Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин: Защитим страхователя от недобросовестного страховщика!

12 февраля на пленарном заседании Государственной Думы РФ при обсуждении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» выступил заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашин. Публикуем текст его выступления.

Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе
2014-02-13 17:29
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

- Уважаемые коллеги! Фракция КПРФ поддержит принятие этого законопроекта только потому, что наше сельское хозяйство сегодня находится в очень уязвимом состоянии, зависимом от погодных условий.

Энергетическая вооруженность села потеряна в разы, техническое обеспечение АПК развалено. Экономические механизмы, которые на сегодняшний день заложены в АПК, тоже являются разрушительными. Поэтому часто засуха, заморозки, излишне дождливая погода наносят катастрофический экономический ущерб и без того слабому сельхозпроизводителю. Ущерб значительно можно было бы сократить при достаточной технической оснащенности села, внедрении и соблюдении новых технологий, в том числе энергосберегающих, экологически чистых, то есть зеленых технологий.

Сложные погодные условия снижают устойчивость кормовой базы. Ситуация в животноводстве не лучше. Сокращение поголовья скота и птицы всех категорий приняло за последние двадцать лет характер бедствия. На конец декабря 2013 г. поголовье крупного рогатого скота  в хозяйствах всех сельхозпроизводителей России согласно официальной статистике составляло всего 19,5 млн. голов (для сравнения на 1990 год этот показатель был 57,0 млн. голов, в 2000 году – уже 27,5 млн. голов, в 2010 году – 20,0 млн. голов). Поголовье свиней с 38,3 млн. голов к 2013 году сократилось до 18,0 млн. Птица с 660 млн. в 1990 году сократилась до 490 млн в 2013 году.

Тенденции сокращения дойного стада продолжаются, болезни, вредители сельскохозяйственных животных и растений также наносят колоссальный ущерб АПК.

Все это требует, безусловно, поддержки крестьян, в том числе и через страховые механизмы. И мы убеждены, что страхование АПК сегодня должно быть не просто с государственной поддержкой. Оно должно быть государственным с минимальной финансовой нагрузкой для сельхозтоваропроизводителя.

Рассматривая же положения предлагаемого авторами проекта закона, мы видим, что в нем имеется в виду не поддержка крестьян, а, по большому счету, снова изъятие средств из карманов крестьян. Здесь лоббируются не интересы крестьянина, а интересы страховщиков. Причем мы заметили, что в последний период времени, уважаемые товарищи, не только на селе, но и по всем проблемным отраслям народного хозяйства через законодательный механизм лоббируются интересы страховщиков. Это прослеживается и в сфере жилищно-коммунального хозяйства, когда людей принуждают страховать свою собственность на случай чрезвычайных ситуаций, в том числе и природных катастроф, на крайне невыгодных условиях.

Поэтому в том, что предлагают авторы этих изменений в сельхозстрахование, а именно снижение порога гибели урожая, при котором случай признается страховым (с 30 процентов до 25 процентов от запланированного урожая по однолетним культурам, и с 40 процентов до 30 процентов запланированного объема по многолетним насаждениям),  мы видим и изнаночную сторону - рост тарифов по страхованию урожая, а, следовательно, и увеличение финансового бремени для сельхозтоваропроизводителя.

Что касается других статей законопроекта, которые никак не упоминались при докладе авторами этого закона, то, например, статья 5 закона лишает крестьянина возможности привлекать независимых экспертов при наступлении страховых событий для определения размера причиненного ущерба. Законопроект устанавливает, что привлечение экспертов осуществляется страховщиком. То есть крестьянин платит за страховку своими кровными деньгами, а потом придет страховщик и в свою пользу ущерб оценит. То есть опять выстраивается монопольная система в интересах страховых организаций.

Уважаемые коллеги! Давайте наконец проявим нашу волю, наши профессиональные знания к тому, чтобы защищать интересы крестьян не только от природных невзгод, вредителей и болезней, а и от паразитов всякого рода, в том числе и недобросовестных страховщиков! Как я уже сказал, фракция КПРФ поддержит это законопроект, несмотря на наши жесткие оценки, но при условии, что ко второму  чтению он будет серьезно доработан в интересах крестьянства. Еще раз прошу всех, в том числе и авторов законодательной инициативы, и тех, кто будет дорабатывать этот законопроект, обращать внимание на конечную составляющую. Наша задача – принять такой закон, чтобы на деле помочь  нашим многострадальным животноводам и растениеводам. И в этом абсолютное участие должно принимать государство. Государство должно взять на себя до 80 процентов всех расходов по страхованию АПК. Баланс интересов, конечно же, должен учитываться. Я не против того, чтобы развивались страховые компании в целом, но это должно быть разумное развитие. Это должно быть научно обоснованное развитие, а не спекулятивное за счет крестьянства, когда из страховых фондов крестьянин получает восьмую часть, а львиная доля уходит в карманы страховщиков. Кроме как преступлением это явление трудно назвать. Мы могли бы на примере этого закона и, действительно, защищая интересы села, составить тот механизм, который поможет решить вопросы, которые мы обозначили, в защиту интересов крестьян.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.