Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Курганской облдумы В.А. Кислицын: «Фракция КПРФ – против бюджета застоя. Мы – за бюджет развития!»

Депутат Курганской областной Думы В.А. Кислицын 2 ноября выступил на публичных слушаниях по проекту регионального бюджета.

Пресс-служба Курганского обкома КПРФ
2011-11-03 10:20
Кислицын Василий Александрович
Кислицын
Василий
Александрович
Персональная страница

 

- Уважаемые участники слушаний! – обратился В.А. Кислицын к собравшимся. - Нам представлены новая программа социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу» и проект закона Курганской области «Об  областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Это документы первостепенной важности, от реализации которых зависит жизнь области и самочувствие граждан. Поэтому мы и должны отнестись к ним серьезно, просчитав их возможные ближайшие и отдаленные последствия.

В этих документах есть и некоторые привлекательные моменты. Они социально ориентированы, предполагают определенное увеличение средств на решение целого ряда больных проблем. В Программе проанализированы недостатки, выделены основные проблемы, сформулированы цели и задачи, которые предстоит решить.

Казалось бы, чего еще нужно? Почему же тогда оппозиция проголосовала против? На Форуме сторонников ЕР нас обвинили в том, что оппозиция против социального бюджета. Конечно же, нет, мы всегда выступали за социальный бюджет. И на этой позиции остаемся и сегодня.

 Но есть ряд сущностных вопросов, на которые мы так и не получили объективных ответов.

   1. Имеются ли под этими проектами научно обоснованные подходы, научные методы расчета в виде государственных минимальных стандартов, или они подготовлены исходя из старого бухгалтерского принципа - «от достигнутого» и от заявок, где – кто активнее и настырнее, кто  ближе к власти – тот и получает больше?

Ответим сами: Нет, не имеются.

Мы, конечно, понимаем, что это общая беда, которая вытекает из общей порочной стратегии развития и федерального бюджета. Но нам от этого не легче.

   2. Решают ли представленные документы и предлагаемые в них меры ключевые вопросы продвижения вперед Курганской области: развития реального сектора экономики (ВПК и АПК), образования, науки, здравоохранения, вопросов ЖКХ, детских садов, заработной платы? Или же мы замораживаем сегодняшнее положение дел, когда по ряду позиций мы в самом хвосте России (например, по обеспеченности медицинскими работниками, по детским садам, по зарплате бюджетников).

Ответим: Нет, не решаем, а сегодняшнее положение дел замораживаем.

   3. Что представляет из себя проект бюджета в целом – это социальный бюджет, который рассчитан на перспективу, или же это бюджет самопоедания (по выражению Лужкова), не закладывающий фундаментальных основ на будущее в виде бюджета развития (например, в виде солидных капиталовложений в развитие производства)?

Ответим: это бюджет – самопоедания. Если так будет продолжаться, то мы выйдем и на 100% «социального» бюджета. После чего наступит просто коллапс.

   4. Есть ли реальный механизм решения обозначенных целей и задач, опирающийся на реальную подвижку в расширении собственной источниковой базы бюджета или мы продолжаем зависеть от средств сверху?

Ответим: Пока лишь от поддержки сверху, подвижка по своим средствам имеется, но очень небольшая.

   4. Насколько оптимистичен «оптимистический подход» к построению бюджета? И учитывает ли он реальные возможности и остроту массового недовольства населения Зауралья реальной, а не мнимой ситуацией? И вообще вправе ли мы себя самоуспокаивать?

Ответим: не учитывает, не вправе.

   5. Есть ли дополнительные внутренние резервы для пополнения бюджета?

Ответим: есть, но они не используются.

Таким образом, анализ документов позволяет сделать только один вывод: они, как и проект федерального закона, не соответствуют тем задачам, о которых в них заявлено и не позволяют их решить на деле.

Дополнительные  возможности в виде расширения поступления доходов от собственных природных ресурсов, от полезных ископаемых, от лесов, рек и озер – не просчитаны научно.  

Не сокращаются, а растут расходы на аппарат управления (пример, система здравоохранения, да любая другая тоже) вместо роста зарплаты работникам.

Много непроизводительных расходов. Например, обязательно нужно вернуть государству и муниципальным образованиям  средства за пользование государственным и муниципальным транспортом, за оплаченное государством и органами МСУ рабочее время, но истраченное на проведение разного рода «праймериз» и форумов.

Поэтому мы говорим: нет - бюджету самопоедания, бюджету застоя и нищеты!

Мы – за бюджет развития! Но он возможен лишь при иной стратегии,  иной политике, которые пока лишь впереди.  

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.