Фракция КПРФ в Мосгордуме не поддержала положительную оценку деятельности Сергея Собянина
На заседании Мосгордумы 19 октября с отчетом о работе за прошедший год перед депутатами выступил мэр Москвы Сергей Собянин.
Андрей
Евгеньевич
Выступление градоначальника транслировалось в прямом эфире телеканала ТВЦ. Однако как только мэр закончил свой доклад, трансляция была прервана. Вопросы, которые градоначальнику задавали депутаты, и проблемы, которые они ставили, остались за кадром.
«Грустно, что плюрализм и демократия закончились вместе с прямой трансляцией ТВЦ, и не все москвичи смогут узнать о нашей позиции, - начал свое выступление руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков. - Год назад в этом зале мы рассматривали вопрос об утверждении кандидатуры Сергея Семеновича Собянина на должность мэра Москвы. Тогда фракция КПРФ проголосовала против в силу того, что мы категорически против отмены прямых выборов глав субъектов и назначения руководителя региона президентом.
Тогда мы озвучивали нашу позицию по основным проблемам города и заявляли о том, что новый градоначальник будет таким же заложником системы, как и его предшественник, если он будет поддерживать курс «Единой России».
С тех пор прошел год. Конечно, это слишком маленький срок, чтобы подводить итоги и делать выводы, однако основные тенденции политики нового Правительства Москвы уже налицо.
Первое. Несмотря на инновационный, как казалось, подход к бюджету в 2010 году, поправки, внесенные в текущем периоде, показали, что революции, к сожалению, не произошло. В бюджетной политике сохраняются застойные тенденции развития «от достигнутого». Проект бюджета на 2012 г. перетекает на 2013-2014 гг. путем механического умножения его цифр. Нерациональные расходы вроде 4 млрд. рублей на укладку плитки или покупку новой противогололедной смеси только усугубляют ситуацию. Совершенно бессмысленными выглядят многомиллиардные затраты на внедрение УЭК (до 13 млрд. руб.). При этом аннулируются действительно значимые программы, такие как поддержка Черноморского флота.
Второе. В Москве по-прежнему отсутствует промышленная политика. Ритуальные расходы на развитие промышленности и науки в размере 19,8 млрд. руб., или 0,2% от бюджетных расходов в 2011-2012 гг. этот грустный вывод только подтверждают.
Третье. По-прежнему не удается отсрочить транспортный коллапс. Виной тому - необоснованные, неправомерные и неэффективные управленческие решения органов исполнительной власти Москвы, отвечающих за дорожную сферу. Таковы результаты проверки КСП Москвы. За ноябрь 2010 – февраль 2011 года выявлено финансовых нарушений на сумму более 186 млрд. рублей и почти 2 млн. долларов США. Новый транспортный план комплексно не реализуется. В результате такая, на первый взгляд, хорошая инициатива, как выделенные полосы для общественного транспорта, только лишает автомобилистов одной полосы. Невозможно решить проблему с помощью банки краски и видеокамеры для отправки штрафов. Новые подходы к программе «Народный гараж» остались на уровне политических заявлений. Цена машиноместа даже в спальных районах, к примеру, в «Марфино», доходит до 1 250 000 руб. Кроме деклараций о компенсации владельцам сносимых гаражей дело дальше не идет. Организация дополнительных парковок во дворах приводит к уничтожению газонов, сносу ракушек. Чтобы отчитаться по парковкам, чиновники проявляют такую прыть, что рисуют парковочные места практически на столбах и заборах, причем такого размера, что они пригодны лишь для игрушечных автомобилей.
Четвертое. Проблем ЖКХ также меньше не стало. Капитальный ремонт теперь проводится по 9 позициям вместо 72-х. При этом жители должны оплачивать не менее 5% стоимости работ. Изношенность коммуникаций доходит до 60 процентов. Управляющие компании после истории с массовой директивной ТСЖизацией устанавливают такие тарифы, что простые люди вынуждены менять место жительства. В центре города платежи доходят до 100 тысяч рублей в месяц.
Пятое. Темпы строительства бюджетного жилья снижаются. Если до кризиса в 2007 году строили почти два миллиона квадратных метров жилья, то в 2011 году запланировано в три раза меньше - 671 тыс. кв. метров. Но даже этот план к концу года будет выполнен лишь на 85 процентов.
Шестое. Несмотря на заявления о сохранении исторического облика Москвы, продолжается практика сноса исторических зданий. За год мы потеряли Соборную мечеть 1904 года, флигель усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских, дом Феоктистова на Большой Ордынке, дом Кольбе на Большой Якиманке, Хлудовскую Биржевую артель на Большой Якиманке и другие.
Седьмое. Продолжается политика акционирования и распродажи государственных предприятий. На очереди - «Мослифт», «Мосводоканал», «Мосгаз», «Столичные аптеки», даже «Городская поликлиника №129».
В этих условиях Вами, Сергей Семенович, было поддержано решение о расширении границ Москвы, которое, безусловно, позволит войти в историю, но вряд ли поможет решить хотя бы одну из существующих проблем.
Развитие столицы тормозят не границы города, а курс «Единой России». Так называемая Народная программа «Единой России» слишком далека от народа и от реальности. Обещание обеспечить «устойчивое развитие экономики» не подкреплено соответствующей экономической и промышленной политикой. Обещание «сохранить и приумножить достигнутый уровень социальной защиты» при реальной инфляции в 25-30% не дает надежды на улучшение уровня жизни москвичей. Обещание «переломить тенденцию к ухудшению ситуации в транспортной системе» противоречит тем действиям, которые предпринимаются. Обещание «сохранить масштабы капитального ремонта жилых домов» совершенно не соотносится с задолженностью города перед москвичами по капремонту в 1 триллион рублей.
Уважаемый Сергей Семенович! Вместо того чтобы опираться на декларативную программу, которая за 20 лет показала свою нежизнеспособность, предлагаем обратить внимание на предложения общественных структур и программные положения КПРФ. Только кардинальные, революционные меры способны исправить ситуацию и вновь сделать Москву комфортным для проживания городом.
На основании вышеизложенного фракция КПРФ не поддержит положительную оценку деятельности мэра Москвы».