Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

«Доходы от платных парковок идут мимо бюджета Краснодара». С.П. Обухов прокомментировал результаты расследования Контрольно-счетной палаты Краснодара

Контрольно-счетная палата Краснодара выявила скандальную ситуацию вокруг муниципальных платных парковок: поступления от них в бюджет кубанской столицы достигли лишь четверти от планового назначения, а от одного из операторов парковок - ОАО «Логистик Сити» - в этом году деньги вообще не поступали.

Интернет-СМИ «Кавказская политика», Андрей Кошик

9 Декабря 2015, 11:38

При этом платные парковки в центре Краснодара, вызвавшие бурную протестную дискуссию среди горожан, создавались два года назад, в том числе и для пополнения муниципальной казны.

Московский опыт на краснодарской почве

В конце ноября Контрольно-счетная палата Краснодара озвучила: по итогам девяти месяцев 2015 года доходы от предоставления на платной основе парковок составили менее 5 млн рублей (24,4% от планового назначения в 20 миллионов).

Надзорное ведомство столкнулось и с тем, что городской департамент транспорта «не располагает информацией о площади парковок, созданных на основании муниципальных правовых актов, а также о суммах доходов в разрезе парковок».

Напомним, что за основу организации платных муниципальных парковок на Кубани взяли опыт Москвы. Сегодня в Краснодаре оборудованы 98 платных муниципальных парковок почти на 4 тысячи машино-мест. До конца года планируется увеличить их количество до 140 парковок.

Как правило, платные парковки не строятся, а просто оборудуются на доступных обочинах краснодарских улиц. Стоимость парковки в центре города составляет 30 рублей в час, на железнодорожном вокзале – 100 рублей.

«Говорить о том, что система платных парковок помогла разгрузить центр Краснодара, нет никаких оснований, хотя в принципе это одно из целеполаганий этой системы, так же как первоначальный упор на многоуровневые парковки, которые стоят полупустыми, – прокомментировал КАВПОЛИТу депутат Госдумы от Краснодарского края, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. – В транспортной системе Краснодара наблюдается системный сбор, нам обещали оптимизировать транспортный поток, но этого не произошло.

Дали только парковки на муниципальной земле, которые, судя по всему, дохода в бюджет не приносят, а выводы контрольно-счетной палаты просто страшные для оценки деятельности определенных структур».

Парламентарий напомнил, что краснодарские власти заявили об отсутствии в казне денег на многие ключевые статьи расходов – например, предполагается поднять плату за проезд в городском электротранспорте с 17 рублей до 22.

– Денег в бюджете никогда не будет, если рядом с муниципальными парковками будут создаваться кормушки для ОАО и ООО, – подытожил Обухов.

Хозяин краснодарских парковок

Примечательно, что «хозяином краснодарских парковок» – гендиректором оператора ОАО «Логистик Сити» – стал Андрей Дупляк, в прошлом трижды избираемый в городскую думу Краснодара.

44-летний руководитель в конце 90-х входил в блок «Отечество» – созданное экс-губернатором Николаем Кондратенко региональное национал-патриотическое движение, членство в котором стало для многих стартовой площадкой для вхождения во власть, а затем и «Единую Россию».

Вот и Андрей Владимирович, побыв помощником депутата Законодательного собрания, в декабре 1999 года избран депутатом городской думы Краснодара. Возглавлял МУП «Парк 40-летия Победы», затем муниципальное предприятие «Парки, инвестиции, туризм».

Любопытно, но высшее образование он получил спустя шесть лет после избрания в городской парламент, до этого кубанские СМИ писали о поддельном дипломе депутата. Утверждалось, что поддельный аттестат Кубанского государственного университета будущий политик приобрел весной-летом 1999 года за 2,5 тысячи долларов США. Но потом, если верить тем же СМИ, уголовное дело о подложном дипломе замяли в суде.

