Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

ТАСС: Депутаты обеспокоены возможностью введения сборов за проезд и на другие виды транспорта

Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов направят министру транспорта Максиму Соколову запрос, в котором просят сообщить, не распространится ли со временем сбор платы за пользование федеральными автодорогами, помимо большегрузов, на другие виды транспорта, в том числе на легковые автомобили.

По материалам ТАСС
2015-11-27 10:29

В запросе, который есть в распоряжении ТАСС, депутаты отмечают, что введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн, вызвало в обществе большую социальную напряженность и спровоцировало многочисленные протесты владельцев и водителей большегрузных автомобилей.

По данным Рашкина и Обухова, федеральная система взимания платы "Платон" содержит опции, которые предполагают регистрацию в ней не только большегрузов, но и других транспортных средств. "В процессе регистрации в "Платоне" пользователь системы может выбрать такие виды транспорта, как автобус, фургон, самосвал и даже легковой автомобиль", - поясняют парламентарии.

Они высказывают опасения, что плата может быть распространена на другие виды транспортных средств. В связи с этим депутаты просят главу Минтранса разъяснить, "планируется ли распространить взимаемую посредством системы "Платон" плату за пользование дорогами общего пользования федерального значения (а также, возможно, регионального и местного значения) на другие типы транспортных средств".

Кроме того, представители КПРФ спрашивают Соколова, планируется ли введение какой-либо иной платы за пользование автомобильными дорогами, аналогичной плате, взимаемой с владельцев большегрузного транспорта.

Система "Платон" действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП. По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).

***

Министру транспорта

Российской Федерации

М.Ю. Соколову

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О возможном распространении платы за пользование дорогами общего пользования федерального значения на другие типы транспортных средств помимо большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн»

Уважаемый Максим Юрьевич!

В российском обществе большую социальную напряженность вызвало введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, взимаемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504 начиная с 15 ноября 2015 года.

Введение платы за проезд по дорогам федерального значения спровоцировало многочисленные протесты владельцев и водителей большегрузных автомобилей. Напряженность усугубляется многочисленными техническими сбоями, сопровождающими запуск сбора платы.

Сбор указанной платы осуществляется посредством федеральной системы взимания платы «Платон», разработанной компанией ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», получившей функции оператора по взиманию сбора с владельцев большегрузных транспортных средств в соответствии с концессионным соглашением с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Вместе с тем данная система содержит опции, которые предполагают регистрацию в ней и других видов транспортных средств. В процессе регистрации в «Платон» пользователь системы может выбрать такие виды транспорта как автобус, фургон, самосвал и даже легковой автомобиль.

При этом по информации из источников, близких к ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», в планах компании – распространить плату за пользование дорогами общего пользования федерального значения на другие типы транспортных средств помимо большегрузного транспорта. Данную информацию подтверждают и источники в Росавтодоре.

Распространение подобной информации вызывает большую обеспокоенность у владельцев транспортных средств. В целях снижения социальной напряженности, на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» просим Вас разъяснить:

1. Планируется ли распространить взимаемую посредством федеральной системы «Платон» плату за пользование дорогами общего пользования федерального значения (а также, возможно, регионального и местного значения) на другие типы транспортных средств помимо большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн.

Планируется ли введение какой-либо иной платы за пользование автомобильными дорогами, аналогичной плате, взимаемой с владельцев большегрузного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504.

2. В случае если принятие указанных в пункте 1 настоящего запроса решений не планируется, то в чем причина включения в механизм регистрации в федеральной системе взимания платы «Платон» опции по регистрации иных транспортных средств, помимо большегрузного автотранспорта.

О принятых решениях просим проинформировать Государственную Думу.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.