Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Это была засада!». В.Н. Тетёкин считает, что Турция провела воздушную операцию по уничтожению нашего самолета

24 ноября член комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин (КПРФ) прокомментировал ситуацию, связанную со сбитым в Сирии бомбардировщиком Су-24 ВКС РФ.

По материалам Информ-24
2015-11-25 10:40
Тетёкин Вячеслав Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ
Тетёкин
Вячеслав
Николаевич
Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ
Персональная страница

Напомним, по данным МО РФ, 24 ноября самолет все время находился в воздушном пространстве Сирии. Су-24 летел на высоте шесть тысяч метров. Cамолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого самолета F-16, и упал на территорию Сирии в четырех километрах от границы с Турцией.

Кор.: - Вячеслав Николаевич, стало известно, что сбит самолет СУ-24 сегодня, причем Турция говорит, что мы нарушили турецкую границу, а Министерство обороны сказало, что не нарушали. Но в любом случае, это первая жертва войны российской авиагруппы в Сирии. Что вы по этому поводу думаете и как могут дальше развиваться события?

Вячеслав Тетекин (В.Т.): - Начнем с того, что война – это такая штука, в которой потери неизбежны. Нужно быть готовыми к тому, что не только мы наносим удары по противнику, но и противник стремиться нанести ответный удар. Война – это такая вещь, где жертвы и потери неизбежны. Хотелось бы, разумеется, их избежать, но нужно быть к этому постоянно готовыми. Это первое.

Второе заключается в обстоятельствах гибели нашего самолета. Турция утверждает, что сбил их истребитель-перехватчик над турецкой территорией. Однако наши военные, ссылаясь на средства объективного контроля, это значит средства космической разведки, утверждают, что самолет находился на сирийской территории. Здесь возможны различные толкования.

Некоторые утверждают, что он был сбит переносным зенитно-ракетным комплексом типа «Стрела» или американским зенитно-ракетным комплексом. Но, здесь возникает вопрос – наши военные утверждают, что самолет летел на высоте 6 000 метров, высота, до которой достает ПЗРК – 5 000 метров, то есть, вряд ли это был ПЗРК. Если самолет находился на сирийской стороне, я не думаю, что Турция решилась бы атаковать его с применением истребителей, вторгшись на территорию Сирии. Я допускаю такой вариант, что стрелял зенитно-ракетный комплекс гораздо более мощный, чем ПЗРК. У Турции есть комплексы типа «Patriot» и я допускаю возможность, что стреляли с земли, но стреляли не с применением артиллерии или ПЗРК, а стреляли комплексом типа «Patriot». В любом случае, надо исходить из того, что это была засада, и она давно готовилась.

Я убежден в том, что это не некая случайность – наш самолет залетел, они его перехватили и атаковали. Нет. Разумеется, это воздушная операция по уничтожению нашего самолета готовилась заранее. То есть турки уже примерно знали, по каким маршрутам наши самолеты возвращаются после боевой операции. Как правило эти маршруты пролегают вблизи турецкой границы. Поэтому для турок и их американских советников не составляло особой сложности предположить, в какой момент наш самолет появится вблизи турецкой границы.

Я думаю, что после нескольких инцидентов, когда наши самолеты действительно оказывались в воздушном пространстве Турции, наши летчики сделали соответствующие выводы и больше туда не вторгались. Таким образом, турки и кто за ними стоит, подождали, пока самолет подойдет на какое-то невидимое расстояние от границы – никакой границы четко выраженной нет, это не на земле, где столбы, контрольно-следовая полоса и так далее и тому подобное – 100 метров сюда, 100 метров туда – можно трактовать как хочешь, и нанесли удар, как будто ПЗРК или самолет, как утверждает Турция, или зенитно-ракетный комплекс гораздо более мощный типа «Patriot». Но в любом случае, речь идет не о том, что некие повстанцы завалили наш боевой самолет – я думаю, что без участия турецких военных и американских советников здесь не обошлось.

Кор.: - Скажите, как это может осложнить ситуацию с российско-турецкими отношениями и борьбу с ИГИЛ.

В.Т.: - Это разные вещи – борьба с «Исламским государством» продолжится, вне всякого сомнения. Наша военно-воздушная группировка там укреплена, там порядка 70 боевых самолетов находится, поэтому при всей прискорбности этого события никакого решающего влияния на ход операции оно не повлечет.

Что касается отношений с Турцией – если выяснится, что самолет наш сбит на сирийской территории, но сбит или ракетой с истребителя-перехватчика, или мощной ракетой с земли, то это неизбежно приведет к обострению наших отношений . Моя первая реакция, что мы должны притормозить поток наших туристов в Турцию в этом случае, потому что турки неплохо живут за счет огромного притока наших туристов в Турцию, которые оставляют там огромные деньги. Надо переориентировать эти туристские потоки на Крым и на Черноморское побережье. Надо развивать собственную туристическую индустрию, а не кормить наших стратегических соперников, в том числе и Турцию, за счет наших туристов.

Кор.: - Ну, у нас еще много товаров из Турции – в частности, продукты, которыми мы замещаем продукты из Евросоюза.

В.Т.: - Здесь у нас есть определенные возможности воздействия на правительство Турции. Я должен в этой связи еще раз подчеркнуть, что когда кричат о международном терроризме применительно к теракту в Париже, нужно понимать, что все эти террористы неизбежно идут на территорию Сирии и возвращаются с территории Сирии через Турцию. То есть, Турция несет косвенную ответственность за тот теракт, который имел место быть в Париже. Почему? Потому что без содействия Турции никакое «Исламское государство» не сможет существовать и развиваться.

Кор.: - У нас есть еще «турецкий поток», по которому мы возобновили переговоры…

В.Т.: - Я думаю, что здесь «дергают за веревочки», подвесили за веревочку морковку перед неким животным – нам все время обещают, что что-то произойдет, ничего не происходит, потому что идет крупная геополитическая игра. Нам что-то обещают, мы ждем, ничего не делаем. Турция соглашается, потом отыгрывает все назад. Я уверен, что всем этим управляют наши американские заклятые друзья. В данном случае, не думаю, что это в национальных отношениях Турции – ссориться с Россией. Но мы видим на примере Украины, когда поведение киевской правящей группировки резко противоречит национальным интересам Украины и, тем не менее, они идут в русле американской внешней политики. И в данном случае, Турция при всем при том, что любит демонстрировать независимость от Америки, в данном случае играет в американскую игру.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.