Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин: Закон о прогрессивном налогообложении позволит наполнить федеральный и региональные бюджеты и решить насущные проблемы населения

Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХН Кашина В.И. на пленарном заседании Государственной Думы РФ  15.01.2013 г. по законопроекту "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц и увеличения размеров стандартных, социальных и имущественных вычетов).

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2013-01-18 11:49 (обновление: 2013-01-25 16:39)

Уважаемые коллеги! Дискутировать по вопросу необходимости введения в России прогрессивной шкалы на доходы физических лиц, ответ на который очевиден для всех нас, смысла нет. Почему ставится этот вопрос? Он ставится с целями восстановления социальной справедливости в отношении налогообложения доходов граждан России и повышения доходной части региональных бюджетов. Прогрессивная шкала нужна, чтобы  не только в федеральном, но и в региональном и в муниципальном бюджете появились деньги для того, чтобы решить наиболее насущные, кричащие  социальные проблемы. Без решения подобных вопросов, которые дают в бюджет триллионы рублей и разрешают наряду с социальными проблемами, проблему предоставления льготной помощи бизнесу, который вкладывает получаемую прибыль в развитие производства, мы не сможем двигаться  вперед. А ведь это великое бремя ответственности за финансирование социальных сфер лежит и на нас с вами, на депутатах.

  Социальное государство немыслимо без социальной справедливости.  А в нашем государстве сегодня по данным Института социологии РАН 60% населения России по уровню покупательной способности доходов и структуре расходов  относятся к нищим, полунищим и бедным слоям населения. И эти граждане сегодня платят по плоской шкале 43 процента с рубля заработной платы (13% - НДФЛ и 30% - социальные взносы). А 5 процентов, прихватившие 70 процентов крупной собственности, не дотягивают и до 10 процентов, когда получают свои миллиардные доходы через дивидендные выплаты.

Для устранения такой чудовищной несправедливости фракция КПРФ ранее вносила соответствующий законопроект о дивидендах, чтобы вывести хотя бы до 13 процентов уровень выплат с дивидендов. Но и тогда парламентское большинство не посчитало нужным его принять.

Обсуждая сегодня законопроекты о прогрессивной шкале НДФЛ,  противники ее введения ссылались в том числе и на позицию Президента по этому вопросу. Президент и Правительство опасаются, что системные рычаги власти не сумеют обеспечить соответствующие поступления в бюджет от прогрессивной шкалы налогов, которую мы примем, что бизнес начнет уходить в тень. Эти  опасения, возможно, и справедливые, но мы видим сегодня, что общество движется вперёд, появляются новые контрольные службы и системы, в том числе подключается общественность, Общественная палата, другие общественные институты. Пусть что-то не получается, но убежден, что общество будет и дальше двигаться в этом направлении.

Бояться того, что мы не справимся с теми, кто получает свои доходы за счёт наших недр и за счёт человека труда, которому не доплачиваются средства, и говорить, что пусть так дальше продолжается – это проявление слабости государственной воли. Мы все вместе должны убеждать в необходимости введения прогрессивной шкалы и снимать сомнения, в том числе и президента, на этот счёт. Но для этого у депутатов должна быть тоже политическая воля. Политическая воля не слушать только, что сказал один человек, а всем нам вместе убеждать его, в том числе и президента, и председателя правительства, и правительство в целом, что без этого невозможно движение вперед. Так и будем сидеть на нефтяной и газовой игле, но это чревато провалом.

У нас зашкаливает коэффициент дифференциации доходов между доходами самых богатых и самых бедных. По оценкам экспертов, в России он составляет от 16 до 40. В Европе он 4 - 6, и европейцы боятся, когда этот коэффициент оплаты десяти самых высокооплачиваемых и десяти самых низкооплачиваемых процентов населения поднимается к шести.  В такой ситуации принимаются все меры, направленные на хотя бы частичное понижение коэффициента. А мы что ждём? Очередных социальных взрывов? Мы их за свою историю проходили не раз. Давайте понимать логику развития экономическую и общественных формаций на этом направлении.

Уважаемые товарищи, речь идёт сегодня об острой социальной необходимости принимать законопроект в первом чтении и переходить на новую систему налогообложения. Разве не требуют у нас сегодня это регионы? Муниципальные образования? Они же вообще без денег. Развитие производительных сил в стране дегpадирует. А тогда бы им как раз пришли эти деньги, тогда бы они были заинтересованы в бизнесе, в развитии, в открытии производств. Я убеждён, что мы всё равно придём к этому, но лучше бы мы пришли к этому быстрей.

И если выступающие по сегодняшнему законопроекту ссылаются на слова и мнение президента, то давайте вспомним, разве президент не говорил о бесплатном образовании, о скрепах? Разве он не говорил о развитии культуры, русского языка, многонационального всего нашего многообразия? Федеральные и региональные власти могут получить дополнительные средства в свои бюджеты для решения всех этих задач при введении прогрессивной шкалы на доходы физических лиц. В целях восстановления социальной справедливости и повышения доходной части региональных бюджетов, давайте решать эту назревшую проблему в интересах нашей страны и нашего народа!

Теги: Дума, Депутат, Парламент, Налог, Налогообложение, Олигарх, Прогрессивный налог, Фракция, Трибуна, Население, Бедный, Богатый, КПРФ, Правительство

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.