Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Н.А. Останина о том, как едросы «позаботились» о детях

20 октября «Единая Россия», заранее  обвинив коммунистов в том, что они «против стариков и детей», поспешно проголосовала в Госдуме за Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Как в действительности обстоят дела с расходами на детей и семьи с детьми рассказывает депутат фракции КПРФ Н.А. Останина.

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
2010-10-26 20:03

1. Общая доля расходов на все меры социальной поддержки семей с детьми, материнства и детства (без учета «материнского капитала») увеличивается по сравнению с бюджетом текущего 2010 года на 0,02 % (с 0,78% 2010г. до 0,8% в 2011г.). В абсолютном выражении этот прирост составит 7,4 млрд. рублей, в 2 раза меньше, чем в предыдущую трехлетку (2008-2010г.г.).

Нетрудно посчитать, что в 2010 г. бюджет выделял на одного ребенка в день 37 рублей, в 2011 г. – прибавка составила  4 рубля  (41 руб. на одного ребенка).

Так называемый прирост связан только с индексацией размеров некоторых пособий, установленных в твердой сумме.

Такая бюджетная политика противоречит заявленным Президентом целям улучшения демографической ситуации в стране (по прогнозам экспертов, в ближайшие 2-3 года вектор рождаемости сменится с роста на сокращение).

2. С 2011 года федеральный бюджет прекращает финансировать ФЦП «Дети России», которая была направлена на профилактику безнадзорности, помощь детям-инвалидам и детям-сиротам.  2010 года был последним годом ее действия.

Учитывая, что с 2010 года были отмены субсидии субъектам РФ по софинансированию ежемесячного пособия на ребенка (детское пособие) в объеме 5 млрд. рублей, по компенсации части родительской платы на детские сады в объеме 9.5 млрд. рублей, а также прекращено финансирование детской оздоровительной кампании Фондом социального страхования в объеме 19 млрд. рублей.

Данное решение означает окончательный уход федерального центра от выполнения обязательств по поддержке детей и семей с детьми.

Увеличение расходов федерального бюджета на проведение оздоровительной кампании детей с 4,1 млрд. рублей в 2010 году до 4,6 млрд. рублей в последующую трехлетку, проблем оздоровления детей не решит.  Судя по предварительным итогам оздоровительной кампании в текущем 2010 году, основная часть детей «отдыхала» в городских пришкольных лагерях. «Рекордное»  число детей оздоровили в загородных лагерях:

в  Брянской области – 200 человек,

в  Рязанской – 310,

в Ростовской области – 256,

в Саратовской области – 521,

в Свердловской области – 160,

в Еврейской автономной области – 500 чел.

(данные представлены руководителем департамента воспитания и социализации детей Минобразования РФ Левитской А.А.)

При этом стоимость путевки на сезон составляла от 33 до 42 тысяч рублей.

3. В 2011 году на прежнем уровне остается финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (ФЦП «Жилище») – 4,9 млрд. рублей. А в 2013 году Правительство предлагает сократить эту сумму до 3,5 млрд. рублей. Отказ фракции «Единая Россия» в Госдуме поддержать предложенный в 2009 году фракцией КПРФ ФЗ «О государственной поддержке молодых семей в сфере жилищной политики» и  свертывание данной программы после 2013 года  впрямую повлияет на принятие решения  молодой семьи о рождении детей (по данным социологических опросов, для 70% молодых семей именно жилищный вопрос является главным).

Решение Правительства о перекладывании гарантий поддержки молодой семьи на региональные и местные власти через ипотеку является ошибочным и требует незамедлительного пересмотра путем принятия соответствующей  федеральной целевой программы.

4. Общеизвестна проблема с детскими дошкольными учреждениями. На очереди в получении мест -  более 1 млн. 600 тысяч детей. Без поддержки федерального центра регионы с данной задачей не справляются, что еще более усугубляет ситуацию с рождаемостью в стране. Шествие детских колясок, начавшиеся в феврале текущего года в сибирских городах (Новосибирск, Томск), дойдет и до центра. И теперь на Горбатом мосту, вместо шахтерских касок, Кудрин увидит из окна своего кабинета детские коляски.

