Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

О.Н. Смолин: Результат не стопроцентный, но обнадеживающий

Один из главных аргументов против оппозиции, который используется во время избирательных кампаний, а заодно и для оправдания известных людей, вступающих в партию власти, состоит в следующем: якобы представители оппозиции не могут решать конкретных практических вопросов в интересах своих избирателей. Те, кто это говорит, заблуждаются сами, а чаще вводят в заблуждение других. Дело обстоит с точностью до наоборот.

По страницам газеты «Советская Россия». Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию
2012-11-22 13:34
Смолин Олег Николаевич
Смолин
Олег
Николаевич
Персональная страница

Депутатам от оппозиции, конечно, трудно что-то выпрашивать, просить что-либо для себя. Но для избирателей им нередко удается сделать даже больше, чем представителям партии, «которую имеет власть», то есть использует не в качестве генератора идей и политики, но как приводной ремень, с помощью которого можно сделать все или почти все, что хочется большим начальникам. В нашем положении помимо явных минусов есть свои плюсы.

Во-первых, не раз наблюдал, как оппозиция, используя массовые акции, давление в СМИ и интернете, заставляла власть идти на частичные уступки, тогда как думские «медведи» лишь дружно брали под козырек.

Во-вторых, мы не скованы властной вертикалью и чинопочитанием, а потому нам нередко оказывается психологически легче общаться с высокими властями, чем нашим коллегам из якобы правящей думской фракции.

…Месяца полтора назад стало окончательно ясно, что, если не принять срочных мер, рабочие места для инвалидов в следующем году могут оказаться под угрозой, точнее как минимум под двумя угрозами.

Во-первых, большинство Госдумы проголосовало за вступление России в ВТО. Мало не покажется никому, кроме тех, кто выпускает продукцию на экспорт, а таких подавляющее меньшинство. Руководители предприятий, на которых работают инвалиды, и без того постоянно жалуются на вытеснение их продукции с рынка иностранными конкурентами, особенно китайскими.

Во-вторых, в следующем году резко увеличивается налоговая нагрузка на предприятия общественных организаций инвалидов – сразу на 7% от фонда заработной платы. Речь идет о страховых тарифах отчислений в пенсионный фонд, фонд соцстраха и фонд обязательного медицинского страхования с 20,2% до 27,1%. Понятно, что подобной нагрузки такие предприятия не вынесут и часть их просто закроется.

В апреле 2012 года руководитель Совета по делам инвалидов при президенте Аркадий Дворкович обещал нам помочь решить этот вопрос, однако затем из администрации президента ушел в правительство, причем с другим функционалом, а на месте Совета ныне создана Комиссия по делам инвалидов при президенте под руководством Татьяны Голиковой.

Очередной наш совместный с депутатом Александром Ломакиным-Румянцевым законопроект на тему о сохранении тарифов для предприятий инвалидов на уровне 2012 года был направлен в правительство, однако оно попросило отсрочки для подготовки заключения.

Между тем началась процедура принятия бюджета, а вместе с ней наступил политический цейтнот – хорошо хоть без цугцванга. Действовать пришлось оперативно и по всем направлениям сразу. За две октябрьские недели мне удалось:

– дважды переговорить по телефону с Аркадием Дворковичем, который обещал ввести в курс проблемы Дмитрия Медведева и выполнил свое обещание;

– переговорить по телефону с вице-премьером по социальным вопросам Ольгой Голодец и передать ей в руки подготовленное нами письмо в защиту рабочих мест для инвалидов;

– попасть на прием к первому заместителю министра финансов Татьяне Нестеренко;

– добиться встречи с министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным. Встреча прошла поздно вечером 25 октября, длилась час и была отнюдь не легкой;

– направить письмо с просьбой о приеме на имя Дмитрия Медведева и получить поддержку от Геннадия Зюганова, который отправил председателю правительства телеграмму с просьбой принять лидера фракции КПРФ вместе с депутатом Смолиным.

Пользуясь случаем, благодарю Татьяну Нестеренко и Максима Топилина, которые пошли нам навстречу и при подготовке ко второму чтению предусмотрели в бюджете дополнительно 332 млн рублей на компенсацию расходов общественных организаций инвалидов, связанных с увеличением тарифов отчислений во внебюджетные фонды. Конечно, эта компенсация покрывает лишь около половины дополнительных затрат, но шансы сохранить места для инвалидов в следующем году существенно выросли.

