Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.Н. Лихачев. Следовать прагматизму. В Европе клиническая русофобия приняла характер политической эпидемии

Государственная дума приняла резолюцию с осуждением антироссийской политики ПАСЕ.

Лихачев В.Н., депутат Государственной Думы, чрезвычайный и полномочный посол, доктор юридических наук
2014-04-18 21:23 (обновление: 2014-04-18 23:04)
Лихачев Василий Николаевич
Лихачев
Василий
Николаевич
Персональная страница

Сделано это своевременно, имея ввиду широкий резонанс в российском и международном мнении на официальную позицию организации, заявленную в ходе ее весенней (2014г.) сессии и приведшую к лишению делегации РФ права голоса и участия в центральных органах управления. В этой позиции поразило все: необъективность, отсутствие политической культуры, оголтелая атмосфера «судить» и «наказать» нашу страну.

Клиника под названием русофобия приняла характер политической эпидемии. Еще одно тому подтверждение – последние документы последней сессии Европарламента, которая завершилась на днях в Страсбурге. Этот состав евродепутатов, судя по всему, стал рекордсменом по принятию антироссийских резолюций. Не обошлась без критики (субъективной, зряшной, с элементами угроз, дипломатического неприличия) и финальная часть его пятилетней работы. На все это надо реагировать. Тем более, что тема – «Россия как источник кризиса» - будет господствующей в начавшейся публичной кампании по выборам (май) в новый Европарламент. Санкции, примененные к российской делегации в ПАСЕ, получили четкую оценку как неприемлемые на всех уровнях власти (от Президента до руководства Совета Федерации и Государственной Думы). Но от эмоциональных подходов следует переходить к более прагматичным шагам. О чем идет речь? Думается, вся история участия российских парламентариев в международных структурах (не только в Парламентской Ассамблее Совета Европы) позволяет сделать вывод о необходимости пересмотра методологии и практики нашего сотрудничества с ними с опорой и в духе международного права. Негативные элементы – принижение роли РФ, настойчивое нежелание слушать и слышать ее, признаемся, накапливались годами. Антироссийский синдром достиг сегодня своего максимума. Рассуждая на эту тему, многие отечественные депутаты, политики, эксперты приходят часто к радикальным итогам – покинуть ПАСЕ. Наверное, это круто. Но характер страны и, добавим, интеллект можно проявить и другим цивилизованным способом – реформировать российское присутствие в международных организациях и, тем самым, заставить их адаптироваться к миру сотрудничества, права и справедливости. Январское (2015 г.) возвращение России на зимнюю сессию ПАСЕ не должно быть механическим, напоминать выход некоего школяра из темного угла, поставленного туда за «двойку» или неправильное поведение. Никто не имеет права судить Россию из лагеря тех, кто узаконивает вновь господство силы по-американски, принесшее горе сотням и тысячам людей, жертвам – «цветных революций», проекты которых создавались и спонсировались в Вашингтоне. 

Какими мы должны предстать перед европейским сообществом? По крайней мере с двумя досье. Первое – наши предложения и оценки в стиле «Белой книги» по совершенствованию межрегионального и общеевропейского пространства правовой зашиты прав и свобод человека. Темы межцивилизационного и межконфессионального диалога, гендерного равенства, миграции, здравоохранения, прав материнства и детства, правосудие и многие другие остаются актуальными в Повестке дня. Россия может изложить свое видение, интересное для большинства стран мира. Второе – наши предложения по нормативным, финансовым, организационным и другим аспектам работы Совета Европы с целью повышения эффективности организации в целом, ее частей - ПАСЕ, ЕСПЧ, КМРВСЕ. Такие возможности есть. Существуют и сторонники реформирования Совета Европы за рубежом, которых РФ могла бы объединить на платформе здравомыслия.

Еще одна мысль. Речь идет об идее широкого разговора с привлечением политических кругов Европы о создании евразийского сообщества гуманитарной направленности (вначале на базе членов СНГ, ЕврАзЭСа, ОДКБ и др.). Впоследствии проект мог бы двигаться и дальше на Восток он был бы открыт и для западных стран. Это позволит нам присутствовать и в старом формате (статус можно определить позже), и предлагать новые (в т.ч. и организационные) тренды, адекватные принципам демократии.
Такой подход гармоничен и в свете проблем европейской безопасности, которые обнажил украинский кризис. Стало ясно, что действующие институты (например, ОБСЕ) не вполне вписываются в динамику критичных процессов. Возникает потребность в переосмыслении накопленного опыта с выходом на политически-инновационные процессы. Например, прагматично выглядит идея Кодекса цивилизованного поведения государств и международных организаций. Параллельно с ее материализацией мог бы идти процесс и становления новых пространств безопасности (гуманитарное, энергетическое, правовое, экологическое и т.д.) на базе международного права.

И последнее. Еще один резон в свете страсбургских противостояний и актов дискриминации России. В июле 2014 года в МИДе РФ состоится очередной сбор работников внешнеполитической службы страны. Государственная Дума могла бы презентовать на нем свой аналитический доклад о проблемах парламентской дипломатии, ее приоритетах в свете Концепции внешней политики Российской Федерации 2012 года. Мы имеем опыт и практику, которые служат вкладом в эффективное позиционирование России на международной арене.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.