Алтайский край: депутатский отчет в Локтевском районе
29 марта 2011 года депутаты фракции КПРФ Вольфсон И.Б., Данилова Н.П., Зайцев М.В., Неверов А.М., В.А. Сафронов и С.И. Юрченко побывали с отчетом о своей работе в Локтевском районе. Локтевский район один из крупных районов края. Площадь зерновых посевов составила 56,8 тыс. га. Объем производства промышленной продукции, отгруженной предприятиями района за 2010 год, составляет 593,7 млн. руб. Впервые за период с 2008 года с положительной динамикой сработали предприятия строительной индустрии.Депутаты побывали во всех 18 поселениях района.
В ходе встреч местные жители обращали внимание на имеющиеся проблемы, которые требуют решения на всех уровнях власти и просили оказать содействия в их реализации.
Социальная ситуация в Локтевском районе, как в крае и в стране остается сложной в результате антисоциальных правительственных «реформ». В этих условиях фракция КПРФ в АКЗС отстаивала социальные права граждан, добивалась смягчения последствий безответственной политики отказа государства от социальных обязательств.
Последствия всех проводимых в стране реформ селяне ощущают на себе: отсутствие работы, стабильное уменьшение населения села, транспортное сообщение, рост тарифов на услуги ЖКХ, цен на продукты питания и лекарства. Критически острой в городе и селах района стоит вопрос об обеспечении населения водой и теплом.
Средняя пенсия 10029 пенсионеров района составила в 2010 году 7411,59 рублей. Заработная плата в бюджетной сфере продолжает оставаться низкой. Средняя заработная плата в 2010 году в образовании составила 7410 рублей, в здравоохранении — 6902,5 рублей, в культуре и того меньше.
Депутаты-коммунисты при рассмотрении бюджета постоянно выступали и выступают за повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Однако как в басне Крылова – «А воз и ныне там».
В ходе встреч были заданы в основном общественно значимые вопросы.
Так, в селе Гилево избиратели высказали свое возмущение по поводу того, что практически не работает водопровод и за водой жители вынуждены ходить километр. Всю зиму очистка улиц от снега не велась, и добираться за водой приходилось практически в экстремальных условиях.
С декабря 2010 года из села не вывозятся бытовые отходы. Тем не менее, каждый житель ежемесячно производит оплату за вывоз мусора. Есть специально отведенное место для слива канализационных отходов. Но слив производится в водоохраной зоне.
В клубе есть ставка директора, две ставки специалистов. Но сам клуб отключен от электро - и теплоснабжения и теперь культурно-массовые мероприятия проводятся в помещении администрации, где нет соответствующих условий.
В поселке есть автомобиль скорой помощи, но за доставку больного в районную больницу необходимо оплачивать, даже если это экстренный случай. Или другая ситуация: по положению врач может в ходе приема выписать не более 4-х рецептов. Если больному необходимо еще одно лекарство, то он вынужден опять ехать за 30-40 километров, вновь идти на прием к врачу и платить за каждую поездку по 200 руб.
Безработные, состоящие на учете на бирже труда, должны дважды в месяц ехать в райцентр, чтобы отметиться. Две поездки в райцентр стоят 400 рублей. Раньше работники этого учреждения сами приезжаем в село.
Для жителей Вторая Каменка самая острая проблема – питьевая вода. Оборудование, водопроводные сети практически полностью вышли из строя, и никто не собирается их ремонтировать. Другая проблема это работа котельной, которая находится в полуразрушенном состоянии, оборудование изношено до предела. В данном селе есть двухэтажное капитальное здание детского сада. Оно заброшено, не эксплуатируется и неизбежно будет разрушено. Сельчане предлагают вложить небольшие средства, чтобы таким образом перепрофилировать и эксплуатировать по назначению. Не решен вопрос по выделению жилья участнику войны Попову Михаилу Федорович.
Для жителей Самарки и Золотухи проблемой стал вопрос телефонной связи, жители с. Локоть обеспокоены бесхозностью моста через реку Алей, отсутствием автобусного сообщения с райцентром.
В совхозе «Кировский» жители против закрытия существующей котельной и замены ее на отдельные котлы, которые должны будут устанавливаться у каждого дома за счет жителей.
Избиратели с. Николаевка требуют разобраться почему в течение 3 лет не обрабатывается ни одного метра пахотной земли и просят передать водоснабжение села на обслуживание районного водоканала.
Школе села Георгиевка необходим автотранспорт для поездок на конкурсы, турпоходы, спортивные соревнования. При открытии школы в 2008 году Губернатор обещал решить этот вопрос.
Жители с. Александровка просят создать пожарную часть, а также пересмотреть тарифы на получение Свидетельства на регистрацию жилья, так как стоимость их старого жилья дешевле, чем расходы на его регистрацию.
Неразрешимой проблемой для жителей Горняка стала ситуация с горячим водоснабжением. В благоустроенных квартирах горячая вода подавалась многие годы из отопительной системы. А в этот отопительный период в воду стали добавлять красители, что вызывает у горожан серьезные неудобства.
Большинство перечисленных проблем являются следствием слабого финансового обеспечения полномочий муниципального образования и особенно поселений. Например. Бюджет с.николаевка (около 600 жителей) составляет всего 700 тыс. руб., а с. Локоть (с населением 1200 человек) – 1147 тыс. руб. Этих средств хватает только на зарплату бюджетникам и частично на коммунальные платежи.
Нужно отметить, что жители Локтевского района не только поднимали местные вопросы, но и вопросы краевого и федерального значения. Так, в селах Советский Путь, Александровка и Устьянка педагогические работники заявили, что переход на новые образовательные стандарты не возможен из-за отсутствия соответствующей материально-технической базы и финансового сопровождения. Ведь обязанности финансирования всех этих новшеств федеральный центр сбросил на уровень регионов и муниципалитетов.
Также локтевцам непонятно, почему их район, расположенный ближе к Семипалатинскому ядерному полигону, не включен в перечень районов, пострадавших от действия этого полигона.
Все наказы, пожелания и критические замечания, высказанные во время встреч с депутатами, обобщены, для их разрешения направляются запросы и представления в краевые и муниципальные органы управления.
Эти задачи мы решаем только в постоянном контакте с избирателями, принимая обращения и наказы, добиваясь неукоснительного выполнения, защищая их права и интересы.