Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

С.А. Гаврилов: «Транспорт для нас является абсолютным приоритетом»

11 сентября на «правительственном часе» в Госдуме по отчету Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова выступил председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, фракция КПРФ С.А. Гаврилов.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2013-09-11 17:34 (обновление: 2013-09-11 21:45)
Гаврилов Сергей Анатольевич
Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям
Гаврилов
Сергей
Анатольевич
Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям
Персональная страница

- Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Максим Юрьевич.

Мы ежегодно в начале сентября уже более пяти лет заслушиваем отчёт транспортного комплекса в приоритетном порядке. Я думаю, это лишний раз подчеркивает ту стратегическую значимость, которую имеет транспортный комплекс как для страны в целом, так и для каждого региона.

Прежде всего, это относится к таким вопросам как осуществление конституционных наших обязательств по транспортной доступности, по обеспечению единства страны, по обеспечению качества жизни и безопасности наших сограждан. А также мы рассматриваем серьёзный транспортный комплекс как серьезнейший институт по стимулированию развития страны в условиях депрессионных явлений.

Уважаемые коллеги, мы, конечно, поддерживаем Министерство транспорта особенно в разработки тех новых методов, тех новых форм, инструментов по преодолению существующих проблем в транспорте.

Надо сказать, что проблемы накопились более чем за 20 лет. Это и существенный износ основных фондов: только на внутреннем водном транспорте у нас более 83 процентов. Это и серьёзные последствия приватизации особенно в железнодорожном транспорте - приватизация вагонного парка, которая привела к дезорганизации движения, потере управляемости. Это перегруженность дорог и серьёзный недоремонт. Это, конечно, проблема безопасности граждан на дорогах, которая во многом является где-то на треть производным от проблем с состоянием дорог. Это и качество жизни.

Я должен привести как пример вопрос, который неоднократно ставила фракция - это отказ от субсидирования со следующего года пригородного сообщения и субсидирования, софинансирования по плацкартным и вагонам общего пользования, что привело к сокращению перевозок наименее обеспеченных граждан нашей страны и, соответственно, к росту безработицы особенно вокруг крупных мегаполисов.

Это лишний раз подчёркивает позицию, высказанную Геннадием Андреевичем Зюгановым в ходе встреч с тружениками транспортного комплекса о том, что транспорт для нас является абсолютным приоритетом.

И в этой связи мы считаем необходимым, помимо принятия очевидных мер, связанных с приостановлением, на наш взгляд, неразумной приватизации крупных транспортных комплексов, таких как "РЖД" и "Аэрофлот", которые не несут ощутимого эффекта для развития транспорта, принятия серьёзных мер, в том числе в законодательном плане. Это, прежде всего, серьёзные меры по поддержке наиболее значимого для населения общественного транспорта.

Министерством начат серьёзный эксперимент по предоставлению, по помощи регионам в оснащении электротранспортом, автобусами на газомоторном топливе. Мы считаем, что 3,5 миллиарда явно недостаточно. Мы считаем, что нужно внести в проект бюджета серьёзное увеличение, более чем на 5 миллиардов финансирование общественного транспорта, более чем на 20 миллиардов - метро. А также мы считаем, необходимо обратиться к серьёзным мерам по поддержке авиационного транспорта. Здесь у нас серьёзные разработки предложил наш коллега Андрей Анатольевич Андреев. Он готов к работе и, в том числе входит в комиссию в Белом доме.

Я считаю, что серьёзные меры, связанные с субсидированием перевозок, межрегиональных перевозок, которые успешно опробованы в Приволжском округе, должны быть распространены на всю Россию, за исключением, может быть Москвы.

Должны быть серьёзно укреплены меры, которые, почему-то принято решение сократить со следующего года, а именно субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам, по фондированию лизинговых операций. Это существенно поддержит наш авиационный транспорт. И главное - это позволит преодолеть те негативные последствия, которые несёт наша страна, наш транспорт в связи со вступлением во Всемирную Торговую Организацию.

Мы считаем, необходимо принять меры, связанные с отказом от взимания НДС     на     внутрироссийских    перевозках,     поскольку     наше    население необоснованно подвергается дискриминации по отношению к международным перевозкам.

Мы считаем, необходимо принять законодательство, которое во многом обсуждалось,    в   том   числе    фракцией    о   поддержке    сотрудничества   с привлечением возможности частных инвесторов, об ... гарантий их прав, а также с принятием законодательства по оптимизации механизма изъятия территории, о чём сегодня заметил совершенно справедливо Сергей Евгеньевич, не только для автомобильных автодорог, но и для железных дорог.

Кроме того, мы считаем необходимым принять механизмы по формированию долгосрочных тарифов, прежде всего, для железных дорог с обеспечением долгосрочных гарантий по инвестиционной составляющей, обеспечивающей необходимый возврат на инвестиции. Только это позволит серьёзно подойти к проблеме обновления железнодорожного транспорта.

Также мы считаем необходимым серьёзно подойти к вопросу о подготовке и сохранению кадров. Потому что при нынешних зарплатах, при нынешних проблемах сокращения эта проблема не решаемая.

Итак, мы считаем, что только если государство серьёзно отнесётся к вопросам резкого роста финансирования модернизации транспорта, предоставления полномочий и прав профильному министерству, в том числе в сфере транспортного машиностроения, наши слова о том, что транспорт является стратегически важным для страны, получит реальное подтверждение.

Спасибо.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.