Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ивановская область: «…. а получилось как всегда…»

В областной  Думе состоялось внеочередное заседание, на котором было рассмотрено 11 вопросов. 

Пресс - центр Ивановского обкома КПРФ
2011-03-18 23:02

По вопросу  «О проекте  закона Ивановской области  «О внесении изменений в приложение к Закону Ивановской области «О стратегии  социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года» депутат Г.К.Шутов высказал позицию фракции КПРФ, отметив, «что в заключении Контрольно-счётной палаты Ивановской области  правильно отмечено: 

- не во всех  муниципальных образованиях определены чёткие временные рамки начала и завершения проектов; 

- в основной  массе муниципальных образований  отсутствует чёткое описание  конечной цели стратегического  планирования; 

- мероприятия  стратегических  планов многих  муниципальных образований мало  чем отличаются от текущей деятельности и неотделимы от повседневной работы администраций; 

- схемы территориального  планирования муниципальных образований  не согласованы между собой. 

Серьёзные замечания  КСП практически не нашли реализации в данном законопроекте. 

Практически исключена  вся конкретика по Вичугскому, Г.Посадскому, Заволжскому, Ивановскому, Ильинскому, Палехскому, Пестяковскому, Савинскому, Тейковскому, Юрьевецкому районам. 

В стратегии  Лухского района первоначально были описаны конкретные агропромышленные объекты. Но в ходе подготовки ко второму чтению все это вычеркнуто, но вписано «строительство средневековой деревянной крепости». На том месте уже возвели, как говорят в Лухе, «баню Смурова», может, тем и ограничиться? А вот про само собой напрашивающийся поистине общемировой бренд электросварки – мемориальный комплекс Бернардоса – ни слова? Из 8 абзацев стратегии Приволжского района шесть про Плёс. А в самом Приволжске что-то отрадное произойдёт? 

И такое выхолащивание  конкретной сути авторами Стратегии - 2020 вовсе не случайно – ибо за исполнение пустопорожней, лишенной всякой конкретики стратегии, как с областного правительства, так  и с местных администраций никого ни за что не спросишь. 

Для корректировки  общефедеральной Стратегии - 2020 Правительство РФ создало 21 экспертную  группу, каждая из которых ориентирована на определенную социально-экономическую проблему. Предполагается, что к августу экспертные группы представят промежуточную версию доклада по обновлению Стратегии-2020, а в декабре принять окончательный вариант. Думается, что и нам следует поработать над областной Стратегией в том же алгоритме. Поручить правительству создать экспертные группы по направлениям, на основе их предложений составить промежуточную  версию, а после дополнительной проработки  принять окончательный вариант. Поэтому предлагаем данный проект сегодня не принимать, а продолжить работу». 

Депутатское большинство, как всегда, не услышала не только здравые  предложения депутатов – коммунистов, но и специалистов Контрольно-счётной палаты Ивановской области. 

На заседании  областной Думы  депутатами был  обсуждён проект Постановления «Об  отчёте Губернатора Ивановской области  о результатах деятельности Правительства  Ивановской области за 2010 год». 

В январе т.г. при  внесении в Регламент Думы дополнительной  статьи по порядку  рассмотрению отчёта Губернатора Ивановской области, не приняв предложений депутатов-коммунистов  об обсуждении отчёта   представителями  фракций,  единороссовское большинство  пообещало: «…всё обсудим и оценку дадим при принятии Постановления  областной Думы по отчёту…».  Как говорят, хотели как лучше, получилось – как всегда. 

Обсуждение отчёта на заседаниях комитетов  практически  не было. ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ комитетами  РЕШЕНИЯ по  данному вопросу, кроме двух, написаны по шаблону. Только фракцией  КПРФ в проект Постановления были сделаны конкретные  предложения, в частности в констатирующую часть: 

В отчёте содержатся  в основном положительные результаты работы и 

отсутствует объективный анализ социально-экономического положения области. 

В отчёте нет  реальных  путей  развития текстильной  промышленности, сельскохозяйственного  производства. 

Называя  общие  показатели  жилищного строительства, отчёт не содержит анализа решения  жилищной проблемы молодых, многодетных семей, детей-сирот, продвижения общей  очереди  на социальное жильё. 

Вопрос о  коррупции сводится к цитированию  Президента РФ, Председателя Правительства. 

Фракция отмечает,  что Губернатором области озвучены  и поддержаны конструктивные предложения депутатов-коммунистов: 

- по  индексации  опекунских пособий, заработной  платы работников бюджетной сферы; 

- созданию  постоянно  действующей рабочей группы по  исполнению областного Закона  «О стратегии социально-экономического  развития области до 2010 года». 

Фракция КПРФ предложила включить в постановляющую часть: 

- разработать  конкретный план действий по  выводу области из депрессивных  регионов и  представить областной  Думе; 

- представить  объективный анализ состояния  муниципальных образований с гласным обсуждением депутатским корпусом, общественными объединениями. 

3. Отметить, что   отсутствие  процедуры конструктивного  обсуждения отчёта Губернатора   превращает его  в послание. 

Позицию фракции  КПРФ высказала руководитель фракции Наталья Ковалёва, которая, с учётом представленных предложений,  обратила внимание на то, что отсутствие обсуждения отчёта – это медвежья услуга Губернатору. 

Данная позиция  была поддержана представителем фракции  ЛДПР Сергеем Сироткиным. 

Думается, что  особый интерес у избирателей должно  вызвать выступление руководителя фракции «Справедливая Россия» Павла Попова, который страстно  выступил  в защиту Губернатора: «Фракция  «Справедливая Россия  поддерживает деятельность Губернатора в этот сложный кризисный период…». 

Итогом стало  принятие Постановления Областной  Думы: 

 

38 депутатов  проголосовало «за» и 6 депутатов,  в том числе фракция КПРФ  в полном составе – «против». 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.