Н.А. Останина против закона о легализации проституции
Легализовать проституцию… Для выступления с такой законодательной инициативой заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Г. Сафаралиев выбрал, по-видимому, самый подходящий, по его мнению, момент — канун Международного женского дня 8 Марта. По словам депутата, это позволит пополнить доходную часть российского бюджета и вывести из тени целый сегмент бизнеса. ПРЕДЛОЖЕНИЕ «осчастливить» российских женщин правом свободного выхода на панель вполне вписывается в логику политики «партии власти», особенно в связи с новым законом «Об образовании», сторонником и проводником которого является депутат Г. Сафаралиев как заместитель председателя профильного комитета. Необременительные для ума старшеклассников госстандарты в виде физкультуры, ОБЖ, виртуального предмета «Россия в мире» и понятного только самим разработчикам закона «индивидуального плана», — при отсутствии у 70% родителей возможностей купить для своих детей дополнительные платные уроки — приведут к тому, что некоторым полуобразованным выпускницам российских школ другого способа заработать на жизнь, кроме как продажей интимных услуг, просто не останется.
Любопытны попытки далеко не рядового, заметим, «единоросса» прикрыться заботой о судьбе российских женщин. Г-н Сафаралиев приводит статистику гибели женщин от жестокого обращения, с гневом говорит о «крышующих» этот бизнес работниках правоохранительных структур и даже приводит цифру дохода в 15 млн. долларов, получаемого сутенерами от эксплуатации женщин. Вполне рационально, рассуждает депутат, было бы вывести эти деньги из тени и направить их на благие цели.
Логично, что при таком раскладе сутенера следует называть «бизнесменом», а похотливых насильников — «потребителями сексуальных услуг». Вот только женщине в этом бизнес-проекте отводится роль второсортного существа по оказанию определенного рода услуг так называемой сильной половине человечества.
Идея депутата Сафаралиева не нова. Подобные инициативы перманентно вбрасывали в общество либеральные политики типа В. Жириновского и А. Митрофанова. А давно вышедший в тираж К.Боровой, обрядившись в писательскую тогу, даже издал псевдохудожественное произведение на эту тему.
В то же время нельзя не согласиться с его выводами, базирующимися на результатах социологических опросов: за годы правления в России тандема Путин—Медведев число представительниц древнейшей профессии заметно возросло. При этом лишь половина российского населения видит в этой профессии только плохое. Другая половина — на стороне сафаралиевых, жириновских, боровых — считает, что проституция — нормальное явление, имеющее право на существование, но под контролем государства. Это, дескать, вытекает из принципов свободы личности и прав человека.
Интересно заметить, что на вопрос о том, желают ли они такой свободы своим дочерям или внучкам, ни один из «борцов за права женщин» не ответил. Всякие рассуждения о бездуховности, аморальности и безнравственности эти люди называют ханжеством и принимают лишь монетаристско-либеральную аргументацию. Для них торговля телом — просто сфера услуг. И занятые в ней «индивидуалки», которые не платят налогов, — обыкновенные уклонисты, наносящие ущерб государству. А значит, надо загнать их в публичные дома, выдать трудовые книжки и взимать налоги, строго спрашивая за качество оказываемых услуг.
Хорошо, если бы прозвучавшая перед 8 Марта идея «единороссов» «отрезвила» российских женщин. Ведь женщины составляют 53% избирателей и напрямую могут повлиять на формирование такой власти, которая позаботилась бы не об открытии публичных домов, а о ликвидации социальных причин, по которым девушки и молодые женщины вынуждены себя продавать. А для этого необходимо кардинально улучшить положение современной российской женщины — труженицы и матери. В первую очередь следует уравнять ее в правах с мужчинами в заработной плате (в сегодняшней России она составляет лишь 60% от зарплаты мужчин), значительно поднять зарплату работникам бюджетной сферы: ведь это в основном женщины.
