Коммунисты в Госдуме на круглом столе обсудили проблемы развития образования и науки
3 марта фракция КПРФ в Государственной Думе и конгресс работников образования, культуры, науки и техники провели «круглый стол» на тему: «Стратегия развития образования и науки: новое законодательство и возможные альтернативы». В работе круглого стола приняли участие депутаты Госдумы фракции КПРФ член-корреспондент Российской Академии образования О.Н. Смолин и доктор математических наук, академик Российской Академии наук Б.С. Кашин.
О.Н. Смолин рассказал о законопроекте КПРФ «Образование для всех», который по 70 позициям отличается от правительственного закона. К сожалению, думское большинство в лице «Единой России» отклонило его, несмотря на поддержку фракций «Справедливая Россия» и «ЛДПР». Но на этом борьба коммунистов за классическое русское и советское образование не завершилась: они внесли более десятка законодательных инициатив в действующий закон об образовании, чтобы хоть как-то его улучшить, рассказал Олег Николаевич.
Б.С. Кашин считает, что решения в области науки должны приниматься во взаимодействии власти и научной общественности. Последние «реформы» в области науки депутат фракции КПРФ оценил, как «спецоперацию по уничтожению РАН». «Мы живем в критической ситуации, когда от проводимой политики в большей степени пострадала научная сфера», - считает Борис Сергеевич.
Были другие интересные выступления. В ходе дискуссии участники круглого стола внесли предложения для подготовки концепции нового ФЗ «О науке в Российской Федерации».
В частности, прозвучали предложения об увеличении бюджетного финансирования фундаментальных исследований до уровня не менее 0,4% от ВВП страны, а также об увеличении заработной платы научных работников до уровня, превышающего в два раза среднюю зарплату в экономике, а зарплату директоров НИИ, напротив, предложено ограничить до размера двух заработных плат доктора – ведущего научного сотрудника. Высказывалось мнение о том, чтобы критерии и порядок оценки деятельности научных работников вырабатывать только самим научным сообществом.
Также внесен ряд предложений по демократизации управления наукой. По итогам круглого стола были выработаны рекомендации.