Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Госдумы А.П. Тарнаев: Кадры решают всё (О рассмотрении законопроектов по повышению престижа военной службы и качественного состава кадров государственных органов)

 17 октября с.г. в Комитете Госдумы по обороне рассматривались два законопроекта, внесённых депутатом фракции КПРФ Александром Тарнаевым. Он выступил с законодательной инициативой о внесении в ряд Федеральных конституционных законов и Федеральных законов Российской Федерации изменений, содействующих повышению престижа военной службы и улучшению качественного состава кадров государственных и муниципальных органов.

Пресс-служба КПРФ
2013-10-19 08:38 (обновление: 2013-10-19 10:35)

Как сообщил на заседании Комитета депутат Тарнаев, работая почти два года в Комитете Государственной Думы по обороне, вникая более глубоко в вопросы подготовки молодёжи к военной службе, он вместе с другими коллегами по комитету поняли, что по большому счету никто этим всерьёз не занимается. Хотя в статье 59 нынешней, ельцинской Конституции РФ, записано, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина страны. Однако в армию попадает молодёжь со слабым здоровьем, не имеющая среднего образования, даже хронические алкоголики, наркоманы, лица с психическими отклонениями, с криминальным прошлым. Много призывников бракуется по состоянию здоровья (до 40%), значительное их количество поступает в войска, говоря по-научному, с дефицитом массы тела, а проще говоря - дистрофиков. На дворе XXI век, а в армию призывают много неграмотных людей. Где же они научатся писать и читать, если 2 миллиона юношей не ходят в школу! Сегодня 10% населения в стране неграмотны.

И в то же время каждый год почти четверть миллиона годных к военной службе молодых парней всячески стараются увильнуть от неё.

Во время нескольких встреч депутатов с руководством Минобороны генералы неоднократно предъявляли претензии Госдуме, что она не помогает им бороться с так называемыми «уклонистами», то есть призывниками, любыми способами избегающими призыва в армию.

В связи с этим им и были разработаны и внесены в Госдуму законопроекты,предусматривающие внесение изменений в ряд законов Российской Федерации. Если отойти от юридических формулировок, изложенных в предлагаемых проектах, то их содержание сводится к весьма простой формуле: мужчина, не прошедший военную службу и не имевший предусмотренных законодательством оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, не может быть президентом, премьером, министром, депутатом Госдумы и других законодательных органов, членом Совета Федерации, сотрудником ФСБ и МВД, состоять на иной государственной и муниципальной службе.

Гражданин же, прошедший военную службу, имеет право на работу в государственных и муниципальных структурах и, более того, получает преимущество на это в конкурсном отборе (при прочих равных условиях).

Казалось бы, что тут необычного: человек, на протяжении многих лет (с 18 до 27 лет) увиливавший от призыва на воинскую службу, недостоин выполнять государственные функции. Таким образом государство и его структуры освобождаются от приспособленцев, ловкачей, способных к жульничеству и совершению преступлений, и других непатриотичных людей.

Это повысит качество подбора кандидатов для работы в государственных и муниципальных органах.

Это повысит и авторитет военной службы, стимулирует приход в армию более подготовленных людей.

Но не тут-то было. Представители почти всех упомянутых в законопроектах государственных структур возражают против принятия таких законопроектов. В том числе и представители Минобороны, высказывавшие нам претензии.

Что же «крамольного» они там усмотрели?

Не вдаваясь в подробности словесной казуистики, под «соусом» которой подаётся позиция ведомств, их не устраивает то, что к государственной службе не допускаются все (без исключения) граждане мужского пола, не имеющие законных оснований для отсрочки от призыва и, тем не менее, увильнувшие от военной службы. Предполагается даже, что якобы есть лица, не призванные на службу в армию «по независящим от них обстоятельствам». Что-то совершенно новое не только в законодательстве, но и в реальной жизни.

Представляете, в течение 9-ти лет, с 18 до 27, парень регулярно получал военкоматовские повестки, приходил на призывной пункт, но его так и не смогли призвать в армию. Кто в это может поверить?

Сможет ли Минобороны назвать хоть одну фамилию призывника, в течение 9 лет не призванного в армию «по независящим от него обстоятельствам». Где же это он был? На Северном полюсе, в Антарктиде, в тайге, в плену у папуасов? Или состоял в банде боевиков, бегал по горам с оружием на Северном Кавказе?

