Отчет алтайских депутатов-коммунистов
Информация о работе постоянного депутатского объединения - фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» Алтайского краевого Законодательного Собрания в 2010 году
Во фракции КПРФ 7 депутатов, избранных по краевому избирательному округу по списку Алтайского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Все депутаты имеют высшее образование, 2 кандидата наук. Для работы на местах депутаты фракции закреплены кураторами-консультантами за определенными территориями Алтайского края: Вольфсон И.Б. за Заринской группой, Данилова Н.П. за Алейской, Заполев М.М. за Славгородской, Неверов А.М. за Бийской группой, Сафронов В.А. за Каменской, Зайцев М.В. за г. Барнаул, Юрченко С.И. за Рубцовской группой.
Координатор фракции, секретарь Алтайского крайкома КПРФ Понарин П.П.
Деятельность фракции КПРФ в отчётный период строилась по основным направлениям парламентской работы: законотворческой и представительской.
В 2010 году проведено тринадцать собраний фракции КПРФ, двадцать семь заседаний Совета фракции, на которых обсуждались проекты законов и законодательных инициатив, внесенных на рассмотрение сессий Законодательного Собрания, поправки, предложения депутатов фракции, заявления и обращения. Всего было рассмотрено на собраниях 70 законопроектов.
Фракция выступила инициатором разработки и внесения на рассмотрение Законодательного Собрания в отчетном периоде 2 законодательных инициативы: «О внесении изменений в закон Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и «О внесении изменений в постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30 января 2007 года «О краевых стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи».
Во фракцию «КПРФ» Алтайского краевого Законодательного Собрания поступило обращение Межрегиональной Общественной организации «Федерация Автовладельцев» о необходимости снижения налоговых ставок, установленных на территории Алтайского края с 1 января 2009 года для автомобилей, мотоциклов и мотороллеров. Данной законодательной инициативой предлагалось снизить ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно, для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт) и для грузовых автомобилей до уровня, действовавшего до 1 января 2009 года. При снижении налоговой ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно сохранялся размер льготы, предоставляемой пенсионерам по возрасту и инвалидам.
Вторая законодательная инициатива была вызвана необходимостью уменьшить максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 10 процентов, в связи с тем, что снижается уровень реальных доходов значительной части жителей Алтайского края, происходит рост тарифов на коммунальные услуги, а опережающий уровень общей инфляции, приводит к тому, что социально незащищённым слоям населения оплачивать такие услуги затруднительно, а иногда практически невозможно. Постановлением же Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30 января 2007 года для граждан со среднедушевым доходом на одного члена семьи до двух величин установленного в Алтайском крае прожиточного минимума, максимально допустимая доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлена в размере 18 процентов.
Данные инициативы не были поддержаны депутатами фракции «Единая Россия».
Кроме того, депутатами фракции было подготовлено и направлено более 20 поправок в Законы Алтайского края:
- к проекту постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания «Об отчете о деятельности Администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2009 году» в констатирующей части добавить слова «Однако денежные доходы населения края в 2009 году снизились по сравнению с 2008 годом на 3% . В 2009 году выросла просроченная задолженность по зарплате с 93 млн. руб. в январе до 170,5 млн. руб. в декабре. Возросло количество безработных со 143 тыс. человек в декабре 2008 года до 152,4 тыс. человек в декабре 2009 года», а в постановляющей части слова «Одобрить действия Администрации Алтайского края» заменить словами: «Считать недостаточными действия Администрации Алтайского края». Перед этим фракция КПРФ направила перечень вопросов для освещения в отчетном докладе Губернатора Алтайского края Карлина А.Б. 11 февраля 2010 года решение которых, по мнению депутатов фракции КПРФ, имеют существенное значение для социально - экономического развития края:
В области экономики:
1. Какие реальные шаги намерена предпринять Администрация края для недопущения запредельно низких цен на зерно, молоко и другие сельхозпродукты?
2. Что будет сделано для «реанимации» тракторного и сельхозмашиностроения в крае вообще и на тракторном заводе в городе Рубцовске, в частности?
3. Какие меры предполагается предпринять для устранения несоответствия бюджетов муниципальных образований и их потребностей для решения всех закрепленных вопросов местного значения?
