Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Госдумы А.А. Пономарев: ЖКХ – территория наживы

В ходе встреч с избирателями в регионах наибольшее количество вопросов и обращений связаны с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, а также ростом цен и тарифов.

Газета «Что делать»
2011-03-23 10:56
 

Жилищный кодекс, навязанный партией власти шесть лет назад, не привел к модернизации отрасли жизнеобеспечения. Все мы являемся свидетелями того, как идет выжимание последних сил из коммунальной системы и населения.

На долю ЖКХ приходится около 30% всех основных фондов страны. У нас 3 миллиарда 177 миллионов квадратных метров жилья. Годовой объем оказываемых предприятиями и организациями отрасли услуг составляет 1,2 триллиона рублей. Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население страны и поэтому занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики.

Начиная с середины 90-х годов, в связи с общими процессами реформирования российской экономики, переводом ее на рыночные механизмы, в ЖКХ были также начаты процессы реформирования. Концепция реформы ЖКХ была утверждена указом президента РФ от 28 апреля 1997 года. После были приняты различные программы и подпрограммы по реформированию ЖКХ.

Красивых слов и обещаний в документах предостаточно, но главной целью всех этих шагов на деле являлись выколачивание денег из населения, переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями. Этот переход длится до сих пор с постоянным ростом тарифов и цен на воду, тепло, лифтовое обслуживание и т.д.

Фракция КПРФ в Государственной Думе и партия в целом почти два десятка лет пытаются достучаться до власти по проблемам ЖКХ.

Инженерное хозяйство отрасли не ремонтируется с советских времен. Мизерных государственных средств не хватает, а на деньги граждан эту работу провести невозможно. Сегодня 70% сетей подлежат полной замене. Почти 20% теплоэнергетического оборудования изношено полностью. Жилье, располагающее основными удобствами, т.е. благоустроенное, составляет 64%. Остальное — неблагоустроенное. В неблагоустроенном фонде проживает более 43 миллионов человек — каждая четвертая семья.

Ветхий и аварийный жилой фонд только по официальным данным составляет 99 миллионов 519 тысяч квадратных метров. Чтобы людей переселить из опасных для жизни и здоровья жилищ, надо в ближайшие год-два построить около 100 миллионов квадратных метров жилья. Но темпы введения нового жилья таковы, что компенсируют не более 5-6% устаревшего жилого фонда.

Услышав заявление премьера Путина об увеличении строительства жилья до 100 миллионов квадратных метров к 2016 году, невольно вспоминается его обещание увеличить к 2010 году в два раза ВВП, превратить Кавказ в «Мекку» для туристов и многое другое. Что выполнено? Ничего…

Если бы обещания давались всерьез, то сначала нам объяснили бы, из чего будут строить в стране, где разрушена строительная индустрия.

По данным Росстата, в 2010 году в Российской Федерации было построено 58 миллионов квадратных метров жилья. Невысокий показатель, прямо скажу. Тем более в эту цифру «слили» все малоэтажное частное строительство, элитное, социальное, вплоть до садовых домиков.

В Российской Федерации не из чего строить. По сравнению с 1990 годом в РФ производство цемента упало в 2,5 раза, кирпича в 2 раза, пиломатериалов в 5 раз, продукции крупногабаритного домостроения в 10 раз, экскаваторов в 10 раз, башенных кранов в 14 раз. Это, что касается промышленного производства.

А строители кто? Если взять Москву, крупные города РФ, то в них кадровый состав строителей представлен гражданами азиатских республик: узбеками, таджиками, киргизами. Их профессиональный уровень далек от совершенства. Россия могла бы своих специалистов подготовить, но строительные училища, колледжи либо закрыты, либо влачат нищенское существование. А если и выпускают своих учеников, то в никуда. Они проигрывают в конкуренции дешевой с рабочей силе из Азии.

Люди постоянно спрашивают, почему их дома не подпадают под 185–й закон «О фонде реформирования ЖКХ», принятый «Единой Россией» в ускоренном режиме. У меня много писем из Костромской и Ивановской областей, где говорится, как проводился капитальный ремонт жилья. Экономия на капремонте дорого обходится и жильцам, и бюджету. Люди пишут, что после проведенного ремонта состояние домов становится хуже. Проведению капремонта ЖКХ содействует и фонд, который получил 240 миллиардов рублей из бюджета, а недавно ему добавили еще 24 миллиарда рублей. Но содействие его очень слабое. Он действует как посредник. Фонд ничего не решает относительно качества ремонта, не контролирует использование денег. Этим занимаются местные органы власти. Собственникам жилья, недовольным качеством проведенного ремонта, предписывается обращаться в суды. Думаю, эффект был бы выше без этого посредника. Правительство само бы договорилось с регионами и давало бы им эти бюджетные средства и, конечно, контролировало их расход.

Граждан страны очень возмущает поведение правительства, которое ежегодно в январе месяце повышает тарифы на газ, электроэнергию, железнодорожные перевозки от 12 до 20%.

Квартплата ежегодно растет и если даже есть повышение зарплат, пенсий, то, как правило, съедается ростом квартплаты.

Вот в 2011 году председатель правительства Путин, выступая по центральному телевидению, говорит, что запрещает повышать тарифы на газ, электроэнергию, на железнодорожные перевозки свыше 15 процентов. А почему 15%? С какого это перепуга? Это же очень большое повышение.

Я задаю себе вопрос. А что случилось в электроэнергетике в 2011 году по сравнению с 2010 годом, чтобы повысить тарифы на 15 процентов? Это ведь за 6-7 лет повышение произойдет в 2 раза. В советское время 1 киловатт энергии стоил 2 копейки в течение 20 лет, и никакого повышения не было. Что, вода в Енисее или Волге стала другой или мазут с углем стали другими? Я, конечно, немного утрирую, но очевидно, что председатель правительства Путин стоит не на стороне простого народа. А на стороне олигархов, в руках которых находятся энергоносители.

В принятом бюджете на 2011 год и на период до 2013 года объем средств, выделяемых на ЖКХ, не растет, а снижается. Если на 2011 год выделяется 197 миллиардов рублей, то на 2012 год — 94, а на 2013 год только 79 миллиардов рублей, то есть государство полностью уходит из этой отрасли и перекладывает всю ответственность и финансирование на плечи граждан нашей страны.

Непрерывное «реформирование» жилищно-коммунального хозяйства, принятие нового Жилищного Кодекса в августе 2004 года, за который проголосовала «Единая Россия» под обещание наведения рыночного порядка в отрасли привело лишь к узаконенному грабежу населения, обогащению кучки людей, приватизировавших эту отрасль и фактически к ее развалу. Рост тарифов отбирает у населения последние копейки.

Фракция КПРФ в Государственной Думе продолжает работу по возрождению ЖКХ. Мы считаем, что в нашей холодной стране ЖКХ необходимо оставить в основном в качестве государственной структуры. Его финансовая государственная поддержка должна отвечать решению тех острейших проблем, которые накопились в этой отрасли. И государство обязано восстановить финансирование ЖКХ в полном объеме.

Плата населения за услуги ЖКХ не должна превышать 10 процентов совокупного дохода семьи.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.