Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета «Правда»: Репортаж с заседания Госдумы

 «Когда нам говорят: у вас падение экономического роста, вы выглядите хуже, чем другие страны, я могу ответить: Россия имеет пока ещё несовершенную структуру своей экономики, у нас ещё очень высока доля нефтегазового сектора, оказавшегося в период кризиса самой уязвимой», — заявил в среду в Госдуме в ходе отчёта правительства об исполнении федерального бюджета за 2009 год министр финансов Алексей Кудрин. Как преодолеть сырьевую косность, подсказывает Антикризисная программа КПРФ. Во главу угла коммунисты ставили и ставят возврат в общенародную собственность добывающей промышленности и базовых отраслей экономики, а во втором пункте программы говорилось о необходимости использования государственных валютных средств исключительно на инвестиции в отечественную экономику. Об этом публикация в газете «Правда».

Kprf.ru.
2010-09-24 11:59

 

РАЗУМЕЕТСЯ, от такого государственного крена олигархический капитализм пошёл бы ко дну, чего правящий режим допустить не может. Да и заявление вице-премьера, в общем-то, не было признанием стратегической ошибки. Просто констатация факта, которая не помешала ему представить финансово-экономическую политику правительства как исключительно дальновидную и эффективную.
Несколько иной «портрет» этой политики набросал председатель Счётной палаты РФ Сергей Степашин. Он отметил, что доля расходов на реализацию федеральных целевых программ в общих расходах бюджета по сравнению с предыдущим годом уменьшилась с 11 до 9 процентов. При этом не выполнено или выполнено в неполном объёме почти 30 процентов целевых индикаторов программ. Судя по всему, такая тенденция сохраняется и в нынешнем году, на что беспрестанно обращает внимание парламентариев член фракции КПРФ Виктор Коломейцев.

А вот ещё несколько штрихов, сделанных С. Степашиным: в 2009 году в эксплуатацию было введено менее 18 процентов от запланированных к вводу строек; более чем на четверть возрос объём незавершённого строительства в стране; на финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги» израсходован 241 миллиард рублей, а протяжённость автомобильных дорог федерального значения увеличилась при этом лишь на 192 километра, или на 0,4 процента. Так что дело не только в деньгах: мало их или много, подчеркнул председатель Счётной палаты, а в системе управления.
Каков «эффект» деятельности правительства в кризисный год, подробно проанализировал в своём выступлении от фракции КПРФ Владимир Кашин. «Правда» публикует сегодня полный текст его выступления.

На следующем пленарном заседании Госдумы, состоявшемся 22 сентября, представитель фракции КПРФ Алексей Багаряков, сделав акцент на поддержке моногородов, продолжил тему так называемых антикризисных мер правительства, косвенно затронутую в бюджетном отчёте. На 2010 год в госказне на эту программу зарезервировано 27 миллиардов рублей. Но чтобы получить помощь от государства, местные власти должны были представить во Внешэкономбанк замысловатые бизнес-планы, составить которые без специалистов консалтинговых компаний, чьи услуги оцениваются от 15 до 75 миллионов рублей, нереально. Для сравнения: годовой бюджет прогремевшего на всю страну Пикалёва составляет всего-навсего 88 миллионов рублей. В результате обещанных денег моногорода не получили. А может быть, таков и был расчёт? — предположил депутат. Ведь если учесть, что Министерство обороны в ближайшее время планирует сократить количество находящихся на её балансе военных городков с восьми тысяч до менее чем двух сотен, становится очевидным, что при отсутствии государственной программы поддержки они прибавятся к тем 335 моногородам и, скорее всего, превратятся в города-призраки.
После таких дел только и остаётся, что грехи замаливать. Да молитва та не от чистого сердца и добрых помыслов. Правительственный законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» завершает процесс, начатый в конце 90-х, который получил название, как отметила депутат Нина Останина, демузеизации Российской Федерации.

