Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Б.С. Кашин: Законопроект о Росфинагенстве – дохлая кошка от минфина

Выступление представителя фракции КПРФ Б.С. Кашина на пленарном заседании Государственной Думы 25 января 2013 г. при рассмотрении проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации».

Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе
2013-01-25 20:25
Кашин Борис Сергеевич
Кашин
Борис
Сергеевич
Персональная страница

 

- Уважаемые депутаты!

Оценка фракцией КПРФ этого законопроекта как крайне опасного уже не раз звучала в этом зале. В выступлении депутата Федоткина 22 января сего года и в заключениях Комитетов по финансовому рынку и по бюджету и налогам указаны грубейшие ошибки правового характера, заложенные в документе.

Однако серьезную тревогу вызывает не только сам текст законопроекта, но и процедура его прохождения по коридорам власти. Перед нами открывается картина того, как дохлая кошка, раскопанная где-то во дворе Министерства финансов, проталкивается через Правительство и, несмотря на сопротивление Думы, выносится на пленарное заседание для принятия в первом чтении. Надо сказать, что профильные комитеты, как могли, тормозили этот законопроект, но вдруг он экстренно выносится на палату.

Что же произошло? А 16 января прошло совещание по экономическим вопросам, которое собрал Президент Путин, посчитав нужным пригласить туда исключительно экономистов либерального толка и банкиров, хотя речь шла о замедлении промышленного производства и трудностях в сельском хозяйстве. Ситуация в реальном секторе экономики, действительно, очень сложная. В России продолжают исчезать когда-то лучшие производства. К примеру, только вчера мои товарищи по фракции КПРФ в Законодательном Собрании Республики Карелия приняли заявление в связи с тем, что Кондопожский ЦБК – один из крупнейших российских производителей бумаги – оказался в предбанкротном состоянии. Совсем недавно в Карелии банкротом объявлен и Онежский судостроительный завод. Уверен, что многие депутаты имеют аналогичные примеры в регионах, откуда они избраны. Очевидно, что требуются срочные меры, и Путин ставит совершенно правильную задачу о создании условий для развития внутреннего инвестора для того, чтобы (я цитирую) «инвестировать средства Фонда национального благосостояния в самоокупаемые инфраструктурные проекты». Говоря о конкретных шагах по поддержке инвестиций, Путин говорит, что «инвестиции необходимо направлять, в первую очередь, на развитие дорог, коммунальной инфраструктуры, да и вообще инфраструктуры». И тут же дается поручение ускорить создание Росфинагентства. Казалось бы, задача поставлена, надо браться за работу. Правда, возникает один вопрос: а что же сделали для реализации этой задачи те, кто давно обязаны были ее решать? Я имею в виду участников совещания у Путина: руководителя Внешэкономбанка Дмитриева, Председателя правления Сбербанка Грефа и Председателя правления ВТБ Костина. В условиях рыночной экономики именно банки обеспечивают инвестиции. Более того, в Федеральном законе «О Банке развития» основными функциями Внешэкономбанка обозначены: финансирование и экспертиза инвестиционных проектов, участие в реализации проектов по созданию объектов инфраструктуры и т.д. Если все госбанки не справились со своими задачами или слишком тесно связаны с олигархами, то надо хотя бы определиться с их функциями и руководством. Но об этом нет ни слова. Зато выплывает новая структура – Росфинагентство.

Так или иначе, сигнал от Президента воспринимается как так называемое «политическое решение», и у депутатов «Единой России», многие из которых прекрасно понимают, с чем имеют дело, уже тянется рука к кнопке для голосования «за».

А теперь обратимся к стенограмме Комитета по бюджету, где законопроект докладывал представитель Правительства Сторчак Сергей Анатольевич. Депутат Кулик задает Сторчаку вопрос: будет ли хоть один процент этих денег, которые будут в распоряжении Росфинагентства, направлен на развитие реального сектора экономики? Ответ (цитирую): «…скорее всего, решение должно приниматься за рамками тех ресурсов, которые попадают в управление этому российскому финансовому агентству. Это другое решение, оно другого уровня». И дело не личной позиции Сторчака. Вся структура Росфинагентства запланирована как чисто брокерская компания численностью 50 человек для работы на финансовом рынке. За образец взят инвестиционный фонд, созданный в Норвегии и работающий на внешних рынках, в котором аккумулируются средства, полученные от продажи нефти. Отмечу, что результаты работы этого фонда за последние пять лет ничуть не лучше, чем у нашего Внешэкономбанка. И невозможно сравнивать Норвегию с населением в 5 миллионов человек, где нет возможности задействовать в реальном секторе экономики колоссальные средства, и Россию, где ситуация кардинально иная. В планах Правительства направить большие суммы бюджетных денег и для игры на российском фондовом рынке, что, с моей точки зрения, требует пристального внимания правоохранительных органов.

Мы видим, что Президент по существу беспомощен, окружен либералами, которые не считают нужным даже согласовывать свои планы с его заявлениями. Мы видим также полную безответственность на всех уровнях исполнительной власти. Но проблема эффективного использования бюджетных накоплений гораздо глубже, ее не решить просто сменой команды исполнителей. Ведь ни коммерческие банки, ни Внешэкономбанк, ни другие государственные банки не смогли запустить достаточное количество этих самых самоокупаемых инфраструктурных проектов. Для того, чтобы экономика заработала, необходимо пересмотреть роль государства, которое сейчас все сбросило на частника, начать активно задействовать другие формы собственности, помимо частной.

Но здесь у нашей власти – табу. Сколько можно морочить голову разговорами о развитии институтов, которые, как Чубайс уже признал, начнут в России работать через сто лет? Для того, чтобы проекты об эффективном использовании бюджетных резервов не превращались в очередную кормушку для олигархов и чиновников, сегодня необходима серьезная согласованная работа специалистов реального сектора экономики с исполнительной властью и банками. А что же предлагает нам Комитет по бюджету? Предлагает принять этот негодный законопроект в первом чтении и начать его переработку, аргументируя это тем, что иначе перерабатывать его будут другие. Предлагает 30 дней, отведенных на внесение поправок к законопроекту, варить бульон из дохлой кошки, рассчитывая, что, жонглируя юридическими терминами, можно полностью исправить конечный продукт. Это путь в никуда. Перед Государственной Думой открывается реальная возможность поработать на благо российского народа, предложив свой вариант использования бюджетных резервов. Идти на поводу Правительства в данном случае – это утрата авторитета Думы и реальная опасность того, что все стрелки будут в итоге переведены на парламент, что продолжится экспансия либеральных олигархических сил со всеми вытекающими последствиями. Не случайно власть форсирует принятие нового закона о выборах, и не случайно мы видим  постоянные провокации против Государственной Думы. Но главное, что нет никакой гарантии, что реализация слепленного таким образом закона не приведет к потере государственных резервов.

Призываю депутатов от «Единой России» найти в себе силы и проголосовать «против» рассматриваемого законопроекта.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.