Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Анатолий Локоть: Полиция — это инструмент репрессий против народа

     В пятницу в первом чтении Госдума приняла  президентский закон  о полиции, который  несколько месяцев  бурно обсуждался в Интернете. Закон представлял министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Что может принести с собой новый закон, рассказывает депутат Госдумы, первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ Анатолий Локоть. 

Артем Скатов
2010-12-14 13:29

     — Анатолий Евгеньевич, уже несколько  месяцев обсуждается  законопроект о полиции. Говорят, много замечаний поступило через Интернет. А много ли поступило поправок из Госдумы, какие рекомендации закону дали профильные комитеты?

     — Закон обсуждался в нескольких комитетах, каждый из которых дал свое заключение. Также свое мнение высказала общественная плата. Все без исключения комитеты Госдумы дали жесткую оценку, говоря о недостатках законопроекта, противоречивости и недоработках. Камня на камне не оставила от законопроекта Общественная палата РФ. Но, к сожалению, ни у одного комитета не хватило политической решимости не принимать этот законопроект в первом чтении. Закон был принят большинством, и сегодня депутаты готовят свои поправки.

     — Какова позиция фракции  КПРФ по закону о  полиции?

     — Фракция КПРФ голосовала против законопроекта. Выступая от имени фракции при обсуждении проекта закона, я поднял три вопроса. Я постарался передать непонимание и раздражение избирателей по поводу изменения названия органа, с которыми мне приходится постоянно сталкивать на встречах. Мне говорят, что само слово «полицай» носит для нашего народа ругательный характер, вызывает только отрицательные эмоции.

     Задавая вопросы министру Нургалиеву, я остановился  на болевых точках законопроекта. Во-первых, попытался выяснить: сколько будет стоить переименование. Во-вторых, подчеркнул, что в законе нет ни слова о муниципальной милиции. Что ее, планируют сокращать? В-третьих, в документе не прописана профилактика правонарушений. В Советское время до 40% работы милиции занимала именно профилактика. Почему исчезло это понятие?

     Министр очень долго отвечал на вопросы, намекая, что сама суть строящейся вертикали в том, что подчинение сводится под федеральные органы власти. Что касается смены названия, то Рашид Наргалиев отметил, что не ожидает раздражения и что есть налоговая полиция, которая якобы никого не смущает. Но вопрос о затратах, которые неизбежно повлечет за собой смена названия органа, так и остался открытым. Заместителями Нургалиева ранее называлась сумму в полмиллиарда рублей, но, судя по всему, цифра многократно возрастет. Более того, сами руководители МВД еще до конца не знают, сколько нужно денег на переименование.

     Выступая  от нашей партии бывший полковник  милиции, депутат Александр Куликов  также отметил недостатки законопроекта  и по политическому содержанию назвал закон вредным.

     — Как планирует  фракция дальше строить  свою позицию в  отношении законопроекта?

     - Мы получили серьезные отзывы, в том числе и от представителей органов внутренних дел, которые высказались против принятия законопроекта. Мы не намерены дальше менять свою позицию. С тактической точки зрения фракция намерена внести 270 политических поправок в законопроект — именно столько слов «полиция» содержит законопроект. Конечно, у нас готовы и содержательные поправки, но, подчеркну, — мы считаем, что законопроект нужно переписывать заново.

     — Какое политическое содержание вы видите в законопроекте?

     — Сегодня пытаются построить совсем другой институт, репрессивный институт против своего народа. Именно поэтому намеренно уходят от понятия народной милиции. Надо ли это делать? Очень дорого это обойдется. Безусловно, нужно реформировать милицию. Но где гарантии, что новая структуру не будет поражена теми же самыми пороками, которыми страдает сегодня наша милиция? Нам говорят: мы возьмем новые кадры. А кто подготовил эти новые кадры? Откуда возьмутся эти новые кадры? Кто пойдет в полицию?

     Как только повернулся язык у министра МВД критиковать советскую систему набора, когда служить в милицию отправляли трудовые, партийные, комсомольские коллективы! Когда только после службы в армии брали в милицию, т.е. человека сформировавшегося и готового к трудностям. Какие сейчас требования будут предъявляться к набору? К сожалению, ответов на эти вопросы в законе нет.

     А понятно то, что планируется большое  сокращение. Будет сокращена вся  вневедомственная охрана, большой вопрос о существовании муниципальной  милиции. Предстоит большая чистка, после которой многие сегодняшние милиционеры пополнят и так не маленькие ряды безработных. 

     Из обсуждения закона о полиции в Интернете:

     «Власти говорят, что название полиция соответствует нашим традициям. Но ведь полиция слово не русское, а немецкое! (от нем. Polizei — полиция, Hilfspolizei) — органы поддержания порядка, созданные немецкой оккупационной администрацией на оккупированных территориях в годы Второй мировой войны. В разговорном языке (русском, украинском и др.) члены данных формирований получили презрительное наименование «полицаи».

     Если уж заговорили о русских корнях, так может лучше ввести исконно русское название со времен Ивана Грозного и назвать новую структуру Разбойный приказ? Неплохо бы звучало, например, «воевода Нургалиев, глава Разбойного приказа», а у него под началом — стрельцы, целовальники и подьячие».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.