Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.С. Никитин: «В.И. Вернадский и мировоззрение XXI века»

Доклад на круглом столе в Государственной Думе РФ 11 марта 2013 года депутата фракции КПРФ, кандидата экономических наук В.С. Никитина по теме: «Значение научных трудов великого русского ученого В.И. Вернадского для будущего развития России и человечества».

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2013-03-12 10:35
Никитин Владимир Степанович
Член Президиума ЦК КПРФ, руководитель ВСД "Русский лад"
Никитин
Владимир
Степанович
Член Президиума ЦК КПРФ, руководитель ВСД "Русский лад"
Персональная страница

Академик Вернадский был настоящим патриотом России, гражданином Советского Союза и верным сыном планеты Земля, заботящимся о её счастливом будущем. Он  всегда тесно связывал развитие науки с прогрессом родной страны во всех направлениях, с решением важных задач экономического, социального и культурного развития, обеспечения независимости и безопасности России. В 1918 году он отказался принять украинское гражданство от гетмана Скоропадского,  т.к. считал себя русским человеком и был против переименования малороссов – русских людей, в придуманных австрийскими спецслужбами - украицев. Будучи первым президентом Украинской академии наук (1918-1919 годы) он считал своим главным культурно-общественным заданием – сохранение русской культуры на Украине. Несмотря на  разногласия с большевиками, В.И. Вернадский не стал эмигрантом, а посвятил свою жизнь развитию советской науки. За свой плодотворный труд он в 1943 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени и удостоен Сталинской премии.

Всероссийское созидательное движение  «Русский Лад» выступило с инициативой проведения общественных слушаний в Государственной Думе РФ по теме: «Значение научных трудов великого русского ученого В.И. Вернадского для будущего развития России и человечества» не только для того, чтобы почтить его память в связи со 150-летием со дня рождения. А прежде всего для того, чтобы подтвердить для соотечественников огромную актуальность научного наследия нашего русского гения для разработки современной модели развития человечества. Ведь Конференция ООН по устойчивому развитию в Рио-де Жанейро в июне 2012 года уже приняла решение о формулировании новых целей развития земной цивилизации.

Сегодня важно отметить, что  В.И. Вернадский первым в мире заложил новую мировоззренческую основу для будущего развития России и человечества. Это он 100 лет назад первым из современников осознал и указал на космический масштаб грядущей мировоззренческой революции.

В своей работе «Мысли о современном значении истории знаний» он написал, что «в XX веке начал осуществляться коренной перелом научного мировоззрения, сравнимый с тем, который произошел около 2,5  тысяч лет назад -  в VI веке до нашей эры, когда в религиозных исканиях шел поиск смысла бытия». А чтобы понять по-научному суть грядущего мировоззрения Вернадский доказывал, что нужно рассматривать это явление  в рамках такой научной реальности, как Космос.  Академик утверждал, что сейчас человечество живет в одной из стадий меняющегося Космоса, но, к сожалению, законы Космоса остаются за гранью понимания многих политических движений и правителей. Сейчас известно, что через каждые 2150 лет происходит смена космических эр. Это влечет за собой смену вектора цели человечества и его мировоззрения. В 2012 году началась новая космическая эра. И мы видим, как новое мировоззрение стучится в дверь.

Академик Вернадский предвидел этот коренной мировоззренческий перелом. Он писал, что «XX век это особая эпоха, характерная взрывной волной научного творчества, отличающаяся тем, что одновременно по всей линии науки в корне меняются все основные черты картины Космоса. Меняются в корне наши представления о материи, об энергии, о времени, о пространстве. Создаются совершенно новые понятия, которые отсутствовали во всех предшествующих миросозерцаниях. Этим новым понятиям мы часто не находим прямых аналогий в прошлом. Зарождается новое мировоззрение, коренным образом меняющее наше мышление. Мы подходим к построению мира без материи в прежнем её понимании».  Вернадский считал, что человечество вступает в новую – в энергетическую эпоху своего развития, в область новых материально-энергетических проявлений. А источник энергии, который захватывается разумом, практически безграничен.

Вернадский одним из первых в мире понял значение радиоактивной энергии и огромные возможности её использования человечеством. В 1922 году по его инициативе был создан государственный радиевый институт, директором которого он был с 1921 по 1938 год. А в 1940 году Вернадский добился создания комиссии Академии наук по урану. Этим он заложил основу для развития атомной промышленности СССР.

 В своём научном труде «Научная мысль как планетное явление» ещё в 1938 году  наш великий соотечественник изложил основы нового материально-энергетического мировоззрения. Он доказывал, что под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера перейдет в новое состояние в царство разума – ноосферу. Убеждал, что научная мысль могущественным образом меняет природу. А бурный поток научных открытий является проявлением ещё не изученной силы, связанной с духовной творческой энергией человека. Вернадский указывал, что хотя живое вещество в биосфере материально ничтожно, но энергетически оно выступает в ней на первое место. Поэтому пора от изучения грубых слоев материи перейти к исследованию и использованию энергии Солнца, космических излучений, биохимических процессов, а также к исследованию тончайших энергий. А тончайшей и величайшей из всех энергий является энергия, несущая в себе мысль.

Вернадский обращал внимание потомков, что в биогенном токе атомов и связанной с ним энергией резко проявляется планетное, космическое значение живого вещества. Ибо биосфера является единственной земной оболочкой, в которую непрерывно проникают космическая энергия, космические излечения и, прежде всего, лучеиспускание Солнца.

