Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.Г. Поздняков: «РЖД давно не учитывает потребности россиян, а работает только в собственных интересах»

ОАО «Российские железные дороги» давно не учитывает потребности россиян, а работает только в собственных интересах, - заявил журналистам депутат Госдумы Владимир Поздняков (фракция КПРФ).

Пресс-служба депутата Госдумы В.Г. Позднякова
2014-04-23 18:33
Поздняков Владимир Георгиевич
Поздняков
Владимир
Георгиевич
Персональная страница

Он прокомментировал новость о том, что РЖД отменяет маршруты Благовещенск – Москва и Москва – Благовещенск. В результате с 1 июня попасть из областного центра Приамурья в столицу и обратно без пересадок по железной дороге станет невозможно. Кроме того, люди, которые обслуживают этот поезд, а это больше 450 человек, могут остаться без работы. «В РЖД утверждают, что поезда, соединяющие Благовещенск со столицей – нерентабельные. И это уже далеко не первая попытка нашего монополиста - РЖД - отменить «неприбыльный» маршрут. Так, летом прошлого года в нашу фракцию обратились жители Амурской области с жалобой на то, что Забайкальская железная дорога прекращает перевозку пассажиров по 12 маршрутам. Для того, чтобы эти маршруты сохранить, Амурской области надо было бы ежегодно выплачивать РЖД солидные суммы. И самое интересное, что с каждым годом область должна была компенсировать РЖД всё большие убытки. Так, по подсчетам экономистов этой монополии, в 2013 году убытки составили 414 млн. рублей, а в 2014 году области уже надо найти для компенсации 716, 3 млн. рублей! Каким образом были подсчитаны эти якобы убытки, не сообщается. Дело в том, что РЖД – компания непрозрачная, проверить, как и на что идут средства, как рассчитываются тарифы, невозможно. Понятно, что в области лишних миллионов рублей просто нет. В частности, я, обращался в Правительство РФ с просьбой о предоставлении бюджету Забайкальского края дополнительной финансовой помощи на полное возмещение выпадающих доходов ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» в 2014 году и на последующие годы. Однако проблема гораздо глубже. Не только Забайкалье нуждается в подобной финансовой помощи. Дело в том, что во многих регионах России железнодорожное сообщение – единственный доступ населения к центрам, в которых можно найти работу, получить образование или необходимую медицинскую помощь», - пояснил В.Г. Поздняков.

При этом депутат уверен, что ОАО «РЖД» далеко не бедная компания. «Так, в 2013 году выручка компании составила более 1,376 трлн. рублей. Более того, недавно появились сообщения о том, что РЖД «сохраняет интерес к реализации проекта по строительству железной дороги, которая соединила бы Армению и Иран». Об этом заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Кстати, стоимость строительства железной дороги Иран – Армения составляет около 3,5 млрд долларов. Значит, деньги есть. Но не для нас с вами», - подчеркнул В.Г. Поздняков. А ведь, по его словам, перевозки на железнодорожном транспорте, как на дальние расстояния, так и в пригородном сообщении - часть социальной политики государства. «Не так давно руководитель ФАС Игорь Артемьев отметил, что в России расценки на железнодорожные перевозки одни из самых высоких в мире. Он также заявил, что система тарифов «доходит до безумия». Прейскурант, где перечислены тарифы на перевозки грузов ОАО «РЖД», Артемьев назвал «совершенно изломанным» руководством, которое отражает «влияние различных лоббистских групп», добавил В.Г. Поздняков.

Депутат обратил внимание на то, что в настоящее время зачастую билеты на поезд ДОРОЖЕ билетов на самолет. Скажем, купейный билет из Москвы до Вильнюса (ехать одну ночь) стоит от шести до восьми тысяч рублей, а самолетом до литовской столицы можно долететь за четыре-пять тысяч. При этом за шесть тысяч рублей на самолете лоукостовой авиакомпании можно слетать из Вильнюса в Париж и обратно… Самый дешевый билет на поезд по маршруту Москва-Берлин стоит 544 евро, не считая комиссионных сборов, а на самолет немецкой авиакомпании – менее 200 евро со всеми сборами!

Сравнение РЖД с итальянскими железными дорогами потрясает ничуть не меньше. Средняя месячная зарплата в РЖД (32 тысячи рублей) значительно ниже средней зарплаты итальянских железнодорожников (1 650 евро).

Несмотря на то, что зарплаты в Италии выше, чем в России, цены на билеты там намного ниже. Расстояние от Милана до Рима примерно такое же, как от Москвы до Питера. Высокоскоростной поезд «Italo» преодолевает его за три часа. Самый дешевый билет стоит всего 43 евро. Это почти вдвое дешевле самого доступного билета на российский высокоскоростной поезд «Сапсан».

От Брюсселя можно добраться до Парижа за 22 евро, до Лондона - от 44-х, до Амстердама, Роттердама и Лиона - от 29, до Кельна - от 19 евро. И это цены ТОЛЬКО на скоростные поезда (Талис, Евростар, ИнтерСити).

Зато члены Правления РЖД получают очень хорошие деньги, отметил В.Г. Поздняков. Он привел такие данные: в Правлении РЖД 23 человека! В 2013 году размер вознаграждений Правления практически не изменился, по сравнению с 2012 годом сумма составила 1 млрд 744 млн 626 тыс. 780 рублей, в 2012 году (согласно отчету за IV квартал 2012 года) - 1 млрд 765 млн 757 тыс. 232 рубля. Таким образом, в минувшем году вознаграждения правления сократились лишь на 1,2%. При этом, премиальная часть выросла на 1,7%, до 1,363 млрд рублей. «Вот и прикиньте, сколько десятков миллионов рублей получил каждый член правления за год работы», - подчеркнул В.Г. Поздняков.

По его словам, в этом году Правительство Российской Федерации опять помогает РЖД. В новой концепции развития пригородных перевозок поддержка этой компании из федерального бюджета (по 25 млрд. руб. ежегодно) сохранится до 2030 г. «Это означает, что РЖД не нужно думать, как улучшить свою работу, достаточно пролоббировать в Правительстве свои интересы», - уверен парламентарий.

При этом сами поезда - прошлый век, инфраструктура - тоже устарела. «На то, что даже многомиллиардные федеральные субсидии не исправляют ситуацию с убытками в сфере пригородных перевозок, обратила внимание Счетная палата России. Государственные аудиторы провели анализ реформы РЖД, охвативший период с 2004 по 2012 годы. Отчет об итогах оказался неутешительным. «Анализ выполнения 70 плановых мероприятий показал, что более половины из них выполнены с опозданием до трех лет - в частности, нормативные документы принимались не вовремя», - заявила глава палаты Татьяна Голикова.

В докладе Счетной палаты также отмечается, что за годы сеть железных дорог в техническом плане существенно не улучшилась и более того, до сих пор не охватывает всей территории страны», - рассказал депутат.

«РЖД – это государственная структура. Считаю, что депутаты должны разобраться, почему до сих пор компания непрозрачная, а также как складываются тарифы и почему билеты на пассажирские поезда и на грузоперевозки сегодня одни из самых дорогих в мире», - заключил Владимир Поздняков.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.