Малый бизнес, затянуть пояса! Крупному – не волноваться. Выступление В.Н. Иконникова пленарном заседании Государственной Думы
В условиях, когда федеральный центр перекладывает на регионы все больше расходных полномочий, не подкрепленных в полном объеме финансовыми ресурсами, Правительство РФ решило пополнить местные бюджеты за счет рядовых граждан и малого бизнеса.
Василий
Николаевич
Принятый в Государственной Думе РФ голосами депутатов-единороссов законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ» позволяет местным органам власти вводить торговый налог, который чувствительно ударит по малому предпринимательству. Фракция КПРФ выступила против его принятия. Очевидно, что пострадают мелкие торговцы и товаропроизводители, в первую очередь – сельхозпроизводители, реализующие свою продукцию без посредников. Создаются более выгодные условия для крупных торговых сетей, где преимущественно в продаже импортные товары. Это удар по мелкому российскому товаропроизводителю созданием дополнительных препятствий для производства и продажи своей – отечественной продукции. Это удар по общепризнанной стратегии на импортозамещение.
С изложением позиции фракции КПРФ при рассмотрении в третьем чтении законопроекта «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ» на пленарном заседании Государственной Думы ФС РФ 21.11.2014 г. выступил депутат В.Н.Икоников.
- Уважаемые коллеги! He так часто рассматриваемые в Государственной Думе законопроекты вызывают столь бурную реакцию общества. Рассматриваемый сегодня законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ» как раз из этого числа. Петиция против него, подготовленная «Ассоциацией малого бизнеса и микро-предприятий Тюмени», за несколько дней собрала 25 тысяч подписей.
Попытка обложить сборами 22 вида предпринимательской деятельности вызвала отпор бизнес-сообщества. Частично отработали назад, законопроект подретушировали. Но никого не вводит в заблуждение ограничение числа регионов, где закон будет применяться и видов деятельности, на которые он будет распространяться. Ведь расширить сферу его действия не представляет никакого труда. Между тем, в торговле трудится порядка 9 млн. человек. Это 54% всего малого бизнеса.
Более того, малая и розничная торговли тянут за собой огромную массу мелких товаропроизводителей. Куда деваться всем этим людям в случае закрытия предприятий малой и розничной торговли?
Большинство небольших магазинов и так уже работает на грани рентабельности из-за низкой покупательной способности населения и постоянного роста затрат на коммунальные и прочие расходы. Все это сказывается на падении объемов продаж.
Увеличение налоговой нагрузки на малый бизнес даст неоспоримое преимущество торговым сетям. Кто-то усердно защищает их интересы. Но уничтожив мелкую торговлю, крупные сети моментально поднимут цены на продукцию. Кому это нужно!
С высоких трибун говорят о поддержке предпринимательства и тут же его втихомолку душат, вводя новые сборы-поборы.
Регулирование столь важной сферы деятельности введением в Налоговый кодекс новой главы «Торговый сбор» путем просто¬го внесения поправок недопустимо.
Учитывая, что этим законопроектом затрагиваются интересы регионов, на него необходимо вначале получить отзывы субъектов федерации. Нужно было заключение Минэкономразвития, с прогнозом влияния рассматриваемого законопроекта на занятость населения и деловую активность. И конечно же подобные законопроекты должны приниматься после изучения мнения широкого круга общественности, с опорой на экспертов и самих предпринимателей.
В известном обращении к Президенту России предприниматели Тюмени пишут «если нас штрафуют абсолютно за все, то и представители власти, которые ставят такие эксперименты над населением и предпринимателями, должны отвечать за свои решения». Мы с ними согласны.
Этот закон ничего, кроме социального напряжения, закрытия или ухода в тень бизнеса, не принесет. Фракция КПРФ будет голосо¬вать против принятия этого законопроекта.