В.Н. Тетекин: Если поступит ясное предложение со стороны Русской православной церкви, мы готовы к диалогу
С неожиданным для многих заявлением выступил протоиерей Всеволод Чаплин, призвав к диалогу между левыми силами и Русской православной церковью для объективной оценки советского периода.
Естественен ли и продуктивен вообще диалог «Церковь–социалисты»? Что он может дать для развития страны и гражданского согласия?
Корреспондент «Литературной газеты» обратился к депутату Государственной Думы (фракция КПРФ) В.Н. Тетёкину с просьбой прокомментировать это заявление.
Нужно единство патриотов
- КПРФ постоянно выступает за сотрудничество самого широкого круга общественных сил в борьбе против разрушения России, попытки которого исходят от Запада и друзей Запада внутри нашей страны. При всей разнице подходов к различным проблемам жизни страны мы считаем, что Русская православная церковь относится к числу весьма влиятельных общественных сил. Православие – традиционная для России религия. И поэтому, если говорить о широком общественном диалоге, мы готовы к разговору и с РПЦ.
Если заявление Всеволода Чаплина не является неким зондажным ходом, это может означать отход РПЦ от жёсткой антикоммунистической позиции, на которой, к сожалению, ряд руководителей Церкви находился в последние годы. Такой отход можно только приветствовать.
С другой стороны, мы понимаем, что подобное заявление – свидетельство не только перемены настроений в РПЦ. Оно отражает перемены в общественном мнении.
Левые настроения в России всё более укрепляются. Многим становится совершенно ясно, что либеральный курс, который проводился в России в течение последних 20 лет, ведёт к разрушению страны, усилению прозападных сил.
Видимо, и Русская православная церковь стала лучше понимать, что если всё это будет продолжаться, неизбежным станет, в частности, укрепление влияния Ватикана, других нетрадиционных для нас религий и сект. Ещё раз подтверждаю, что с точки зрения КПРФ необходимо единство всех национально-патриотических сил в борьбе за спасение и возрождение России. Если поступит ясное предложение со стороны Русской православной церкви, мы готовы к диалогу.