Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Вячеслав Тетёкин: Российские самолеты подсаживают на американские движки. И это импортозамещение?

Депутат Государственной Думы (фракция КПРФ), член Комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин направил письмо председателю правительства РФ Д.А. Медведеву в связи с широкомасштабными закупками американских двигателей для российского самолета.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2015-05-12 19:53

Ниже публикуем текст письма:


Председателю ПравительстваРоссийской Федерации

Д.А. Медведев

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

По заявлению министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова, программы импортозамещения, в частности в области авиации, будут реализованы уже в ближайшие 2,5-3 года.

Мы, коммунисты, безусловно поддерживаем усилия российских властей, направленные на возрождение и развитие отечественного машиностроения. Вместе с тем, выполнение объявленных г-ном Мантуровым планов вызывает определенное беспокойство. Так, например, по оценкам специалистов, перспективныйсреднемагистральный пассажирский самолет МС-21 в лучшем случае появится лишь к 2020-му году.

Одновременно встает вопрос о проценте импортного оборудования на нем. Ведь основная составляющая авиалайнера – его двигатель. Между тем, корпорация «Иркут» – разработчик самолета – уже заключила контракты с американской фирмой «Pratt&Whitney» на поставку 350 двигателей PW1400G. С ОДК же заключены соглашения на поставку только 70 отечественных двигателей ПД-14, которые к тому же еще далеки от серийного производства.

Согласно опубликованным данным, стоимость одного ПД-14 оценивается в $6 млн., а PW1400G – в $5,4 млн. Разница в $0,6 млн. ставит в невыгодное положение российский авиадвигатель, имеющий к тому же, по мнению ряда экспертов, не лучшие характеристики. Практика эксплуатации самолетов Ту-204 говорит о том, что российские авиакомпании крайне неохотно берут отечественную технику, уступающую зарубежным аналогам.

Не последнее место занимает и вопрос о стоимости и качестве техобслуживании и ремонта самолета. В этом плане нашим двигателистам предстоит бороться с американскими, а в таких «баталиях» наши двигатели уступают иностранным. Отчасти это объясняется мелкосерийностью отечественного производства двигателей и запчастей к ним в отличие от иностранных.

Одновременно стоит напомнить, что еще в 2009 году не нашлось двух млрд. руб. для запуска в серийное производство полностью отечественного двигателя НК-93, не имеющего равных по летно-тактическим характеристикам среди зарубежных аналогов.

Прошу Вас информировать, чем объясняется широкомасштабная закупка американских авиадвигателей на перспективный российский самолет и как это соотносится с программами импортозамещения, заявленными руководством России?

Просил бы также сообщить, насколько установка импортных двигателей на массовый самолет, который служит резервом для военно-транспортной авиации в особый период, отвечает интересам обороноспособности России?

Член Комитета

Государственной Думы

по обороне В.Н. Тетёкин

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.