Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
После своего назначения председателем Совета по содействию развитию институтов гражданского общества при президенте РФ Михаил Федотов дал интервью изданию «Трибуна Общественной палаты» (14 октября 2010 года). В этом интервью он, в частности, заявил, что в свое время высказал такую формулу: «Высшая форма демократии - это абсолютная диктатура настоящего демократа».
В этой «формуле» проявляется сущность политических установок российских ультралибералов, идеологию которых представляет Федотов. В сущности, им самим нужен авторитаризм, фактическая диктатура. Но такой авторитаризм и диктатура такого правителя, которые соответствуют их интересам. Вопрос для них не в подлинной свободе и демократии в интересах народа, а в том, какая диктатура – наша или не наша. Соответственно, «настоящий демократ» для таких, как Федотов, - тот, кто действует в их интересах, осуществляя диктатуру либерального, «демократического» клана. А тот, кто действует в иных интересах, - «диктатор», вызывающий у них ненависть даже через десятилетия после своей смерти. В этом кроется объяснение ненависти Федотова и его единомышленников к Сталину и к советской эпохе в целом с одновременной готовностью служить нынешней системе и всячески замалчивать ее порочность. Какое моральное право есть у Федотова осуждать Сталина, утверждать, что он был диктатором, если Федотов сам пропагандирует диктатуру и авторитаризм, при условии, что они «правильные»? С какой стати диктатура и авторитаризм, отвечающие интересам Федотова, должны вызывать доверие и энтузиазм у народа России?
От имени кого выступают Федотов и его «коллеги», навязывая России свое видение истории, предлагая концепцию фактического принуждения граждан к «правильной идеологии» - той, которую исповедуют сами? Об убеждениях Федотова, о том, к каким кругам он принадлежит, исчерпывающе свидетельствует уже то, что он долгое время был членом политсовета Союза правых сил. То есть, политического движения, идеология которого под другими названиями полностью обанкротилась в глазах россиян еще в 90-х, которое в последние годы получало поддержку жалкого процента избирателей. Любому непредвзятому аналитику сегодня очевидно, что такого рода политические силы на честных выборах, без помощи административного ресурса не в состоянии получить больше 1-2 процентов голосов. С какой же стати представители этих сил, не получив никаких полномочий от граждан, навязывают сегодня всей стране политическую повестку, идеологические акценты, образовательные программы в области истории? О какой свободе и демократии можно говорить, если такое становится возможным, если в качестве идеологических пастырей и учителей «правильной истории» стране навязываются те, за кого никто не голосовал, от чьих идей граждане давно с пренебрежением отвернулись. Вот это и есть самая настоящая политическая, идеологическая диктатура. Демократия в подлинном смысле этого понятия, если господин Федотов забыл, - это власть народа, это реализация подлинных запросов и устремлений народа. Независимо от того, нравятся эти запросы и устремления тем, кто объявляет себя «главными демократами», или нет. А Федотов просто работает демократом при власти. И его задача – подлинный смысл демократии попирать. Та же задача – у всех «профессиональных демократов» в России. Их «десоветизация» и «десталинизация» - это навязываемые обществу идеологические кампании, от которых за версту несет произволом меньшинства по отношению к большинству, самой настоящей диктатурой.
В России живут десятки миллионов людей, чье становление пришлось на советское время. Людей, которые знают о временах Сталина, о временах индустриализации и Великой Отечественной войны по рассказам своих дедов, отцов, матерей – непосредственных участников этих событий. И эти люди никогда не станут доверять историческим байкам Федотова и ему подобных больше, чем живым свидетельствам своих предков. Закон, который проталкивает Федотов, служит тому, чтобы принудить эти десятки миллионов отказаться от своей правды и склониться перед «правдой» ультралибералов, антисоветчиков, русофобов. Но у народа и без того накопился серьезный счет к этим господам. И этот счет, в конце концов, будет предъявлен в полной мере. Возможно, Федотов и его единомышленники еще успеют расставить по России свои памятники «жертвам репрессий». Но со временем выяснится, что единственное, чего они добились – это нагрузили дополнительной работой россиян, которые потом будут выкапывать федотовские статуи из земли и отправлять на свалку вместе с остатками нынешней системы дикого капитализма.
