Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Чурова – к ответу! Депутатский запрос В.Ф. Рашкина

Генеральному прокурору РФ

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
2010-10-12 16:48

Ю.Я.Чайке

 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О принятии  мер  прокурорского реагирования »

 

Уважаемый Юрий  Яковлевич!

В соответствии  с требованиями ст.24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

25 июня 2010 года я направил в адрес Председателя ЦИК РФ Чурова В.Е. свой депутатский запрос № ВР/3.5-121 в котором, в соответствии с требованиями ст.17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» просил,  сообщить связанную с моей депутатской деятельностью необходимую мне информацию.

23.07.2010 года в нарушение сроков, согласованных мной,  установленных ч.3 ст.14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в мою приёмную была предоставлена лишь расшифрованная диктофонная запись, а также  ответ Чурова В.Е., из содержания  которого усматривается, что  в предоставлении мне иной запрошенной мною информации фактически отказывается, и необходимые в моей депутатской деятельности сведения мне не предоставляются.

Статьёй 41 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» установлены формы и виды ответственности, предусмотренной законодательством за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата Государственной Думы.

Таким образом, поскольку мои права и охраняемые законом интересы оказались нарушенными, то  действия Чурова В.Е., как должностного лица,   подпадают под действия ст.17.1 КоАП РФ.

По указанным выше основаниям, я обратился со своим запросом к руководству ГУВД г.Москвы о привлечении к административной ответственности Чурова В.Е.

Из заключения проверки от 28.09.2010 года усматривается, что, по мнению подполковника милиции Кладкова О.П., полностью повторяющего ответ мне Чурова В.Е., отказ в предоставлении мне запрошенной информации и копий документов «правомерен», поскольку по их общему с Чуровым В.Е. мнению «депутат Государственной Думы имеет право на получение и распространение информации только по вопросам, связанным  с его деятельностью».  А в данном случае, по их мнению, запрашиваемые документы не относятся к компетенции комитета Государственной  Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, членом которого я являюсь, в силу чего, по мнению подполковника Кладкова О.П.; господина Чурова В.Е., отказ предоставить мне  запрошенные документы и информацию не может рассматриваться как невыполнение законных требований депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении его деятельности.

Категорически не могу с этим согласиться.

Во-первых, для меня совершенно очевидно, что какой-либо полноценной проверки моих доводов в ГУВД г.Москвы проведено не было, так как доводы проверяющего и проверяемых практически идентичны.

Во-вторых, нельзя исключить того, что на сотрудников ГУВД г.Москвы могло быть  оказано воздействие со стороны отдельных должностных лиц МВД России в целях получения указанного заключения. В пользу этого, в частности, может свидетельствовать факт того, что на сайте ЦИК РФ  были опубликованы фотографии, подтверждающие наличие определённого взаимодействия между Председателем ЦИК РФ Чуровым В.Е. и министром внутренних дел Нургалиевым Р.Г.

И, наконец, в-третьих: Моя деятельность, как депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, не ограничивается комитетом по Регламенту и организации работы Государственной Думы, членом которого я являюсь.

Более того, ст.7 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» чётко установлены формы деятельности депутата Государственной Думы.

К ним закон отнёс: участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации; участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в работе парламентских комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации", а также рабочих групп, создаваемых указанными парламентскими комиссиями; участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов; участие в парламентских слушаниях; внесение законопроектов в Государственную Думу; внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации, Государственной Думы), запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса); обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации; обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан; работа с избирателями, а депутата Государственной Думы, входящего в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона во фракцию в Государственной Думе, - помимо этого участие в работе соответствующей фракции.

Можно предположить, что не юрист Чуров В.Е. мог не знать данных положений закона, отказывая мне в предоставлении информации, но юрист и сотрудник органов внутренних дел Кладков О.П., равно, как и генерал-майор милиции В.А.Козлов, утвердивший данное заключение, знать закон обязаны.

Мне  в целях подготовки проекта парламентского запроса депутата Государственной Думы и для работы во фракции КПРФ в Государственной Думе необходимы запрошенные мною документы и информация, в связи с чем непредставление их по моему запросу рассматриваю как невыполнение законных требований депутата Государственной Думы, либо создание препятствий в осуществлении его деятельности.

В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

В связи с вышеизложенным, на основании ст. ст. 7, 14   Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в связи с вопросами, встречающимися в практике депутатской деятельности,  прошу Вас провести надзорную проверку соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, признать  заключение проверки по депутатскому запросу от 28.09.2010 года незаконным  и  возбудить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст.17.1 КоАП РФ.

Так же в рамках мер прокурорского реагирования, прошу Вас направить представления о недопустимости нарушений закона в адрес Председателя ЦИК РФ Чурова В.Е. и начальника ГУВД г.Москвы В.А.Колокольцева.

О принятых Вами мерах процессуального характера прошу известить Государственную Думу.

В связи со срочностью поставленного вопроса прошу Вас рассмотреть его, по возможности, как можно быстрее.

 

С уважением,

В.Ф. Рашкин.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.