Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин: Властям так и неймется погрузить нас в создаваемый электронный ГУЛАГ

5 июля, при обсуждении на пленарном заседании законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных», выступил заместитель Председателя ЦК КПРФ, зампредседателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАСХН В.И. Кашин.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2011-07-06 15:16 (обновление: 2011-07-06 17:35)
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

- Уважаемые коллеги!

Фракция КПРФ неоднократно выказывала свою принципиальную позицию по отношению к тотальной «электронизации» общества: мы против такой «электронизации»!

В частности, мы заявили об этом и в ходе принятия самого федерального закона «О персональных данных». Наша позиция базируется на положениях Конституции РФ, как основного документа, определяющего права и свободы граждан Российской Федерации, а также на мнении наших избирателей.

Напомню содержание двух статей Конституции РФ, где четко, однозначно и исчерпывающе определен порядок обращения с персональными данными населения. В п.1 статьи 24 записано: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». А часть 3 статьи 55 гласит: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

И все! Никаких других действий с персональными данными производить нельзя. Так говорится в основном нормативно-правовом акте государства - Конституции.

Отсюда следует, что уже давно принятый закон «О персональных данных» с самого начала был и остается антиконституционным. И никакими поправками его не улучшить. Как говорится, черного кобеля не отмоешь добела.

Ведь основное содержание, концепцию действующего закона, вносимые поправки не затрагивают. Это касается, например, и распространения персональных данных, и отсутствия обязательности письменного согласия гражданина для включения его персональных данных в общедоступные источники информации, и возможности обработки специальных категорий сведений о человеке и т.д.

По большому счету, речь вообще-то идет о внедрении в нашу жизнь так называемых технологий радиочастотной идентификации. Многие аналитики считают, что их использование несет серьезную угрозу конфиденциальности информации о личности.

Эксперты утверждают, что существует серьезный риск кражи такой информации. А ведь нарушение  неприкосновенности частной жизни, еще раз подчеркну, - это нарушение одного из основополагающих конституционных прав человека.

А теперь посмотрите, что уточняет данный законопроект. Инициативой не запрещается, а предлагается определить, что обработка персональных данных может осуществляться оператором в следующих случаях:

1) установления или реализации договорных отношений;

2) выполнения требований федеральных законов, определяющих случаи обязательной обработки персональных данных и (или) особенности обработки персональных данных;

3) удовлетворения собственных потребностей, предполагающее обработку персональных данных при условии, что при этом не нарушаются права субъекта персональных данных.

Где же здесь указания на те ограничения, которые устанавливает Конституция? Ведь в этих положениях нет ни защиты основ конституционного строя, ни нравственности, ни здоровья, ни обеспечения обороны страны и безопасности государства. Зато есть вот эта странная запись - удовлетворения собственных потребностей. Чьих собственных потребностей? Государства, спецслужб, бандитов, уголовников?

Складывается такое впечатление, что авторам законопроекта так и неймется как можно быстрее погрузить нас в создаваемый электронный ГУЛАГ.

В 2000 году в России была принята Доктрина информационной безопасности. Но о какой безопасности может идти речь, когда всеми информационными ресурсами в России управляют западные операционные системы и системы управления базами данных, исходные коды которых известны лишь разработчику?

И никто, никакой закон, никакая правоохранительная система не сможет гарантировать нам безопасность, когда потоками информации управляют «черные ящики». Никто, кроме производителей, не знает точно, какие в них заложены недокументированные функции.

Мы должны очень внимательно отнестись к планам тотального внедрения в нашу жизнь технологий радиочастотной идентификации и тотальной электронизации. Не нужно торопиться, руководствуясь как бы благими намерениями, помня, куда они порой заводят.

Учитывая мнение наших избирателей, в том числе и верующих людей, мы будем голосовать против рассматриваемого законопроекта.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.