Великий ученый предвидел опасность вырождения человечества и специально для нашего поколения написал, что «строение биосферы отличается от других оболочек Земли своей своеобразной организованностью – это организм, а не механизм. Биосфера, как организм, отличается от механизма тем, что находится в непрерывном становлении, в движении всех её самых мельчайших материальных и энергетических частиц». Поэтому Вернадский создавал теорию развития человечества как живого одухотворенного социального организма, а не как  бездуховного социального механизма.

Вернадский В.И. внес свой вклад в прорыв к новым справедливым формам социального бытия человечества. К. Маркс глубоко проработал этот вопрос в социально-экономической сфере, а Вернадский предложил социоприродную форму развития человечества в его единстве с биосферой и системой Земли, как планетарного организма. Он на деле доказал правоту К.Маркса, который считал идеалом науки будущего такое её состояние, когда естествознание включит в себя науку о человеке в такой же мере в какой наука о человеке включит в себя естествознание. Это будет одна наука и Вернадский в своем учении о ноосфере, как сфере разума, стремился к этому идеалу.

Вернадский предсказал, что в XX веке будут созданы условия для развития человечества как единого целого, а это новая стадия в истории планеты, а не только в истории человечества.

Действительно практика, как критерий истины, показала, что во второй половине XX века  произошло глобальное изменение мира, создавшее качественно новую объективную реальность и потребовавшее изменения мировоззрения.

В XX веке человек впервые охватил своей жизнью и культурой всю верхнюю оболочку Земли – биосферу и вышел в Космос, а в конце XX века  получил в свои руки знания и технические средства для превращения стихийного и неуправляемого исторического процесса в проектируемый и управляемый.

Таким образом, сбылись предсказания В.И. Вернадского, и к началу XXI века были созданы предпосылки для качественно нового этапа в истории планеты – для организации и развития всего человечества как единого целого, т.е. для управляемой глобализации мира. Но время показало, что без соединения учения Вернадского с учением К. Маркса переход в «царство Разума» не осуществить. Мешают противоречия между Капиталом, Трудом, Природой и Разумом.

Научные знания и научно-технический прогресс стали использоваться рвущимися к мировому господству финансовыми спекулянтами не для улучшения природной среды и жизни человечества, а для захвата и удержания власти, усиления своей военной мощи, порабощения других народов и государств, хищнического использования природных богатств. В результате, планета вошла в состояние запредельной техногенной и антропогенной перегрузки, известив об этом нарастающим валом природных катаклизмов. Природа мстит человечеству за неразумное хозяйствование.

Но самое страшное, что мировые ростовщики вторглись в механизм социальной эволюции человечества. Эволюция стала происходить не стихийно, а управляемо с помощью современных телекоммуникаций и средств манипулирования людьми путем лишения их разума. Сейчас  интеллектуальная среда загрязнена, отравлена, изуродована ещё хуже, чем природная.  Информационный тоталитаризм стал мощнейшим средством идеологического оболванивания и закабаления миллионов людей. Глобализаторы направляют народы планеты не по пути развития человечества, как живого организма, а по пути превращения их в социальный механизм.

Основная масса людей превращается в роботов нового типа – биороботов, лишенных разума. Так целенаправленно и жестоко проводится политика «расчеловечивания человека». Жертвами этой планируемой и управляемой мировыми ростовщиками истории на наших глазах становятся целые страны и народы.

Чтобы спасти человечество от гибели необходимо сформировать новое мировоззрение XXI века, основанное на соединение социально-экономического учения Маркса с социо-природным и социо-космическим учением В.И.Вернадского. В результате получится целостное мировоззрение, нацеленное на разрешение противоречий как между Трудом и Капиталом, так и между Природой, Разумом и Капиталом. Основа такого мировоззрения уже сформулирована в трудах российских ученых, в том числе и в науке о современном мире – глобалистике, созданной ученым Федотовым А.П.

Всероссийское созидательное движение «Русский Лад» намерено учесть это при разработке современного цивилизационного проекта развития России.

Мы выражаем благодарность Российской академии наук за издание к 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского 24-х томного собрания его научных трудов. Мы требуем установления в Москве памятника великому русскому ученому В.И. Вернадскому и считаем целесообразным и необходимым использовать его научное наследие, как мировоззренческую основу для будущего развития России и человечества.

Мы напоминаем российской власти вывод В.И. Вернадского: «В беспощадной борьбе государств и обществ побеждают и выигрывают те, на стороне которых стоят наука и знание, которые умеют пользоваться их указаниями, умеют создавать кадры работников, владеющих последними успехами техники и точного мышления…. Великое несчастье России заключается в том, что это часто не понимается…..Страна, которая не работает самостоятельно в области научной мысли, которая только усваивает образование – чужую работу – есть страна мертвая.». Это очень актуально для нынешней России.

  Мы призываем научные круги России и всё образовательное сообщество страны принять активное участие в решении поставленной В.И. Вернадским задачи проникновения научных знаний во все человечество. Провозглашенный им ещё на заре XX века «идеал учащегося народа» должен быть вновь реализован в России. Человек XXI века, чтобы быть действительно разумным, должен обладать широкими и глубокими знаниями законов природы и общества, высокой духовностью, нравственностью и культурой,  мыслить в масштабе нашей планеты и всего Космоса. Он должен использовать достижения науки, техники и новых технологий для созидания, а не для разрушения.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.