Если передача религиозным организациям федерального имущества и до сего дня осуществлялась на основании ранее принятых законов и постановления правительства, то на муниципальном и региональном уровнях правового единообразия не было, и вполне понятное желание церковников потеснить учреждения культуры отнюдь не всегда встречало поддержку населения да и местных властей. С принятием нового закона церковь претендует стать крупнейшим полноправным собственником. И хотя представитель правительства, заместитель министра экономического развития Игорь Манылов говорил о соблюдении баланса интересов, о том, что будет передаваться по заявлению религиозных организаций только то недвижимое имущество (а речь идёт именно о зданиях и сооружениях), которое изначально создавалось для осуществления религиозной деятельности, однако в законопроекте говорится о возможности передачи и перепрофилированных под религиозные цели построек, а также имущества, входящего в монастырский, храмовый или культовый комплекс. И здесь неизбежен конфликт между учреждениями культуры и церковью.

Член фракции КПРФ Владимир Федоткин обратил внимание правительственного чиновника на тяжбу, которая уже не первый год длится между Рязанской епархией и историко-архитектурным музеем-заповедником «Рязанский кремль». Городские власти подыскивали пригодные помещения для экспозиций музея. Но все рассматриваемые варианты не могут быть равноценными ансамблю Рязанского кремля, который признан особо ценным объектом культурного наследия. Урон музею уже нанесён: фактически разорён зал «Во славу Отечества», где были представлены документы о рязанцах, великих деятелях науки и культуры; демонтированы экспозиции в Архангельском соборе, готовящемся к передаче в пользование епархии; старинные иконы в Успенском соборе, уже отошедшем служителям культа, из-за несоблюдения температурно-влажностного режима стали осыпаться. А после выселения музея-заповедника с исторической территории, предостерегают сотрудники музея, обитель муз вообще превратится в заурядный краеведческий музей.

Если последствием принятия Лесного кодекса, против которого выступали коммунисты, стали пожары, спалившие леса, деревни и посёлки, отметил член фракции КПРФ Сергей Обухов, то в обсуждаемом законопроекте заложен запал низового пожара, который будет подспудно тлеть и в конечном итоге способен разрушить то, что создавалось в нашем обществе не одно десятилетие, — единое культурное историческое пространство. Вопрос о переходе объекта культурного наследия из государственной или муниципальной собственности в собственность религиозных учреждений должен решаться на референдуме, считает депутат. Но, видимо, эта высшая форма народного волеизъявления в квазидемократической России вообще скоро превратится в анахронизм.

Депутат-коммунист Тамара Плетнёва, выступая в рамках фракционной пятиминутки, охарактеризовала идущую сейчас во многих регионах, и в частности в Тамбовской области, избирательную кампанию как абсолютно недемократичную, лишённую даже подобия конкурентной борьбы. Губернаторы, назначаемые президентом, не подотчётны народу — и в этом вся беда. В Тамбовской области телекомпании вообще якобы отстранились от выборов, так как муниципального телевидения здесь нет, а для коммерческого выборное законодательство — не указ. Однако находящиеся у власти «единороссы» — всегда почётные гости в теле- и радиостудиях. У оппозиции же даже за деньги нет доступа к электронным СМИ, а значит, и к массовому избирателю. Вот такой парадокс: чем больше выборов, тем меньше демократии.

Бурное обсуждение вызвали рассмотренные 22 сентября два президентских законопроекта: о безопасности и об усилении контроля в сфере оборота гражданского оружия. Первый фракция КПРФ не поддержала, но выразила готовность участвовать в доработке законопроекта ко второму чтению. Внесение президентом проекта закона «О безопасности» оправданно, считают коммунисты Виктор Илюхин и Александр Куликов, так как ныне действующая редакция закона базируется ещё на Конституции РСФСР, однако предложенный документ не отвечает заявленным целям и значительно уступает своему предшественнику.

Что касается усиления контроля над оборотом гражданского оружия, тут члены фракции КПРФ, сделав ряд критических замечаний, выступили «за». «Депутаты нашей фракции трижды вносили поправки в закон «Об оружии», однако не получали поддержки правительства, — заметил Николай Сапожников. — И мы удовлетворены тем, что большинство наших предложений всё-таки нашло отражение в законопроекте». Не удовлетворяет, наверное, другое: неспособность власти признать инициативы оппозиции своевременными и нужными. Партия коммунистов же не чурается сделать шаг навстречу своим политическим оппонентам, если этот шаг в интересах граждан.

 

ТатьянаОФИЦЕРОВА.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.