4. Будет ли Администрация поддерживать производство и переработку сахарной свеклы в крае? Если да, то, какие меры будут осуществлены для возобновления работы Алейского и Бийского сахарных заводов?
5. Какие будут приняты меры по защите лесов от хищнического их истребления и ценовой доступности дров для населения?
В области социальной политики:
1. Каков прогноз по росту реальных доходов населения в крае в 2010 году вообще и у работников бюджетной сферы, в частности, на чём он основывается?
Сокращение количества людей с доходами ниже прожиточного минимума?
2. Какие меры планируются предпринять для ликвидации задолженности по заработной плате вообще, а также на ООО «Алтайский трактор», ОАО «Рубцовский машиностроительный завод», ОАО «Алтайский моторный завод» и бывшим работникам ООО «АТЗ-Запчасть», образовавшейся до его банкротства в 2008 году, в частности?
3. Какие меры планируются по совершенствованию социальной поддержки граждан:
а) попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с задолженностью по заработной плате;
б) у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю этих расходов из-за установленного подхода к определению стандартов стоимости ЖКУ.
4. Будет ли остановлен рост цен, в том числе на лекарства, и тарифов в 2010 году?
5. Поддержит ли Администрация края законопроект Государственной Думы, по которому сельские учителя лишаются права на получение бесплатного жилья, его отопления и освещения?
6. Поддержит ли Администрация увеличение пенсионного возраста?
7. Каким образом Администрация собирается решать проблему «бомжей» в крае?
8. Отношение Администрации края к искусственному занижению инвалидизации населения (по 3-4 тысяч в год, начиная с 2007 года). За последние годы количество обращений населения по этим вопросам значительно увеличилось.
9. Каким образом Администрация края намерена выполнять закон от 21 декабря за № 327-ФЗ о предоставлении жилья для инвалидов и участников ВОВ?
В области совершенствования политической системы и развития гражданского общества:
1. Какие инициативы намерена предпринять Администрация края в порядке реализации Послания Президента Российской Федерации и решения Госсовета «по улучшению качества народного представительства и созданию дополнительных условий для свободной, справедливой и цивилизованной конкуренции между партиями».
2. Намерена ли Администрация поддержать предложение и изменить закон края по переходу на пропорциональное избрание депутатов АКЗС? Однако ни до, ни в ходе, ни после отчётной внеочередной сессии ответов на предварительно заданные фракцией вопросы мы не получили.
- В Алтайское краевое Законодательное Собрание продолжают поступать обращения граждан по вопросу присвоения звания «Ветеран труда Алтайского края». Наиболее актуальные вопросы касаются возможности расширения перечня наград, необходимых для присвоения звания, и присвоения звания только за многолетний труд независимо от наличия наград, сокращения трудового стажа гражданам, если они работали на работах с тяжёлыми условиями труда.
- на основе рекомендаций «круглого стола» депутатами фракции КПРФ были подготовлены и направлены поправки к проекту закона Алтайского края «О противодействии коррупции в Алтайском крае», смысл которых состоял в повышении роли гражданского общества, общественных формирований, политических партий в борьбе с коррупцией, придание этому процессу широкой гласности. Однако эти поправки не были учтены;
- к проекту закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»:
а) предоставить правовую информацию, связанную с неисполнением решения Арбитражного суда Алтайского края от 6 августа 2004 года по делу, в соответствии с которым с Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пользу ОАО «Алтайэнерго» взыскано 1001277000 рублей убытков: правовая возможность отмены принятого решения и действия, предпринимаемые в этом направлении с 2005 года после вступления решения в законную силу, правовая возможность и финансовые последствия неисполнения решения Арбитражного суда Алтайского края от 27 августа 2010 года по делу;
б) индексировать величину компенсационной выплаты на питание студентам и обучающимся в краевых государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, нуждающимся в социальной поддержке в соответствии с законами Алтайского края «О компенсационных выплатах на питание студентам и обучающимся в краевых государственных, муниципальных образовательных учреждениях, в учреждениях начального и среднего профессионального образования, нуждающимся в социальной поддержке» и «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае» в 2011 году не менее чем до 6 руб. в день;
в) установить ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с законом Алтайского края от 15 октября 2004 года «О ежемесячном пособии на ребенка» вместо 127 рублей - 200 рублей;
г) индексировать на 6,5% оплату труда работникам краевых и муниципальных учреждений с 1 января 2011 года;
д)разработать краевую программу, предусматривающую решение жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включающую решение проблемы места их временного проживания до получения предусмотренного законодательством жилья;
е) установить общий объём расходов, исходя из необходимости, увеличения финансовой помощи муниципальным образованиям до уровня, обеспечивающего решение всех закреплённых за ними вопросов местного значения;
з) выделить 25 млн. рублей для выплаты компенсационной части родительской платы в государственных и иных дошкольных учреждений на детей, не посещающих государственные муниципальные учреждения;
и) исключить из перечня законодательных актов Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2011 года пункт 4 части 3 статьи 3 закона Алтайского края от 4 февраля 2008 года «О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае» устанавливающий уровень финансовой поддержки сельскохозяйственного производства в размере не менее 6% объема собственных доходов краевого бюджета.
