С.И. Васильцов: Довольно сложно точно определить трудовой вклад актера в создание фильма
Депутат фракции КПРФ Сергей Васильцов, член Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, прокомментировал статью «Актеры не должны побираться и таксовать по ночам: парламентарии о распределении прибыли с кинопроката», размещенную на сайте информационного агентства REGIONS.RU.
Сергей
Иванович
-
Чтобы принять компетентное решение по данному вопросу, для начала нужно очень
хорошо знать две вещи: реальную практику и юридическую подоснову такого рода
проблемы.
Возникает
и вопрос о том, удовлетворены ли у нас сегодня интересы, скажем, сценаристов.
Или у них все в порядке и обделенными в плане прибыли от своей работы у нас
остались только одни киноактеры? Я этого не знаю, поэтому предметно на всю эту
тему рассуждать не могу. Но я считаю, что в таких вот очень тонких, очень
деликатных делах метод присоединения к чьему-то решению – не самый удачный. Тем
более, если это решение выработано на основе практики других стран, со своими
традициями, устоявшимися нормами взаимоотношений внутри творческих коллективов.
У
нас уже есть опыт разного рода присоединений, типа вступления в ВТО, с которым
мы теперь не знаем, что делать. А в данном случае речь тоже идет об интересах
многих тысяч людей, причем людей непростых – творческих, талантливых,
интеллектуальных. Исходя из этого, предлагаемое решение проблемы лично у меня
вызывает настороженность. Не имеем ли мы дело со всем нам знакомой печальной
практикой, когда предлагается, что называется, «очертя голову нырнуть с моста»?
Нет
ничего проще, чем внести в среду творческих людей какой-то раздор, взаимное
недоверие и т.д. Кто будет рассчитывать суммы прибыли для актеров, а также
режиссеров, сценаристов, удельный вес их творческого вклада в создание фильма?
Нужно понимать, что есть актеры первого плана, а есть и второго плана. Мы с
вами прекрасно знаем, что очень часто в кинематографе роли второго плана играют
великолепные, гениальные артисты, которые нередко и обеспечивают картине успех
у зрителей. Учтены ли эти моменты в предложении о нашем присоединении к
Пекинскому договору? Возможно, но я немножко сомневаюсь.
Если кто-то в нашей киноиндустрии действительно обижен, находится в положении Золушки, то это, конечно, надо исправлять. Но я бы не стал механически следовать за некими национальными решениями других государств, толком не разобравшись, а что происходит у нас. В этом случае мы рискуем оказаться в ситуации, довольно метко охарактеризованной когда-то Виктором Черномырдиным: хотели как лучше, а получилось как всегда.