Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ленинградская область: Партия власти ищет лазейки, чтобы перевести бюджетные средства на депозиты

Принимая изменения в закон о бюджете, партия власти ищет лазейки, чтобы перевести бюджетные средства на депозиты. Фракция КПРФ решительно выступила против этого.

Материал подготовлен пресс-центром ЛОК КПРФ
2011-09-16 17:39

 

На недавнем заседании Законодательного собрания Ленинградской области депутаты рассматривали предложенный областным правительством закон «О внесении изменений в областной закон о бюджетном процессе в Ленинградской области». Если объяснить это более понятным языком, то областной власти хочется получить законные основания, чтобы иметь дополнительные возможности корректировать бюджет по своему усмотрению. Коммунисты, вникнув в то, что предлагает областное правительство, выступили решительно против изменений в законе. Почему? Позицию фракции КПРФ озвучил депутат-коммунист Анатолий Закин:

 

- Мы голосовали против этих изменений по ряду причин. Начнем с первой поправки. Она, казалось бы, совсем незначительная. В пункте 2 статьи 8 есть такие слова: «определяет порядок размещения временно свободных средств областного бюджета». Их предложено заменить словами «определяют порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты». Почувствуйте разницу: вместо «временно свободных» пишут просто «бюджетных средств на банковские депозиты». А это открывает возможность любые суммы бюджета в любой момент класть на депозитные счета в банках. У нас уже была в прошлом году скандальная история, когда бюджет области потерял миллиарды рублей, которые были положены на депозит в одном из коммерческих банков. Банк лопнул, областные деньги пропали. Да, часть средств удалось возвратить, но до сих пор бюджет никак не может вернуть 1,8 млрд рублей. Поэтому мы, коммунисты, считаем, что деньги бюджета нельзя переводить на депозитные счета. Эти деньги должны работать на область, поскольку многие вопросы в нашем регионе не решаются из-за нехватки средств.

Вторая поправка касается статьи 30 «Порядок предоставления государственных гарантий Ленинградской области». Речь здесь о тех, кто хочет взять кредит, обеспеченный гарантиями Ленобласти. Предлагая изменения, власть не расшифровывает, кому в действительности могут быть даны такие гарантии. Да, написано, что их могут предоставить, если предприятие предъявит документы, которые свидетельствуют о том, что у него достаточно имущества чтобы погасить кредит. И этого достаточно, считают в областном правительстве. Но это неправильно. Этак любой человек, желающий быстро заработать с помощью спекуляции и имеющий нужных знакомых во власти, возьмет кредит под гарантию Ленобласти и сделает себе бизнес в течение месяца по схеме «купи-продай». А фракция КПРФ считает это недопустимым. Гарантии правительства должны предоставляться, прежде всего, предприятиям, которые реально работают в промышленности или сельском хозяйстве. Также гарантии можно предоставлять администрациям муниципальных образований, если цель, с которой они берут кредит, оправдана.

Наконец, третий пункт, по которому мы выступили против: организация резервного фонда Ленинградской области для финансирования временных кассовых разрывов. Зачем он нужен? Нам объясняют: если в случае кризиса у области не будет денег гасить обязательные платежи, тогда и пригодятся деньги из этого резервного фонда. Но это объяснение для тех, кто не разбирается в финансовых вопросах. Ведь в Ленобласти уже есть и другие резервные фонды – у губернатора, у правительства. Почему, в случае кризиса не взять деньги оттуда? Ведь вновь создаваемый резервный фонд будет составлять всего 600 млн рублей. Для Ленобласти, эти деньги в случае кризиса смехотворно малы – никакие «кассовые разрывы» ими не перекроешь! Значит, фонд создается вовсе не за этим. А для чего, спросят рядовые граждане? А все для того же: чтобы иметь возможность не расходовать бюджетные средства на нужды жителей, а положить их, например, на банковский депозит. Если называть вещи своими именами, то схема эта с самого начала порочна. Кто поручится, что при выборе банка для размещения бюджетных средств отсутствует элемент коррупции? Где гарантии, что бюджетные деньги не пропадут в случае очередного банковского кризиса? Почему банк зарабатывает, прокручивая бюджетные деньги, а реальные наказы избирателей – жителей области – остаются неисполненными из-за нехватки средств? Вопросы риторические.

Суммируя все три поправки, фракция КПРФ выступила против этого закона. В своем выступлении перед депутатами, губернатором области Сердюковым, представителями комитета финансов я поставил вопросы по всем предлагаемым поправкам в закон. Ответа по существу не последовало. В результате «Единая Россия» своим большинством голосов закон этот, разумеется, продавила. Удивляться тут, конечно, нечему - они всегда голосуют так, как скажет губернатор. А к позиции фракции КПРФ присоединились еще двое депутатов.

Кроме того, на заседании ЗакСа принимались изменения в бюджет области на текущий год. В областной прессе уже растрезвонили, что дополнительные средства бюджета пойдут на социальные нужды и ремонт дорог. Все это отдает предвыборным популизмом. Оставим в стороне социальные нужды, поговорим о ремонте дорог, ведь львиная доля дополнительных средств будет направлена на него. Мы не против ремонта дорог. Но если учесть процедуру исполнения бюджета, то эти деньги можно будет использовать только в ноябре-декабре, когда ремонтировать дороги уже нельзя. Стало быть, деньги опять лягут на депозит и бюджет не будет выполнен. Нас уверяют, что все работы будут завершены в сентябре-октябре, но веры в это нет. Ведь примерно из 5 млрд, предусмотренных в бюджете на ремонт и содержание дорог, с начала года освоено меньше половины! Так зачем вам дополнительные средства? Освойте эти! Сердюков утверждает, что оставшиеся в бюджете деньги предусмотрены на содержание, на зиму, но это весьма сомнительно. Не может содержание дорог, так много занимать в общем объеме. Вразумительного ответа на свои вопросы мы не получили, поэтому фракция КПРФ проголосовала против. На наш взгляд, все эти изменения в бюджете, ведут только к одному – к возможности нецелевого использования бюджетных средств.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.