к) к проекту федерального закона «О полиции».
По инициативе депутатов фракции в 2010 году проведены «круглые столы» 28 апреля на тему: «О реализации конституционного права на дошкольное образование в Алтайском крае», на котором отмечалось, что положение с реализацией права на получение дошкольного образования остается в крае неудовлетворительным: на 1 сентября 2009 года очередь на устройство в детские сады увеличилась по сравнению с прошлым учебным годом на 3588 человек и составила 41425 человек. Есть необходимость в расширении действующей системы дошкольного образования в 43 населенных пунктах (38 муниципальных районах и 11 городских округах).
26 мая 2010 года - «Проблемы осуществления органами местного самоуправления вопросов местного значения», рассмотревший вопросы финансового обеспечения исполнения вопросов местного значения в городских округах, муниципальных районах и поселениях, достаточность финансовой помощи из краевого бюджета для выполнения всех установленных федеральным законодательством вопросов местного значения, а также иные проблемы связанные с исполнением вопросов местного значения.
24 ноября 2010 года на тему: «О соответствии прожиточному минимуму зарплат, пенсий, стипендий в Алтайском крае». Было отмечено, что за годы реформ принят целый ряд федеральных законов, затем перенесенных в Алтайское краевое законодательство, которые значительно ухудшили положение основной массы населения – людей труда, многодетных семей, инвалидов, ветеранов, военнослужащих, подрастающего поколения.
К таким актам, в первую очередь, следует отнести закон ФЗ-122 о монетизации льгот, Жилищный, Земельный, Лесной и Водный кодексы Российской Федерации, налоговое законодательство, федеральные законы «О развитии сельского хозяйства», «О технических регламентах» и многие другие законодательные и подзаконные акты.
В законодательной практике нередки случаи, когда принимаются законы, ухудшающие положение граждан, отменяющие или умаляющие их права и свободы.
22 декабря - «О ходе реализации в Алтайском крае основных положений посланий Президента РФ А.Д.Медведева Федеральному Собранию РФ от 12.11.2009 и 30.11.2010 г.г., направленных на совершенствование политической системы и развитие гражданского общества».
Участники данного «круглого стола», представляющие самые разные политические воззрения и социальные слои населения, вынуждены констатировать тот факт, что реальных позитивных изменений в политической жизни края не происходит. Скорее наоборот. Основные требования послания Президента РФ, направленные на расширение прав оппозиционных политических партий и гражданских институтов игнорируются, делается все возможное, чтобы законсервировать диктат партии «Единая Россия».
В обсуждении проблем приняли участие депутаты краевого Законодательного Собрания, представители Администрации Алтайского края, Управлений Алтайского края, общественных организаций, Общественной палаты Алтайского края, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, представители средств массовой информации.
По итогам заседаний приняты рекомендации по координации усилий всех уровней власти на решение обсуждаемых проблем, которые были направлены Председателю Правительства Путину В.В., в Государственную Думу РФ, Губернатору Алтайского края Карлину А.Б., Председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания Лоору И.И., постоянным депутатским объединениям – фракциям, комитетам Алтайского краевого Законодательного Собрания, в местные органы власти.
