Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

"Они отдают штурвал в чужие руки". В.Р. Родин про новый законопроект о гражданской авиации

11 марта Государственная дума обсуждала в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации».

По страницам газеты «Правда»
2014-07-13 01:21 (обновление: 2014-07-14 10:04)

Дефицит подготовленных лётных кадров в условиях увеличивающихся с 2006 года объёмов воздушных перевозок потребовал увеличения парка воздушных судов. Однако в период 1995—2007 годов ежегодный выпуск пилотов из лётных училищ (первоначальное обучение) в среднем составлял всего 150—200 человек с первоначальным налётом менее 60 часов, тогда как в соответствии с нормативами Международной организации гражданской авиации налёт должен составлять не менее 150 часов на двухмоторном самолёте. В то же время ежегодный уход с лётной работы по различным причинам составляет около 700 человек. Авторы законопроекта считают, что основным фактором, вызвавшим дефицит командиров воздушных судов гражданской авиации на самолёты с максимальной взлётной массой более 90000 кг, является длительный срок их подготовки (требуется 6—8 лет после окончания училища).

Позицию фракции КПРФ изложил член ЦК КПРФ, депутат В.Р. Родин:

— Товарищи, в течение последних полутора лет я оказался втянут в войну, которая велась в «Аэрофлоте» с профсоюзом. Я выступал здесь с трибуны, рассказывал о том, что там происходит, задавал вопросы министру транспорта. При проверке, которая была проведена в результате многочисленных запросов нашей фракции, были выявлены многочисленные нарушения, и все судебные решения приняты в пользу профсоюза. Это говорит только о том, что действительно с мнением профсоюза — а оно является совокупным мнением профессионалов — никто в минтрансе считаться не хочет. И обсуждаемый законопроект я расцениваю не только как документ, направленный против интересов лётного состава, но и как антигосударственный. Здесь ряд депутатов уже указывали на многие риски, которые появятся в случае принятия этого закона.

Я проанализировал состав руководителей наших авиационных компаний и выяснил, что, например, в «Аэрофлоте» из одиннадцати членов директората лишь трое имели хоть какое-то отношение к управлению судами и по образованию, и по работе и лишь один имеет опыт работы командиром судна. И именно он, господин Чалик, явился главным виновником того, что сейчас заведено уголовное дело против трёх лидеров профсоюза. А заведено оно было — это совершенно очевидно — в отместку за выигранный суд, который потребовал от компании выплатить штраф в размере 1 миллиарда рублей.

Именно некомпетентность руководства компании приводит к нежеланию заниматься всерьёз системой переподготовки кадров. Триста выпускников Ульяновского лётного училища 2012 года не были приняты на работу. А после этого мы сегодня обсуждаем квоту в 200 человек. Я думаю, что, отказав в принятии этого законопроекта уже в первом чтении, мы хорошую службу сослужим нашей гражданской авиации.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.