Интересно, обещая проиндексировать студенческую стипендию с 1 сентября на 9%, сознавал ли В. Путин, скольких студенток он толкает на панель, добавляя им жалкие копейки? Ведь базовая стипендия составляет сегодня 1100 рублей, следовательно, увеличится она с нового учебного года на целых 99 рублей!
Понимала ли министр здравоохранения и социального развития Т. Голикова, что, изменяя порядок расчета «декретных» и «отпускных» пособий по уходу за ребенком до полутора лет, она обрекает на бездетность миллионы молодых женщин?
Осознают ли «вертикальные» губернаторы, что на детское пособие в 95 рублей, как в Чечне и Дагестане, или даже в 190 рублей, как, например, в Кемеровской области, ребенка не накормить?
Знают ли депутат Сафаралиев и другие «единороссы», что многие современные путаны — семейные женщины, мужья которых — зачастую безработные или низкооплачиваемые работники, понимающие, откуда в семье появляются деньги на пропитание?
По экспертным оценкам, ежегодный рынок секс-услуг составляет примерно миллиард долларов. В него вовлекаются всё больше русских девушек и женщин, половина из них — несовершеннолетние. Но судьба чужих детей правящий тандем и обслуживающих его депутатов, похоже, не волнует. Главное — получить доход, поэтому и вбрасывается в общество в очередной раз проблема легализации публичных домов.
Проблемы, связанные с дискриминацией женщин, носят скрытый характер и очень неохотно признаются современной российской властью. Исправить ситуацию можно, приняв закон «О государственных гарантиях равных прав, свобод женщин и мужчин и равных возможностей их реализации». Но вот уже восемь лет он является предметом острых и непримиримых дискуссий в Государственной думе. А причина — в нежелании власти самого высокого уровня перейти от слов о равноправии женщин к делу, отказаться от декоративного представительства женщин во власти в лице трех дам-министров (к сожалению, принявших «мужские» правила российской политической жизни и забывших, что главное сегодня — защитить самые уязвимые слои населения: женщин с детьми, молодежь, стариков, а не финансовые структуры и олигархов), а также женщин-депутатов в правительственной фракции «Единой России» — гимнасток, балерин, украшающих парламент, но, увы, не выражающих настроения общества, и перейти к обеспечению разумного, фактического равноправия в соответствии с законом.
Современная российская власть не способна справиться с кризисом, вследствие которого сокращение производства привело к росту безработицы, и в первую очередь — «женской». А учитывая, что в каждой третьей российской семье с детьми именно женщина, а не мужчина, является кормильцем, — это настоящая трагедия: ребенок лишается возможности посещать детский сад, получать дополнительное образование в школе, учиться в вузе (только 30% российских студентов учатся на бюджетной основе).
В Государственную думу депутатами фракции КПРФ был внесен проект федерального закона «О мерах государственной поддержки семей с детьми». Мы предложили увеличить до трех лет оплату отпуска женщине-матери по уходу за ребенком, а воспитание детей считать общественно полезной деятельностью
с включением этих лет в пенсионный стаж, поднять размер детского пособия, выплачиваемого детям до 16 лет (сегодня в каждом третьем регионе оно составляет всего два евро), позаботиться о пенсионерах и студентах, восстановить инфраструктуру детского отдыха, возродить систему дошкольного воспитания. Ни одно из наших предложений принято не было под предлогом отсутствия средств. Хотя мы предлагаем очевидные источники доходов: национализацию природных ресурсов в интересах большинства населения, прогрессивную шкалу подоходного налога.
Захотят ли российские женщины, чтобы вместо законов о легализации проституции будущая Государственная дума принимала законы, защищающие их самих, детей и стариков, покажет голосование на парламентских выборах в декабре 2011 года. Ну а политической воли у коммунистов, которые, завоевав власть в Октябре 1917-го, впервые в человеческой истории узаконили равенство женщины и мужчины, никто и никогда не отнимет.