В ноябре 2010 года депутаты фракции выступили с заявлением против принятия федерального закона «О полиции».
Приоритетным в деятельности депутатов фракции является работа с избирателями.
В практику работы последних лет прочно вошли выездные отчеты депутатов фракции перед избирателями. Все выезжающие с отчетом депутаты работают по одной схеме: посещение производственных коллективов, где они ещё сохранились, школ, больниц, других социальных объектов, встреча с населением в клубах или сельсоветах, личный прием граждан.
В 2010 году встречи-отчеты фракции прошли в г. Славгороде, Быстроистокском, Егорьевском и Целинном районах.
Практика позволила отшлифовать оптимальное содержание этих встреч - отчетов депутатов о своей деятельности и работе фракции, вопросы, выступления участников встреч, пожелания, требования, предложения.
В ходе этих встреч депутаты посетили свыше 30 населенных пунктов, приняли на личных приемах свыше 100 человек. Поступило около 500 устных и письменных обращений, практически все положительно решены.
Также выстраиваем депутатскую вертикаль местного самоуправления.
При необходимости депутаты оказывают методическую и практическую помощь муниципальным образованиям и сельским поселениям в разработке нормативных документов, формировании бюджетов, решении неотложных социальных проблем, оказания помощи местным отделениям КПРФ.
Кроме того, депутаты фракции активно работают на закрепленных территориях, ведут приемы граждан по личным вопросам, по их письменным обращениям и заявлениям.
Всего за отчетный период депутатами фракции принято на личных приемах более 1000 жителей, рассмотрено свыше 4000 устных и письменных жалоб и предложений. В органы государственной власти и местного самоуправления направлено 564 соответствующих обращений. По результатам их рассмотрения получены в основном положительные ответы соответствующих должностных лиц, либо даны разъяснения по существу поставленных вопросов.
Анализ обращений к депутатам показывает, что основные вопросы, задаваемые жителями края, касаются социальной защиты, перерасчета пенсий и определения льготного стажа, лекарственного обеспечения, а также ряд административно-хозяйственных вопросов и нарушения конституционных прав граждан.
Так, 15 мая 2010 года в городе Рубцовске началась голодовка работников и бывших работников ООО «Алтайский трактор», а также бывших работников ООО «АТЗ-Запчасть» и ООО «Алттрак-инструментальный завод» с требованием вернуть в полном объёме долги по заработной плате и компенсациям.
В соответствии со статьёй 19-1 закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» и статьёй 107-1 Регламента Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания фракции «КПРФ» предложили пригласить на двадцать восьмую (27 мая 2010 года) сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина и пояснить следующие вопросы:
1. Когда будет полностью погашена задолженность по заработной плате и компенсациям перед работниками и бывшими работниками ООО «Алтайский трактор», а также перед бывшими работниками ООО «АТЗ-Запчасть» и ООО «Алттрак-инструментальный завод»?
2. Предполагается ли для погашения задолженности выкупить в краевую собственность ТЭЦ тракторного завода? Как в сложившихся условиях предполагается организовать её безубыточную работу по снабжению горячей водой и отоплению значительной части города без резкого непосильного для населения роста тарифов?
3. Какие меры приняты к должностным лицам, повинным в том, что не было предоставлено помещение для проведения голодовки в защиту не обеспечиваемых государством законных требований, в результате чего люди вынуждены были несколько дней проводить голодовку на улице с дополнительной угрозой для своего здоровья?
В результате вмешательства и усилий депутатов фракции КПРФ АКЗС, депутата Государственной Думы РФ Багарякова А.В. и Администрации Алтайского края удалось вернуть задолженность по заработной плате всем в полном объеме.
К сожалению, освещение деятельности депутатской фракции продолжает ограничиваться районными и краевыми СМИ.
Руководитель фракции КПРФ В.А.Сафронов
Теги: Депутаты-коммунисты, АКЗС, Депутаты коммунисты Алтайского Заксобрания, Заксобарние Алтайского края, Отчет депутатов коммунистов