Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Установить жесткий контроль в строительном комплексе Москвы! Депутатский запрос В.Ф. Рашкина

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Первый секретарь МГК КПРФ, депутат Госдумы В.Ф. Рашкин направил депутатские запросы Генпрокурору РФ Ю.Я. Чайке, Председателю СК РФ А.И. Бастрыкину, врио Мэра Москвы С.С. Собянину в связи с ситуацией, связанной с  контролем в строительном комплексе города Москвы и необходимостью принятия надлежащих мер реагирования.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2013-06-28 14:24
Рашкин Валерий Фёдорович
Рашкин
Валерий
Фёдорович
Персональная страница

Депутатский запрос

Частью 2 ст.15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Казалось бы, что после смены мэра Москвы, в результате известного Указа Президента РФ и декларируемыми усилиями по противостоянию, так  называемой «точечной застройке», борьбе за чистоту инвестиционных контрактов и защиты прав обманутых дольщиков, ситуация должна была измениться.

 Однако, в последнее время в адрес Фракции КПРФ в Государственной Думе и ко мне, как к депутату Государственной Думы, поступает множество обращений, связанных с непростой ситуацией, сложившейся в строительном комплексе Москвы.

Так, например, в адрес фракции КПРФ обратилась большая инициативная группа граждан - жителей ряда домов по Головинскому шоссе (Войковский район).

Суть  их обращения  в том, что:  «два года назад напротив нашего микрорайона (7 домов) некая частная компания начала строительство многофункционального комплекса. Сначала говорили, что это будут небольшие торговые помещения, а сейчас довели их до уровня небоскреба. С момента начала стройки - забивания свой - начался настоящий кошмар для нас, в особенности для жителей двух домов - №6 и №8,расположенных прямо под строительными кранами. Согласование стройки застройщик провел с грубейшими нарушениями всех существующих норматив городского строительства - от гидрологии (вблизи водохранилища) до расстояний от дороги, рядом стоящих домов.

Когда забивали 6-метровые сваи, в наших квартирах дребезжала посуда в шкафах и на столах. Когда началось возведение сооружений, к круглосуточному шуму добавился испорченный воздух (гарь от электросварки, гудрона и других вредных веществ). Теперь если подует западный ветер, то вся пыль, цементная и другая крошка просто сыплется на наши дома, балконы, автомашины. Строительные краны поставлены так, что перекрывают все шоссе, а если бы случилась беда, и один из них упал в нашу сторону, то просто перерубил бы один из 6-этажных домов пополам. По шоссе движение не перекрыто. Под кранами пешеходная дорожка с достаточно активным потоком людей и лишь пару недель назад поставили жестяной навес под одним из кранов.

Ночью спать невозможно от лязга, шума бетономешалок, подающих раствор на высокие этажи (ни на секунду не прекращающийся с 16-17 часов до 24 часов и дольше. В общем сущий ад.  

Естественно, мы обратились к мэру Собянину С.С. в самом начале стройки с протестами против стройки, но он отделался присылкой работников, нанесших на наши дома так называемых маячков (чтобы контролировать, разваливается дом или нет). Но они сделали это на уровне первого этажа, а дом обычно разваливается сверху. Дом старой постройки, из силикатного кирпича, весь в трещинах, с деревянными перекрытиями, многие балконы полу отвалились. Никаких других мер принято не было».

А ведь согласно п.1 Положения о нём, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, является отраслевым органом исполнительной власти  города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Более того, указанный орган (п.4.3), в частности, осуществляет региональный государственный строительный надзор на территории города Москвы при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Или другая ситуация - обращение жителей домов №15, №13 стр. 7 и №13 стр. 8 по адресу Москва, Смоленский бульвар, относительно  конфликтной  ситуации, стремительно разворачивающейся вокруг застройки участка по адресу Смоленский бульвар, 13, стр. 2-5.

Как усматривается из обращения: инвестор-застройщик планирует построить там  офисно-гостиничный комплекс с подземной автостоянкой, что категорически не устраивает жильцов по причинам  падения уровня инсоляции, искажения исторической застройки, угрозы непосредственной устойчивости  дома.

По их утверждениям: «…на всех уровнях городских инстанций нам не оказывается ровным счетом никакого содействия, напротив – налицо полнейшее бездействие. Управа р-на Хамовники уже пять месяцев не может создать конфликтно-согласительную комиссию для решения ситуации.
В результате непрофессиональных действий застройщика наш дом начал нести прямой ущерб (возникла аварийная ситуация с падением штукатурки), лишь по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв… мало того, что эта уродливая постройка вырастет как гриб посреди столетних и более старых домов, скрыв от нас и наших детей солнце и небо, так она еще и уничтожит все наши зеленые насаждения?»

Как утверждают заявители: «…Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы выдал документы на вырубку деревьев с грубейшим нарушением статьи 4 ЗАКОНА Г. МОСКВЫ ОТ 05.05.1999 N 17 О ЗАЩИТЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ «Компенсационное озеленение»…».

Или, ещё одна ситуация.

В соответствии с Положением о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, Комитет (п.п.4.3.1-4.3.2) : осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Однако в государственную Думу ФС РФ, продолжают поступать обращения представителей лиц, считающих себя пострадавшими при строительстве жилого дома по адресу: г. Москва, 2-ой Щемиловский пер., д. 5А.

И, как усматривается из представленных ими документов – небезосновательно.    

Например, из прилагаемого ответа прокуратуры г. Москвы усматривается, что данный застройщик неоднократно и на протяжении нескольких лет привлекался к административной ответственности, однако каких-либо действенных мер прокурорского реагирования, или реагирования со стороны следственных органов к нему, как можно понять, не принимается. Более того, в настоящее время, представление органов прокуратуры в указанной коммерческой структуре не рассмотрено!

Случайно или нет, но из решения Контрольного комитета города Москвы от 03.08.2009 года № 01-04-06-589/9 за подписью его бывшего руководителя  усматривается, что предлагается установление  застройщику срока для  завершения реализации инвестиционного проекта по объекту … по адресу: 2-й Щемиловский переулок, вл.5 А с вводом в эксплуатацию … без применения штрафных санкций.

А,  что, у контролирующих и надзирающих органов ни разу не возникло вопроса – почему?

Хотя, согласно требованиям ч.2 ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации, в частности,  осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,  прошу Вас дать надлежащую процессуальную оценку действиям должностных лиц  органов  отраслевой  власти  Правительства Москвы, и лиц выполняющих управленческие функции в указанных коммерческих организациях по обстоятельствам обращений в адрес фракции КПРФ в Государственной Думе и её депутатов, указанных в настоящем запросе.  

Прошу предоставить  в Государственную Думу ФС РФ  официальный ответ в сроки,  предусмотренные действующим законодательством.

С уважением, В.Ф. Рашкин.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.