Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

П.С. Дорохин: Разговор делегатов Общественного комитета с генералом Младичем в тюрьме, итоги

Членам российского Общественного комитета по защите Ратко Младича после преодоления множества трудностей удалось встретиться с генералом в гаагской тюрьме. Они поехали в Голландию 28 февраля. Но визиту предшествовали длительные процедуры.

Материал подготовили Григорий Соколов/Голос России. Сергей Мельник. Перевод: Майя Тешич
2013-02-28 16:00 (обновление: 2013-02-28 18:00)

Членов Комитета удивили условия, которые определил Трибунал. Об этом говорил председатель Общественного комитета, депутат Государственной Думы РФ Павел Дорохин.

Нам действительно длительное время отказывали. Как первое, нам надо было доказать, что мы – действительно депутаты. Нам необходимо было вступить в контакт с нашим Посольством. Встреча отложена с 9 утра на три часа дня, для того, чтобы генерал смог как можно меньше рассказать о своей тюремной жизни. А он на это имеет право. И это несмотря на факт, что в качестве членов парламентарной ассамблеи Европейского Союза мы имеем право войти с дипломатическими паспортами в тюрьму и проверить ситуацию. Но нет, нам оставили всего два часа. Мне навсегда запомнился смелый шаг Ратко Младича. Когда мы ему сказали, что будем делать все возможное для его освобождения из тюрьмы, он ответил: не надо, пусть я буду последним сербом здесь, помогите всем остальным. Такие положения, конечно о многом свидетельствуют.

Сильный и мужественный характер генерала Младича произвел сильное впечатление на членов комитета.

Говорит Председатель Комитета Государственной Думы по обороне, адмирал Владимир Комоедов: «Нашу делегацию он встретил в бодром настроении, он был очень вежливым, накрыл нам стол. Состояние его здоровья, конечно, требует особого внимания. Все-таки, три инсульта на нем отразились, но очевидно Младич не сдается. Он сейчас очень четко произносит слова, чисто думает. Но его необходимо лечить. А в гаагском трибунале это очевидно не делают. Вот здесь нам очень хочется задать вопрос: а где сама Сербия?»

Слова Владимира Комоедова повторяет Павел Дорохин: «Его осмотрели врачи. Они каждое утро передают ему много лекарств, не объясняя, сочетаются ли они или нет. И они требовали, чтобы мы поверили их словам. Мы верили слишком долго, а многие сербы просто не дождались приговора. Самое главное, что мы показали, что России не все равно, какова судьба гаагских заключенных, мы будем помогать всем, особенно генералу, будем проверять условия его заключения. Второй момент заключается в том, что нам было необходимо показать всем, что Россия – против однополярного мира, в котором существует только одна доминирующая составная – США и НАТО. Суть заключается в том, что Трибунал – это инструмент в их руках. А нашей основной задачей является освободить нашего сербского друга и брата из рук данного нелегитимного органа правосудия, который уже вызывает смех множества представителей мировой общественности».

Позиция Общественного комитета по защите Ратко Младича в связи с Гаагским трибуналом очень четкая: на его деятельности пора поставить точку. 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.