Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Коммунисты в Госдуме провели круглый стол на тему решения проблем отечественного авиадвигателестроения

12 марта 2013 года в Государственной Думе под председательством члена Комитета ГД по обороне В.Н. Тетёкина состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Проблемы развития отечественного авиадвигателестроения и пути их решения». В мероприятии приняли участие также заместитель председателя Комитета ГД по промышленности П.С. Дорохин и член Комитета ГД по обороне А.П. Тарнаев.

Пресс-служба депутата Государственной Думы В.Н. Тетёкина
2013-03-13 15:03

В ходе «круглого стола» эксперты обсудили общее состояние авиадвигателестроения в России и направления его развития. Однако центральной темой стала оценка ситуации, сложившейся с авиадвигателем НК-93.

Заместитель начальника отделения ЛИИ им. М.М. Громова Н.А. Данковцев рассказал о ходе летных испытаний и проблемах, с которыми сталкивался НК-93. Одной из главных сложностей была задержка финансирования. Под предлогом подготовки к новому этапу летных испытаний НК-93 сняли с крыла летающей лаборатории, но так и не вернули обратно из-за нехватки средств.

Начальник  3-го отделения ЛИИ им. М.М. Громова А.Д. Кулаков в свою очередь заметил, что испытания были остановлены лишь потому, что якобы не нашлось денег на покупку системы регулирования, которая по тем временам стоила копейки. Он также отметил, что характеристики НК-93 практически совпали с расчетными.

Ведущий инженер по летным испытаниям Б.Б. Коровин подчеркнул, что НК-93 блестяще выполнил испытания в стационарных условиях, превзойдя все ожидаемые результаты.

«Спустя 20 лет после закладки двигателя мы готовы были продемонстрировать лучшую в мире экономичность», - сказал Б.Б. Коровин. Однако этому помешали развал страны и последовавшее за этим полное безразличие правящей верхушки к нуждам авиационной отрасли. Тем не менее, в настоящее время перспективы остаются. Нашей промышленности под силу довести до конца испытания НК-93.

Генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Д.Г. Федорченко отметил, что, конечно, наука продвинулась вперед, однако перепроектировать некоторые детали двигателя согласно современным требованиям вполне возможно. Собственно в этом и заключается совершенно естественный, обычный этап доводки любого двигателя. При этом можно и нужно использовать научно-технический задел всего отечественного двигателестроения. Например, при сразработке ПД-14 были вложены огромные средства в инновационные технологии, которые могли бы быть использованы также и для развития НК-93.

Д.Г. Федорченко особенно подчеркнул, что вопреки бытующему среди непрофессионалов мнению самолет проектируется под имеющийся  двигатель, а не наоборот. Например, американская ракета «Антарес», стартующая 5 апреля с.г., проектировалась специально под советский ракетный двигатель НК-33, созданный несколько десятилетий назад. Почему США используют давние советские разработки, причем даже более ранние, чем НК-93, а Россия ставит на них крест?

Что касается его большого веса, служащий одним из главных аргументов его критиков, то в этом нет ничего удивительного, ибо это экспериментальный двигатель.

По мнению Д.Г. Федорченко необходимо продолжить работу над этим авиамотором, который уже сейчас по ряду параметров соответствует характеристикам, заявленным мировым двигателестроением на 2025 год.

Президент корпорации «Авиагаз», бывший заместитель генерального директора СНТК им. Н.Д. Кузнецова В.В. Николаев отметил, что сегодня ОАО «Кузнецов» – единственный производитель и ремонтное предприятие двигателей для самолетов стратегической и дальней авиации России. Однако ныне производительность завода на этом направлении не дотягивает и 10% от советского времени.

Ради спасения самолетов стратегической и дальней авиации необходимо продолжить работу над перспективными двигателями, в частности НК-93. Тем более, что сохранились научно-экспериментальная база и возможности для стендовых испытаний. Сегодня появились новые технологии, которые можно использовать для НК-93. Чтобы довести летные испытания до конца необходимо всего 300 млн. рублей!

Не последнее значение имеет и тот факт, что на подготовку производства авиадвигателя НК-93 в Самаре и Казани были потрачены огромные средства. В.В. Николаев особенно подчеркнул необходимость спасения еще сохранившихся кадров в Казани и Самаре. Зачем лишать эти научные школы развития? Ведь без конкуренции различных научных школ никогда не будут разрабатываться новые технологии.

Научный руководитель ЦИАМ В.А. Скибин, высказавший ряд критических замечаний в адрес НК-93, согласился с тем, что НК-93 имеет один из лучших редукторов в мире, на котором ныне базируются разработки отечественных двигателей. Тем не менее, многое в НК-93 нуждается в доработке, но научно-технический задел, созданный в ходе его разработки, должен быть использован в интересах развития отечественного двигателестроения.

В.А. Скибин подтвердил, что ситуацию в авиационной отрасли нельзя назвать удовлетворительной. В ней существует много проблем, в частности огромная проблема с кадрами и наукой – ситуация намного хуже, чем кажется.

В ходе развернувшейся дискуссии один из участников «круглого стола» отметил, что вопреки утверждениям о нехватке средств для завершения летных испытаний НК-93 в 2009 г. Минпромторгу было выделено 348,5 млн. руб. на эти цели. Однако, согласно отчету Счетной палаты, эти деньги по назначению так и не были использованы.

В завершении «круглого стола» В.Н. Тетёкин заверил, что прозвучавшие на заседании мнения ведущих экспертов в области авиадвигателестроения несомненно будут доведены до сведения руководства РФ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.