Нижегородская область: Законопроект депутатов-коммунистов о снижении транспортного налога
19 мая на заседании комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по бюджету и налогам будет рассматриваться законодательная инициатива фракции КПРФ — проект Закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 6 Закона Нижегородской области "О транспортном налоге".
Предлагаемый законопроект предусматривает изменение существующих ставок транспортного налога на территории Нижегородской области
Необходимость принятия данного закона обусловлена необоснованно завышенной налоговой нагрузкой на нижегородских автовладельцев. Уплата установленных законодательством налогов, сборов и страховок, расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств, особенно в отношении легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, для многих жителей области является серьёзной частью затрат семейного бюджета.
Изучение статистических данных о величине ставок транспортного налога в субъектах Российской Федерации показало, что владельцы транспортных средств в Нижегородской области несут завышенное бремя расходов по уплате транспортного налога в отличие от автомобилистов других регионов страны. В большинстве субъектов РФ налоговая ставка для самой массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. -составляет 15 и менее руб. на одну лошадиную силу.
В Нижегородской области в 2006 году были установлены максимальные ставки транспортного налога, что привело к повышению бремени налоговой нагрузки на владельцев транспортных средств в 1,5 – 2 раза, однако не способствовало кардинальному изменению в сторону улучшения ситуации в сфере содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения и экологии в Нижегородской области.
Установление высоких ставок для мототранспорта не отвечает интересам его владельцев, так как налоговые ставки на мототранспорт превышают ставки, установленные для автомобилей. К примеру, налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 20 л.с. до 35 л.с. на 33,3% выше налоговой ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя до 45 л.с. Налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с. до 40 л.с. на 20% выше, чем установленная для легковых и грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. и на 100 % выше налоговой ставки, установленной для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 45 л.с., а ставка налога для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л.с. равна ставке налога для легковых и грузовых автомобилей с мощностью двигателя от 150 л.с. до 200 л.с. При этом необходимо учитывать, что мотоциклы и мотороллеры – это сезонная техника, эксплуатируемая в течение 6-7 месяцев в год.
Тем более нецелесообразным и несправедливым представляется установление столь высоких ставок транспортного налога в отношении катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств — они используются всего 4-5 месяцев в году и вообще не влияют на автомобильные дороги.
Своим законопроектом фракция КПРФ предлагает снизить налоговую ставку для самых массовых объектов обложения транспортным налогом:
-
категории «автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с.» с 25 до 15 рублей на одну лошадиную силу;
-
для категорий «автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с.» с 35 до 25 рублей;
а также для владельцев сезонной техники:
-
«мотоциклы и мотороллеры» с мощностью двигателя от 20 до 35 л.с. — с 20 до 10 рублей; от 35 до 40 л.с. — с 30 до 10 рублей; свыше 40 л.с. — с 50 до 20 рублей;
-
«катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с.» с 50 до 20 рублей.
Приведение ставок транспортного налога в соответствие с интересами населения области, снижение разрыва в величине ставок между субъектами Российской Федерации приведёт к снижению социальной напряжённости и к повышению жизненного уровня нижегородцев.