Анатолий Локоть: Ситуация в современной России такая же, как 105 лет назад
Депутат Государственной думы, коммунист Анатолий Локоть провёл у старшеклассников гимназии №1 урок парламентаризма.
В связи с днём возникновения парламентаризма в России Госдума поручила всем депутатам в рамках торжественных мероприятий провести в образовательных учреждениях открытые уроки, посвящённые зарождению и развитию парламентаризма в нашей стране. Такой урок провёл в лицее №1 лидер новосибирских коммунистов, депутат Госдумы от фракции КПРФ Анатолий Локоть.
– Стоит сказать, что формирование и последующую работу парламентов в царской России нельзя назвать демократичными, – отметил Анатолий Локоть, выступая перед старшеклассниками. – Процедура выборов не допускала участия в избрании депутатов различных категорий населения: женщин, представителей кочевых национальностей и так далее. Как только депутаты поднимали такие важные вопросы, как например, наделение крестьян землёй, парламенты распускались царским манифестом, поскольку монархия и парламентская деятельность — взаимоисключающие понятия, что и показал исторический опыт ряда европейских стран.
Как отметил депутат, такой парламентаризм неэффективен, не решает основных государственных задач.
– Наша власть, уделяя в дни 105-летия парламента столько внимания его истории до революции, практически игнорирует не менее важный период — советский, – отметил Анатолий Локоть. – А ведь в Советском Союзе парламентская
В качестве примера эффективности Советов Анатолий Локоть привёл первые декреты, предложенные Лениным — о земле, о мире и другие, с принятием которых стали решаться основные проблемы государства, находящегося в разрухе.
– Следующим этапом после первых советских декретов, стал период модернизации тех лет — индустриализации, – продолжил Анатолий Локоть. – Индустриализация была невозможна в условиях практически тотальной безграмотности населения страны. И Советы приняли постановления о ликвидации безграмотности. Не было хороших условий, не было оборудования, но все — от детей до стариков — учились грамоте, получали образование, и как результат — новое поколение учёных, инженеров, врачей, педагогов, чья работа ускорила развития нашей страны, позволила ей опередить другие страны на десятилетия в своём развитии.
Говоря о современном парламенте, зародившемся уже в капиталистической России после преступного расстрела Ельциным и его сподвижниками Верховного Совета СССР в начале 90-х, Анатолий Локоть отметил, что нынешняя ситуация и по демократичности, и по экономическим и политическим критериям очень напоминает дореволюционную.
– Как и 105 лет назад не решены основные экономические и политические вопросы, – сказал он. – Как и 105 лет назад мы видим огромное расслоение народа на привилегированное и сытое меньшинство и всё больше беднеющее большинство. Как и 105 лет назад народ в большинстве своём практически лишён основных политических прав и свобод — права на демонстрации, права на волеизъявление на выборах. Опыт показал: где грязные технологии не используются, выигрывают представители оппозиции, как это было на последних выборах в Бердске, Куйбышеве, Оби.
Однако, по словам депутата, не только власть должна влиять на политические процессы в государстве, но и, в первую очередь народ, готовый дать достойный отпор в случае ущемления своих прав.
– Вы сейчас получаете образование, – обратился он к старшеклассникам, – не только для того, чтобы впоследствии получить ту или иную специальность и обустроиться в жизни, но и для того, чтобы научиться анализировать те процессы, которые происходят в государстве, выработать свою позицию, своё видение и научиться их отстаивать, как и отстаивать свои права.
Фотографии увеличатся при нажатии на них