И второй вопрос. Если вдруг такой редкий экземпляр отыщется, то кто же создал эти «не зависящие от призывника обстоятельства»? И привлечен ли он хоть к какой-нибудь ответственности?

Ответов на эти вопросы депутат не получил.

На его взгляд, в позиции оппонентов внесённых им законопроектов просматривается стремление закрепить уже давно существующее положение, когда отпрыски большинства чиновных руководителей и богатых людей под различными предлогами «косят» от армии, и вместо армейской службы идут на «тёплые места» в полицию, ФСБ, прокуратуру, разного рода мэрии, администрации, в законодательные собрания, вплоть до Госдумы, даже в министры.

И при этом в юридическом смысле они не уклонисты.

На память приходит анекдот: У депутата спрашивают: Вы в армии служили? – Нет, меня не взяли. – А почему не взяли? – Найти не смогли.

Вот эти граждане, кого «найти не смогли», как раз и подпадают под «уникальную» формулировку о лицах, не призванных «по независящим от них обстоятельствам».

Не сработает, на его взгляд, и принятый Госдумой в конце весенней сессии по инициативе правительства закон №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», поскольку он не распространяется на претендентов в министры, в депутаты всех уровней, в работники прокуратуры, судов, полиции, ФСБ, не говоря уж о кандидатах на должность премьера или президента. Они не подпадают под действие закона «О государственной гражданской службе», в который закон №170-ФЗ вносит изменения. Кроме того, даже в отношении лиц, приём на работу которых регулируется законом «О государственной гражданской службе», фактически он будет действовать только в отношении тех, кто достиг непризывного возраста 27 лет и переводится в запас. И, во-вторых, лишь после того, как призывная комиссия вынесет заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований. Т.е. призывная комиссия должна признать собственные упущения в том, что не смогла обеспечить призыв гражданина.

Заведомо ясно, что в отношении «элитных уклонистов» этот закон действовать не будет. Да и принимался он, по большому счёту, только для того, чтобы продемонстрировать обществу в очередной раз «неустанную заботу» власти о престиже армии.

Дело в том, что есть не только уклонение от службы после получения повестки, которое является преступлением. Существует и более распространенное уклонение - от получения самой повестки и даже от постановки на воинский учёт. Способы самые разные: поменять адрес местожительства, не сообщив об этом в военкомат, выехать за границу на время призыва, просто не открывать дверь работникам военкомата, пришедшим с повесткой, дать взятку военкому и т.д., и т.п. Таких, по данным самого Генштаба, в 2012 году оказалось более 230 тысяч человек.

Но, по российским законам, это не является уклонением от военной службы. И, по логике оппонентов Тарнаева, человек, петлявший, как заяц, запутывавший следы, чтобы не получить этот ненавистный ему листок с повесткой, на законном основании может стать и депутатом, и министром, и премьером, и даже Президентом страны. Не говоря уж о более низших должностях в различных силовых и прочих госструктурах.

Совсем недавно, например, господин Навальный рвался в мэры Москвы, многие прочат его чуть ли не в президенты, а сейчас выясняется, что от армии он «откосил», как и многие другие хитрецы.

Именно в отношении таких «ловкачей» и призваны сработать предлагаемые депутатом фракции КПРФ законопроекты.

И именно их защищает правительство в связке с Министерством обороны и другими силовыми структурами.

Это неудивительно. Много ли отпрысков наших министров, да и самих министров, служили в армии? По пальцам перечесть можно. Учатся за границей, управляют фирмами, банками, уезжают в загранкомандировки на время призыва. И это в дополнение к официальным основаниям «откосить» от армии: «липовые» болезни, военные кафедры и т.п. Была бы их воля – они бы и в Лондоне пооткрывали военные кафедры. Только англичане мешают.

Вот эта «гвардия» отпрысков высокопоставленных чиновников и крупных богатеев и не призывается в российскую армию «по независящим от них обстоятельствам». Но она изо всех сил хочет сохранить за собой право из высокого чиновного кресла управлять Россией, учить российский народ жизни, уму-разуму и патриотизму.

Парень из простой семьи, из провинции не имеет денег на взятку военкому и уж тем более не имеет возможности «мотаться» по зарубежью или менять адреса. Ему некуда деться, да и не привык он бегать от военной службы. Поэтому он идёт служить в нашу снова ставшую рабоче-крестьянской российскую армию.

