Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Анатолий Локоть: Ситуация в современной России такая же, как 105 лет назад

     Депутат Государственной  думы, коммунист Анатолий Локоть провёл у старшеклассников гимназии №1 урок парламентаризма.

Евгения Глушакова. - kprfnsk.ru
2011-05-01 14:46

     В связи с днём возникновения парламентаризма в России Госдума поручила всем депутатам в рамках торжественных мероприятий провести в образовательных учреждениях открытые уроки, посвящённые зарождению и развитию парламентаризма в нашей стране. Такой урок провёл в лицее №1 лидер новосибирских коммунистов, депутат Госдумы от фракции КПРФ Анатолий Локоть.

     – Стоит сказать, что формирование и последующую работу парламентов  в царской России нельзя назвать  демократичными, – отметил Анатолий Локоть, выступая перед старшеклассниками. –  Процедура выборов не допускала участия в избрании депутатов различных категорий населения: женщин, представителей кочевых национальностей и так далее. Как только депутаты поднимали такие важные вопросы, как например, наделение крестьян землёй, парламенты распускались царским манифестом, поскольку монархия и парламентская деятельность — взаимоисключающие понятия, что и показал исторический опыт ряда европейских стран.

     Как отметил депутат, такой парламентаризм неэффективен, не решает основных государственных задач.

     – Наша власть, уделяя в дни 105-летия  парламента столько внимания его  истории до революции, практически  игнорирует не менее важный период — советский, – отметил Анатолий Локоть. – А ведь в Советском  Союзе парламентская деятельность достигла наивысшей стадии своего развития, и советский парламент — Советы — был самым демократичным в мире.

     В качестве примера эффективности  Советов Анатолий Локоть привёл первые декреты, предложенные Лениным —  о земле, о мире и другие, с принятием  которых стали решаться основные проблемы государства, находящегося в разрухе.

     – Следующим этапом после первых советских декретов, стал период модернизации тех лет — индустриализации, – продолжил Анатолий Локоть. – Индустриализация была невозможна в условиях практически тотальной безграмотности населения страны. И Советы приняли постановления о ликвидации безграмотности. Не было хороших условий, не было оборудования, но все — от детей до стариков — учились грамоте, получали образование, и как результат — новое поколение учёных, инженеров, врачей, педагогов, чья работа ускорила развития нашей страны, позволила ей опередить другие страны на десятилетия в своём развитии.

     Говоря  о современном парламенте, зародившемся уже в капиталистической России после преступного расстрела  Ельциным и его сподвижниками  Верховного Совета СССР в начале 90-х, Анатолий Локоть отметил, что нынешняя ситуация и по демократичности, и по экономическим и политическим критериям очень напоминает дореволюционную.

     – Как и 105 лет назад не решены основные экономические и политические вопросы, – сказал он. – Как и 105 лет  назад мы видим огромное расслоение народа на привилегированное и сытое меньшинство и всё больше беднеющее большинство. Как и 105 лет назад народ в большинстве своём практически лишён основных политических прав и свобод — права на демонстрации, права на волеизъявление на выборах. Опыт показал: где грязные технологии не используются, выигрывают представители оппозиции, как это было на последних выборах в Бердске, Куйбышеве, Оби.

     Однако, по словам депутата, не только власть должна влиять на политические процессы в  государстве, но и, в первую очередь народ, готовый дать достойный отпор в случае ущемления своих прав.

     – Вы сейчас получаете образование, –  обратился он к старшеклассникам, – не только для того, чтобы впоследствии получить ту или иную специальность  и обустроиться в жизни, но и для того, чтобы научиться анализировать те процессы, которые происходят в государстве, выработать свою позицию, своё видение и научиться их отстаивать, как и отстаивать свои права.

 

Фотографии увеличатся при нажатии на них

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.