парковок – не
пополнение краснодарского бюджета, а разгрузка центральных улиц.
Гусак отметил, что московские власти сами оборудовали
парковки, а мэрия Краснодара заключила для этого соглашение с инвестором,
поэтому часть доходов разумно возвращается в качестве компенсации понесенных
затрат.
– Ключевая проблема здесь – отсутствие штрафов. Люди
оставляли машины на платной парковке на обочине улицы, но их никто не
штрафовал, потому что этот вопрос не был урегулирован на законодательном
уровне, – комментирует парламентарий. – Сейчас, насколько я знаю, механизм
задействован, но я не слышал про массовую рассылку квитанций с платных
парковок.
Действительно, месяц назад власти Краснодара отчитались о
запуске работы по организации системы составления протоколов за неоплаченную
парковку.
Вопрос прокуратуре
Нарушителей будут фиксировать сертифицированные
аппаратно-программные комплексы, которыми пока оборудованы только четыре
автомобиля с логотипом «Городские парковки», курсирующие мимо платных
паркингов.
Отсутствие мест для парковки в центре Краснодара –
многолетняя и нерешаемая беда. На большинстве центральных улиц города минимум
одна полоса днем занята оставленными автомобилями: это ходоки из районов в
краевые министерства и управления, суд, прокуратуру, чиновники и менеджеры
бесчисленных офисов.
Из-за занятой полосы образуются перманентные пробки, проезд
по центру кубанской столицы почти всегда затруднен. Только по официальным
данным на городские улицы ежедневно выезжает порядка 300 тысяч авто. И
парковаться им решительно негде.
При этом вопросы, поднятые контрольно-счетной палатой
краевой столицы остаются открытыми: почему плата с парковок на муниципальной
земле поступает неким ОАО и ООО, а не напрямую в городской бюджет?
Известно, что какого-либо расширения парковочных мест или строительства новых площадок для автомобилей за эти два года не произошло, аппаратами для взимания денег оборудовали уже существовавшие бесплатные парковки. Тогда почему частные компании и стоящие за ними бывшие муниципальные служащие обогащаются за городской счет? Ответы на них должна дать прокуратура Краснодарского края, куда направил запрос депутат Сергей Обухов.