Честно и добросовестно отдав свой воинский долг Отечеству, выполнив конституционную обязанность, он приходит на «гражданку». Законопроектом Тарнаева предлагается предоставить ему преимущественное право поступления на работу в государственных и муниципальных структурах, в том числе и при конкурсном отборе (при прочих равных условиях).

Но наше государство и тут начеку. На взгляд представителей власти, предоставление каких-либо преференций бывшим военнослужащим затруднительно, «поскольку связать навыки, полученные во время службы в армии, с требованиями, предъявляемыми к государственному гражданскому служащему, не представляется возможным».

Здесь явно умышленно забывается то, что ратный труд вырабатывает чувство ответственности за свою страну и её безопасность, способствует формированию характера государственно мыслящего человека. В связи с этим военная служба является тем институтом, прохождение которого необходимо для всех мужчин, претендующих на высшие государственные должности и на работу в государственных и муниципальных органах.

Но, по мнению нынешней власти, человек, уже проявивший себя как патриот, честно и бескорыстно отслуживший в армии, не имеет никаких преимуществ перед тем, кто запасся «липовой» справочкой или вообще не был призван «по независящим от него обстоятельствам». Действительно, зачем на нынешней российской госслужбе люди, добросовестно прослужившие в армии?

Однако надо понимать, что государственная служба – это сплав знаний, мировоззрения и нравственности. И в её основе должны быть патриотизм, ответственность, служение народу, Отечеству, а не своему карману и своим шкурным интересам. Именно это должно стоять на первом месте при комплектовании кадров государственных органов и власти на местах. Именно к этому призывает Президент в своих Посланиях, Указах и выступлениях.

Но это на словах – на деле всё выходит ровно наоборот: коррупция, продажность, кумовство, семейственность.

Когда в советское время для учёбы в высших заведениях КГБ, МВД и работы в этих органах привлекались только лица, отслужившие в армии и положительно там себя зарекомендовавшие, а ветераны военной службы могли жить достойно, не нанимаясь в сторожа, то и престиж Вооружённых Сил был на высоте, и чекисты с милиционерами, прокуроры с судьями служили государству, а не олигархам или криминалу.

Многовековой уклад жизни, традиции нашего народа, военно-стратегическое положение страны требуют воспитания и поощрения у россиян патриотизма, гордости за свое Отечество, готовности к его защите. Без сохранения всеобщей воинской обязанности пока не удастся поддерживать высокую обороноспособность нашего государства.

Поэтому нужен целый комплекс мер по возрождению российской армии, укреплению её боеспособности, повышению престижа военной службы. И наша фракция КПРФ уже неоднократно их предлагала. Этому же служат и предложенные А.Тарнаевым законопроекты.

Их принятие будет способствовать укреплению обороноспособности страны, формированию в обществе высокого авторитета Вооружённых Сил и неодобрительного отношения к лицам, уклоняющимся от призыва на военную службу.

Это будет свидетельствовать о решимости государства осуществлять принципиальные жесткие меры по искоренению участившихся случаев массового уклонения от исполнения воинской обязанности, а также содействовать повышению качества отбора кандидатов для работы в органах государственной и муниципальной власти, в правоохранительных и судебных структурах.

Руководство страны и сама жизнь ставит нам задачу – создать современную боеспособную армию, укомплектованную высококвалифицированными кадрами.

Не выполним эту задачу – не будет ни нас, ни России. За примерами далеко ходить не надо: Ливия, Ирак, Югославия.

Однако все эти доводы не были восприняты депутатами фракции «Единая Россия» - членами Комитета по обороне. Все они в количестве 8-ми человек проголосовали против принятия предложенных законопроектов. Поддержали эти проекты председатель Комитета по обороне адмирал В.П.Комоедов, заместитель председателя Комитета С.Е.Савицкая, члены Комитета В.И.Бессонов и В.Н.Теттекин (все – фракция КПРФ), а также первый заместитель председателя Комитета С.А.Жигарев (фракция ЛДПР).

Несмотря на такую позицию «партии власти», Александр Тарнаев вместе со своими соратниками по фракции и Комитету продолжит законотворческую работу по вопросам повышения авторитета российских Вооружённых Сил, правоохранительных органов, спецслужб, других государственных структур и улучшения их кадрового состава.

Пресс-служба КПРФ

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.