Когда вопрос уже был наполовину решен, поступила информация, что Дмитрий Медведев готов принять нас 16 ноября. Мы попытались решить вопрос на вторую половину, а заодно поднять и другую чрезвычайно важную тему.

…Дмитрий Медведев назначил встречу в доме приемов резиденции «Горки-9». Приятно удивило, что никого из нас и наши портфели не только не обыскивали, как часто бывает в Кремле во время президентских посланий Федеральному собранию, но даже не пропускали через спецконтроль. Премьер принял нас вовремя и настроен был дружелюбно.

Геннадий Зюганов обсуждал с главой правительства вопросы политико-стратегического толка, а я, казалось бы, частные, но, на мой взгляд, чрезвычайно важные.

Мы напомнили Дмитрию Медведеву, что в советские времена Всероссийское общество слепых и Всероссийское общество глухих были не более и не менее как спонсорами Российского государства! Инвалиды не только помогали строить и оборудовать специальные школы и больницы, но и ежегодно перечисляли в бюджет РСФСР десятки миллионов рублей. На современные деньги – многие миллиарды! Причина – госзаказ, которым государство обеспечивало людей с инвалидностью.

Сейчас количество инвалидов на предприятиях Всероссийского общества слепых сократилось примерно в пять раз – с 52 до 11 тысяч, и среди них инвалиды по зрению составляют едва 55%.

Дмитрий Медведев внимательно слушал и на первом письме Геннадия Зюганова написал поручение: «О.Ю. Голодец, А.Г. Силуанову, М.А. Топилину: проанализируйте предложенные субсидии общественным организациям инвалидов, имея в виду 2013–2015 годы. Ваши предложения по проблеме модернизации предприятий, использующих труд инвалидов, а также о льготах для них с привлечением обоснования авторов письма». Результат не стопроцентный, но обнадеживающий.

Второй темой разговора стало электронное обучение, которому были посвящены сразу два письма. Одно подписал Г.А. Зюганов, а второе – новый губернатор Омской области В.И. Назаров. Второе письмо было посвящено создаваемому в Омском регионе электронному университету. Первое – аналогичным проблемам в российском масштабе.

Напомню: после проведенного минобрнауки по методике Высшей школы экономики мониторинга вузов, в результате которого в «красной зоне» (то есть с признаками неэффективности) оказались те учебные заведения, которые выполняют самую важную социальную миссию, напряжение в образовательном сообществе и стране в целом выросло. Программа создания электронных университетов, помимо всего прочего, может быть альтернативой закрытию или принудительной так называемой реструктуризации вузов.

Вот о чем речь в письме:

«В последние пятнадцать лет в наиболее передовых странах развитие образовательных систем происходит прежде всего на основе комплексного использования технологий электронного обучения (e-learning). В ряде стран – конкурентов России (Южная Корея, Франция, США и др.) использование электронного обучения определено национальной стратегией достижения международной конкурентоспособности и системной модернизации этих стран. Для достижения поставленных целей формируется новая отрасль общественного производства – индустрия электронного обучения, принимаются специальные законодательные акты».

«Между тем вызывает озабоченность тот факт, что положительный опыт передовых стран не нашел должного отражения в проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятом Государственной думой в первом чтении. Очевидно: отставание в этом отношении будет тормозить реализацию всех программ модернизации страны».

Резолюция Дмитрия Медведева на этом письме гласит: «О.Ю. Голодец: проработайте вместе с минобрнауки и Агентством стратегических инициатив вопросы электронного образования, вызвав авторов обращения на совещание».

И хотя ни одна резолюция не содержит слово «решить», есть шанс воспользоваться благоприятной позицией премьера для того, чтобы продвинуться вперед в двух чрезвычайно важных социальных направлениях.

Между прочим, Дмитрий Медведев мимоходом заметил:

– Олег Николаевич бывает здесь редко…

Я в ответ: – Готов, мол, бывать здесь так часто, как только вы сможете!..

Не убежден, что у депутата Госдумы будет возможность даже по очень важным вопросам без труда попадать к председателю правительства, но, надеюсь, Геннадий Андреевич, взявшись помогать в решении двух очень важных проблем, при необходимости посодействует…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.