Никакими подтасовками невозможно вычеркнуть из истории очевидные любому здравомыслящему человеку великие достижения сталинской эпохи: колоссальный экономический и индустриальный прорыв 30-х годов; победу над сильнейшим врагом, перед которым дрогнули все, кроме СССР, во время Второй мировой; стремительное послевоенное восстановление, благодаря которому уровень жизни граждан и экономическое развитие в течение нескольких лет не только вернулись к довоенным показателям, но и превзошли их. Либеральные экономисты и идеологи, правящие в России сегодня, с удовольствием отдавшие гигантскую страну на откуп кучке олигархов, на фоне великих достижений сталинского времени выглядят особенно жалкими, ничтожными, недееспособными. Именно поэтому память о Сталине и о советском прошлом в целом вызывает у них страх – они попросту боятся здравых сравнений граждан, сопоставляющих, чего страна добилась в советские времена, и во что превращена нынешней «элитой». Они, не способные справиться с нынешними социальными и экономическими проблемами, а лишь усугубляющие их с каждым днем, обуреваемы и комплексом ревности по отношению к великому победителю Сталину. К Сталину, которого до сих пор чтут и уважают миллионы ненавидящих и презирающих их – «демократов» 90-х и 2000-х. Их война со Сталиным, продиктованная страхом, злостью и комплексами, - это одновременно и война с народом, с его правдой, с его памятью. А война с народом, в конечном счете, может обернуться только поражением и неизбежным возмездием.
Одна из главных целей «десталинизации» и «десоветизации» - отвлечь общество от проблем сегодняшнего дня и от провалов нынешних государственных управленцев и хозяев российской экономики. Фактически заново попытаться переложить вину за провалы нынешней системы на систему прежнюю и на ее руководителей, которых давно нет в живых и которые после своей смерти оставляли не разрушенную экономику, не правовой беспредел, а процветающую страну, одну из двух ведущих мировых держав. То есть, цель – перевести актуальную политическую и социально-экономическую дискуссию власти и оппозиции в область прошлого. А главное – попытаться перевести в эту область нарастающее возмущение граждан по поводу того, что творится в стране сегодня. По поводу неустанно ползущих вверх тарифов ЖКХ и цен на продукты. По поводу криминального беспредела и все больше захлестывающей Россию волны наркомании, с которыми власть и правоохранительные органы ничего не могут поделать. По поводу все нарастающей коррупции и чиновничьего всевластия. По поводу всего того, с чем покончила именно советская власть, на пути чего она была непреодолимым барьером. И за что в сталинские времена виновные, безусловно, ответили бы по всей строгости.
Федотов и другие господа, приложившие руку к проекту «десоветизации» и «десталинизации» жаждут общественного суда над советской эпохой, реванша за провалившийся в 90-х пресловутый «суд над КПСС», жаждут «антикоммунистического Нюрнберга». Мы, коммунисты, левая оппозиция, в ответ заявляем, что требуем прежде провести расследование и общественный суд по поводу того, что совершила власть в России за последние 20 лет. Мы требуем Нюрнберга, на котором в качестве обвиняемого предстанет нынешняя социально-экономическая система. Требуем возобновления всестороннего расследования событий 91-го года, когда вопреки волеизъявлению народа, СССР был ликвидирован группой заговорщиков; требуем возобновления расследования событий 93-го года, когда пьяные ельцинские силовики расстреливали парламент, ломали о колено основы подлинной народной демократии; мы требуем всестороннего расследования того, как все эти 20 лет проводилась и проводится в стране приватизации, на каком основании огромная государственная и общественная собственность оказалась в руках у кучки нуворишей, расследования того, насколько законно богатейшие люди нынешней России заработали свои миллиарды. И мы требуем гласного, масштабного суда по всем этим вопросам. Суда с привлечением как лучших юристов страны, так и широкой народной общественности.
Мы знаем, что в сегодняшней России есть и те, кто категорически не приемлет инициативы по «десоветизации» и «десталинизации», и те, кто относится к подобным инициативам равнодушно, потому что груз собственных проблем, созданных нынешней системой, просто не позволяет многим анализировать серьезные политические вопросы. Есть и те, кто инициативы, подобные федотовским, поддерживает. Но таких единицы и они – из числа первейших кандидатов на скамью подсудимых на том Нюрнберге, где будет осуждена антисоциальная система дикого капитализма последних 20 лет. И мы также знаем, что наше требование о расследовании событий последнего двадцатилетия и о суде над теми, кто в них виновен, поддержит абсолютное большинство жителей России. Так что прежде давайте разберемся с этим, а потом широкая общественность, народ решат, есть ли у этой системы и ее идеологов вроде господина Федотова моральное и юридическое право выносить правовые вердикты по поводу более давней истории страны, судить Ленина, Сталина и советскую эпоху. Или им, по результатам объективного правового и исторического разбирательства, придется заняться другой работой в другом месте.
Юрий Афонин,
член Президиума,
секретарь ЦК КПРФ,
депутат Государственной Думы.