5. Правительство вновь не услышало голоса детей из так называемых «неполных» семей, где единственный кормилец, как правило мать, а отец скрывается от уплаты алиментов. Только в 2010 году, согласно данным директора ФССП РФ А.О. Парфенчикова, более полутора миллионов подобных дел находится на исполнении.  Государство просто обязано защитить этих ребятишек через создание специального «Алиментного» фонда в бюджете,  чтобы ребенок ежемесячно получал  гарантированные ему законом денежные выплаты. А компенсировать эти расходы  бюджету  будут эти самые отцы-беглецы, с которых будет взимать деньги созданный для этой цели  институт судебных приставов, который, кстати, исправно и неплохо финансируется бюджетом.

6. Забыло Правительство и о детях, ставших жертвами природных и техногенных катастроф. Пожар в «Хромой лошади» оставил без родителей более ста детей, столько же детей остались без отцов после взрыва на шахте «Распадская» в Кузбассе. Вопросы финансирования их воспитания и образования зависят только от добрых или недобрых собственников. Размер сегодняшней  пенсии по утрате кормильца – 2800 рублей в месяц. Если разделить эту сумму, то получится менее ста рублей в день на ребенка (содержание собак в спецгостиницах в Москве стоит 130 руб.в день). Государство просто обязано обеспечить гарантированные выплаты этим детям до окончания  их учебы  в высших учебных заведениях и вступления в самостоятельную жизнь. 

7. Предусмотренные бюджетом расходы на «материнский (семейный)» капитал увеличатся  в расчете на отдельную семью на 115 тыс. рублей.

Это хорошее подспорье семье, где появился второй ребенок, однако, считаем целесообразным распространить право на «материнский» капитал помимо второго, еще и на третьего ребенка. Причем, право на это следует предоставить женщинам, родившим третьего ребенка  с 1 января 2011 года. В таком случае  срок реализации права, а, значит, и необходимость дополнительного финансирования  настанет с 1 января  2014 года (когда ребенку исполнится три года). Затраты на это, по самым ориентировочным оценкам, составят примерно 40 млрд. рублей. Эта мера станет очередным «допингом» роста рождаемости. 

Еще раз настойчиво предлагаем предоставить семье право использовать средства «материнского» капитала на лечение больного ребенка.

Предоставляемые Минздравсоцразвития квоты не удовлетворяют реальных потребностей в лечении детей, а родительское сопровождение и последующая реабилитация данными квотами вообще не предполагаются.

8. Чтобы объективно оценить расходы  федерального уровня на меры социальной поддержки семьи, материнства и детства, необходимо иметь ввиду, что их финансирование,  помимо федерального бюджета,  осуществляется  также из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджет  Фонда социального страхования предполагает с 2011 года существенное увеличение страхового стажа работника, от которого зависит размер пособия по временной нетрудоспособности. Это норма впрямую ударит по семьям с детьми, поскольку пособие выплачивается и родителям по уходу за больным ребенком. Как правило, возраст молодых родителей – 26-27 лет, у них еще не может накопиться большого страхового стажа. В случае болезни ребенка семейный бюджет понесет прямые финансовые потери. 

Наши предложения:

1. Обратиться к опыту социально-ориентированных государств, где доля расходов на семейную и детскую политику составляет от 3% (Австрия, Франция), до 3,8 % (Швеция, Дания). При этом, наибольшая доля расходов осуществляется за счет центрального бюджета.

2. Выделить  все бюджетные расходы на семейно-детскую политику в самостоятельный раздел, т.к. в целевых статьях разделов «Образование» и «Социальная политика» отследить данные расходные обязательства не представляется возможным. 

3. Считаем необходимым:

а)  пролонгировать ФЦП «Дети России» на 2011 и последующие годы; 

б) увеличить субсидии на проведение оздоровительной кампании детей до прежних 23 млрд. рублей;

в) возвратить софинансирование из федерального бюджета ежемесячного пособия на ребенка и компенсации части родительской платы за содержание детей в детских садах;

г) возвратить в федеральный бюджет расходные обязательства по организации питания учащихся в общеобразовательных школах (в 2011 году предусмотрено 300 млн. рублей, а в последующие 2012-2013 г.г. – ноль.);

 д) принять наши предложения по расходованию средств «материнского» капитала на рождение третьего и последующих детей и на лечение ребенка;

е) создать специальный «Алиментный фонд» отдельной строкой в федеральном бюджете;

ж) решить вопрос о государственных гарантиях детям, оставшимся сиротами в результате природных и техногенных катастроф.

Иными словами, необходимо возродить замечательный советский принцип: «Все лучшее -детям». Взамен сегодняшнему:  «Все лучшее – детям, родители которых хорошо известны».

 

Н.А. Останина.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.