Краснодарский гражданский активист Мирослав Валькович уверен, что платные парковки в городе все-таки нужны, но изначально было очевидно, что деньги за паркинг на муниципальной земле городу не достанутся.

«Те, кто выступает против, часто ссылаются на аргумент: автовладельцы и так платят транспортный налог, в который входит услуги парковок и дорожный ремонт. Подсчитаем – в среднем с краснодарских водителей собирают около 800 млн рублей транспортного налога. Но они идут в краевой бюджет, а край по «системе лояльности» возвращает муниципалитетам уже урезанную сумму, – объясняет КАВПОЛИТу активист. – При этом на ремонт дорожного покрытия в Краснодаре ежегодно тратится примерно миллиард рублей, а строительство новых развязок обходится в сумму от 3 до 6 млрд».

Наш собеседник уточнил, что с учетом поступления транспортного налога и штрафов ГИБДД в региональный, а не муниципальный бюджет, решение пополнять городскую казну через парковки – здравое.

– Другое дело, изначально непонятен и закрыт от общественности сам механизм денежных потоков с краснодарских парковок. Было очевидно, что деньги достанутся не городу, а неким частным компаниям, – заключил Валькович.

«Теперь паркуюсь только платно»

Депутат Законодательного собрания Краснодарского края Алексей Гусак («Единая Россия») поделился с КАВПОЛИТом личным опытом привыкания к муниципальной платной парковке: дважды его оставленный перед кубанским парламентом автомобиль увозил эвакуатор, после этого народный избранник останавливается только на платном паркинге.

– Как политик я понимаю, что, поддерживая платные парковки, теряю избирателей, но другого пути у Краснодара нет. Это практически единственная мера для разгрузки центра города, тем более что мы имеем успешный отечественный опыт в Москве, – объясняет депутат. – Основная цель платных парковок – не пополнение краснодарского бюджета, а разгрузка центральных улиц.

Гусак отметил, что московские власти сами оборудовали парковки, а мэрия Краснодара заключила для этого соглашение с инвестором, поэтому часть доходов разумно возвращается в качестве компенсации понесенных затрат.

– Ключевая проблема здесь – отсутствие штрафов. Люди оставляли машины на платной парковке на обочине улицы, но их никто не штрафовал, потому что этот вопрос не был урегулирован на законодательном уровне, – комментирует парламентарий. – Сейчас, насколько я знаю, механизм задействован, но я не слышал про массовую рассылку квитанций с платных парковок.

Действительно, месяц назад власти Краснодара отчитались о запуске работы по организации системы составления протоколов за неоплаченную парковку.

Вопрос прокуратуре

Нарушителей будут фиксировать сертифицированные аппаратно-программные комплексы, которыми пока оборудованы только четыре автомобиля с логотипом «Городские парковки», курсирующие мимо платных паркингов.

Отсутствие мест для парковки в центре Краснодара – многолетняя и нерешаемая беда. На большинстве центральных улиц города минимум одна полоса днем занята оставленными автомобилями: это ходоки из районов в краевые министерства и управления, суд, прокуратуру, чиновники и менеджеры бесчисленных офисов.

Из-за занятой полосы образуются перманентные пробки, проезд по центру кубанской столицы почти всегда затруднен. Только по официальным данным на городские улицы ежедневно выезжает порядка 300 тысяч авто. И парковаться им решительно негде.

При этом вопросы, поднятые контрольно-счетной палатой краевой столицы остаются открытыми: почему плата с парковок на муниципальной земле поступает неким ОАО и ООО, а не напрямую в городской бюджет?

Известно, что какого-либо расширения парковочных мест или строительства новых площадок для автомобилей за эти два года не произошло, аппаратами для взимания денег оборудовали уже существовавшие бесплатные парковки. Тогда почему частные компании и стоящие за ними бывшие муниципальные служащие обогащаются за городской счет? Ответы на них должна дать прокуратура Краснодарского края, куда направил запрос депутат Сергей Обухов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.